Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Грядка для «Крокуса»"

У российских строителей появился свой «Оскар» — на прошлой неделе в рамках VI Национального конгресса по недвижимости, организованного Российской гильдией риэлтеров, состоялась церемония награждения победителя конкурса «Лучший реализованный девелоперский проект». Соорганизатором конкурса выступил наш журнал.Отбор номинантов (а к конкурсу были допущены реализованные в 2002 году проекты со всей страны) проходил в два тура.
По итогам первого тура жюри выбрало следующие компании:
— «КРОСТ» с жилым комплексом «Серебряный бульвар»,
— «Невский Синдикат» с жилым комплексом на Петровском острове,
— «Крокус Сити» с торговым центром «Крокус Сити Молл».
Победитель московского конкурса — компания «Юниформстрой» с проектом «Грин Хаус» — автоматически вышла во второй тур.
Во втором туре единая конкурсная комиссия определила победителя конкурса «Лучший реализованный девелоперский проект». Победил торговый центр «Крокус Сити Молл».
«Крокус Сити Молл»

«Крокус Сити Молл». Это второй объект проекта «Крокус Сити». Первый — ТЦ «Твой дом», площадью 45 тыс. кв. м — был открыт в сентябре 2001 года.
Двухуровневый «Крокус Сити Молл» (общая площадь — 58 тыс. кв. м) предназначен для товаров и услуг класса люкс.
Арендная ставка в «Крокус Сити Молле» — $1,7 тыс. за кв. м (для сравнения: в ТЦ «Meга» — $1,8 тыс. за кв. м).
При строительстве и отделке ТЦ были использованы самые современные материалы (в отделке интерьеров, например, использован специальный сорт песчаника, который стоит доpоже мрамора), технологии и оборудование. Внутри молла имеется бассейн — там проходят показы коллекций купальников.
В стеклянной галерее, вдоль которой расположены бутики, разбит сад из пяти тысяч тропических растений.
В «Крокус Сити Молле» открылись бутики самых известных модельеров — Gucci, Prada, D&G, Versace, Cartier, Chopard, Tiffany, Bvlgari и пр.
Марселло Ло Мауро (проектировал бутики для Luciano Barbera, Mariella Burani):
«Нигде в Европе я не встречал моллов такого уровня. «Крокус Сити Молл» идеально подходит для товаров класса люкс. Атмосфера субтропиков в условиях России —это потрясающе».
Российские участники рынка более сдержанны в своих оценках. Многих до сих пор смущает месторасположение торгового центра — он находится на пересечении МКАД (внешняя сторона, 66 км) и Волоколамского шоссе. С подобными оценками конкурентов согласны и маркетологи. По мнению специалистов, в Москве просто не наберется богатых покупателей на огромный магазин площадью около 60 тыс. кв. м.
Жилой комплекс на Петровском острове

Питерский конкурсант уже имеет награды: компания, его представляющая, — агентство недвижимости «Невский Синдикат» — победила на международном конкурсе в сфере недвижимости «Каисса 2002».
Очередной питерский «островной» проект, жилой комплекс на Петровском острове, — это разновысотное здание, состоящее из блоков по 7, 8 и 9 этажей. Здесь всего 54 квартиры. Самая маленькая — 80-метровая двухкомнатная, самая большая — 230-метровая пятикомнатная. В комплексе предусмотрены автономная газовая котельная, очистка воды, лифты OTIS, встроенный паркинг на 41 автомашину. Средняя цена квадратного метра — $1, 2 тыс. за кв. м.
Месторасположение комплекса заслуживает отдельного рассказа. Петровский остров вместе с Елагиным, Каменным и Крестовским представляют собой единый культурно-исторический комплекс. До Октябрьской революции острова были застроены дворцово-парковыми ансамблями и дачами. В советское время здесь началось активное промышленное строительство.
Владимир Гаврильчук, гендиректор риэлтерской компании «Адвекс-РОССТРО»:
«Комплекс на Петровском представляет собой достаточно удачный пример высококомфортного жилья. Впрочем, до элитного он недотягивает — и по местоположению, и по прочим характеристикам. Несомненный плюс проекта — его положительное влияние на имидж Петровского острова. Думаю, уже скоро острова станут идеальным местом для размещения дорогих особняков в садово-парковой среде».
Серебряный бульвар

Одним из лучших проектов в области жилой недвижимости, возведенных к началу нынешнего года, были признаны три здания жилого комплекса «Серебряный бульвар» компании «Крост», расположенные на улице Генерала Карбышева.
В настоящее время из трех монолитных домов «Серебряного бульвара» (17—19—27 этажей) один — N14 — полностью заселен, N18 сдан государственной приемочной комиссии, начато строительство дома N16.
Оригинальность проекта в том, что обычные, по сути, монолитные здания бизнес-класса стилизованы в духе Средневековья. «Серебряный бульвар» стоило бы назвать «Рыцарским турниром» или как-нибудь в этом духе — в качестве архитектурного пособия у авторов явно проходили «Легенды о короле Артуре».
Дизайн внутренних пространств холлов и лифтов, лестничных пролетов и подъездов комплекса выдержан в этаком рыцарском стиле. На создание средневековой картины работают стилизованные арки, кирпичная кладка, элементы декоративной ковки, изысканные светильники в холлах.
Квартиры, впрочем, предлагаются без средневековой отделки и оформления. Их общая площадь — от 45 до 121 кв. м. Высота потолков — 2,8 м. Цена — от $1 тыс. за кв. м.
«КРОСТ» в придачу к «Серебряному бульвару» привел в порядок любимое место отдыха местных жителей — бульвар Карбышева, оборудовал его детскими площадками (также выполненными в средневековой стилистике), провел ландшафтные работы.
Китаева Оксана, главный архитектор проекта «Серебряный бульвар»:
«Сам дом — вполне среднеарифметический, вписывающийся в окружающую застройку, что и навело нас на мысль о создании некой изюминки, сюрприза — интересного оформления подъездов дома. Так возникла идея замка средневекового рыцаря. В результате получился несколько театральный эффект, но без излишней декоративности и навязчивости».
«Грин Хаус»

Победитель регионального (московского) этапа конкурса, компания «Юниформстрой» с проектом «Грин Хаус» (ул. Гришина, д. 23 стр. 9), автоматически вышла во второй тур.
Значительная удаленность от метро изначально предполагает, что жители Зеленого острова пользоваться им не собираются. На авто же доехать до Красной или Смоленской площади можно всего за 10 минут.
Строители действительно старались создать дом-остров. Межквартирные коридоры отделаны венецианской штукатуркой, холлы украшены скульптурами, картинами и предметами антиквариата.
Цена — 1,2—3 тыс. евро за кв. м, стоимость эксплуатации — $1 за кв. м.
На нижних этажах комплекса расположились магазины, ресторан, кинотеатр, салон красоты, сауна, бассейн, школа, парк, спортивный зал. На территории почти в полтора гектара есть не только бассейн с 25-метровой олимпийской дорожкой, но и теннисные корты и футбольное поле.
Светлана Арендарук, руководитель мастерской 11 при ГУП «Моспроект-2» (фирма—разработчик проекта):
«Кристально-чистый воздух и уникальный, хоть и достаточно сложный ландшафт поставили перед нами задачу — создать здание, достойное природной красоты, разместив на достаточно большой площади не только жилье, но и оздоровительно-культурный комплекс, который может быть полезен всем жителями Зеленого острова».
Павел Здрадовский, директор департамента элитной недвижимости Penny Lane Realty:
Green House — один из наиболее интересных, но одновременно и одиозных проектов на рынке элитного жилья Москвы. Следует отметить, что с точки зрения архитектурного замысла, имеющейся инфраструктуры и качества строительства этот объект является одним из лучших на рынке элитного жилья. Однако, Green House имеет один достаточно большой минус. Местоположение этого жилого комплекса, на наш взгляд, не отвечает требованиям, предъявляемым к элитному жилью такого класса. Дом находится в районе типовой застройки, неадекватность окружения снижает престижность объекта».
Меркурий

Помимо «Крокуса» на победу в торговой номинации претендовал ТЦ «Меркурий» (Колпино, Ленинградская область). К сожалению, он сошел с конкурсной дистанции и не вышел во второй тур, в основном потому, что к моменту проведения конкурса был недостроен (напомним, что к соревнованию допускались только реализованные проекты.) Тем не менее нам «Меркурий» показался достаточно интересным, чтобы включить его в обзор.
Торговый комплекс «Меркурий» (организатор строительства — агентство недвижимости «Колвэй») — это двухэтажный супермаркет, около 90% площади которого отведено под торговые помещения, 10% — под офисные. По замыслу авторов проекта на первом этаже расположатся небольшие магазины, от 200 до 300 кв. м, и парочка больших — площадью 2000 и 3000 кв. м. На втором этаже — секции поменьше, от 30 до 150 кв. м. Средняя арендная ставка — $150 за кв. м в год.
Главный плюс комплекса — это его месторасположение. Он возник практически на «целине» — в питерском промышленном пригороде Колпино, где расположены Ижорские заводы. До «Меркурия» здесь торговых комплексов просто не было.
Вадим Сивков, архитектор компании «Григорьев и партнеры»:
«Появление нового современного торгового центра станет оригинальной нотой в архитектуре областного городка, состоящего из хрущевок. Комплекс однозначно станет ярким пятном городского пейзажа, местной достопримечательностью».
Отсутствие конкуренции со стороны супермаркетов аналогичного класса заодно принесет организаторам неплохие прибыли: до появления «Меркурия» потенциальные покупатели из местных жителей вынуждены ездить за покупками в Петербург».

ЮЛИЯ МЕДВЕДЕВА, ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА, СЕРГЕЙ ГРИЩЕНКО.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK