Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ГРОМКОЕ ИМЯ"

Масштабный ребрендинг сети АЗС компании «Газпром нефть» может изменить расстановку сил на российском топливном рынке.    Компании «Газпром нефть» на территории России принадлежит порядка 850 АЗС. Для сравнения: у «Лукойла» около 2 тыс. заправок, у «Роснефти» — 1700, у ТНК-BP — 1400. Но, в отличие от конкурентов, на момент запуска программы ребрендинга (сентябрь 2009 года) «Газпром нефть» располагала довольно неоднородной по формату и уровню сервиса сетью, представленной такими брендами, как «Сибнефть», «Славнефть», «Альянс» (Киргизия), «Новосибирскнефтепродукт». Не посвященные в детали топливного рынка потребители едва ли могли соотнести все эти вывески с «Газпром нефтью». Но уже через три года компания намерена вывести бренд сети АЗС «Газпром нефть» в лидеры национального рынка; на это предполагается потратить около 7 млрд рублей. Ребрендинг представлялся логичным шагом стратегического развития компании. Помимо смены вывески проект предусматривает техническую модернизацию АЗС, развитие сервисов и расширение сети. По мнению аналитиков, экспансия «Газпром нефти» будет происходить как в столицах, так и в регионах. При этом наибольший количественный рост сети ожидается в регионах, где рынок испытывает недостаток качественного предложения. По словам директора по региональным продажам «Газпром нефти» Александра Крылова, «компания заинтересована в расширении сети и наращивании числа собственных АЗС как в России, так и за рубежом, совсем недавно компания приобрела сеть из 40 станций в Челябинской области — новом для нее регионе». Кроме того, в октябре этого года «Газпром нефть» закрыла сделку по приобретению 19 автозаправочных станций в Таджикистане.
   На первый взгляд запуск программы в разгар кризиса вызывает вопросы. Однако эксперты говорят, что кризис в данном случае не помеха. Аналитик ИК «ФИНАМ» Александр Еремин полагает, что ребрендинг является составной частью долгосрочной стратегии компании и носит антикризисный характер: «Путем проведения ребрендинга менеджмент компании рассчитывает повысить уровень продаж в розничном сегменте. «Газпром нефть» всегда активнее других нефтяных компаний развивала ритейл. Если говорить о преимуществах ребрендинга в кризис, основное из них — снижение затрат на осуществление проекта. Затраты могли сократиться на 10-15%, что немало, ведь эффект от реализации программы при этом будет носить долгосрочный характер».
   Кроме того, по мнению экспертов и участников рынка, экономический кризис укрепил позиции вертикально интегрированных нефтяных компаний на топливном рынке. «Некоторые независимые операторы вынуждены обращаться к услугам посредников при закупке бензина; они переживают не лучшие времена, сокращая привычные сервисы, — говорит аналитик УК «Брокеркредитсервис» Андрей Полищук. — «Газпром нефти» эти трудности неведомы. Компания выбрала весьма удачный момент напомнить потребителям, что такое по-настоящему надежный и сильный бренд с высокими стандартами качества топлива и обслуживания».
   Кстати, в борьбе за рынок ставка делается именно на развитие сервисов и внедрение новых форматов работы с клиентами. По словам Александра Крылова, «станции сети будут приведены к трем общепринятым форматам — «эконом», «стандарт» и «премиум». АЗС будут различаться набором дополнительных услуг при едином качестве топлива по средней для рынка стоимости». В «Газпром нефти» говорят, что прорабатывают возможность сосуществования разных ценовых форматов, исходя из различных типов АЗС. Также в планах компании — внедрение программ лояльности, в частности, единой национальной дисконтной программы, распространяющейся на топливо и дополнительные услуги. Впрочем, «Газпром нефть» вряд ли пойдет по пути жесткой ценовой конкуренции. По мнению Андрея Полищука, «может быть, поначалу цены и будут несколько ниже, чем у конкурентов, но это не будет решающим фактором в борьбе за рынок». Если главная идеологическая цель ребрендинга — вызывать четкие ассоциации с «большим» «Газпромом», его ценностями, возможностями и гарантиями — будет достигнута, вопросы лояльности и доверия снимутся автоматически.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK