24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2000 года: "Губернатор Яковлев. Большая работа-2"

Архивная публикация 2000 года: "Губернатор Яковлев. Большая работа-2"

В мае этого года глава города Санкт-Петербурга Владимир Яковлев повторно выиграл губернаторские выборы. О том, какие проекты он намерен реализовать в области экономики в ближайшее время, Владимир Яковлев рассказал корреспонденту "Профиля"."Профиль": В 1996 году на выборы губернатора вы вышли с лозунгом "Впереди большая работа". В 2000 году ситуация повторилась...
Владимир Яковлев: Впереди действительно большая работа. И в дальнейшем ее будет не меньше. Еще в декабре 1997 года администрацией Петербурга разработан и принят комплексный план развития города, имеющий статус "договора общественного согласия". План содержит несколько направлений, и все они важны для Петербурга. Есть, в частности, проект развития портовых сооружений во всей акватории Финского залива. В комплекс входит не только главный порт Петербурга, но и причалы в Кронштадте, Ломоносове. Программа развития портов уже работает. Ведь если в 1996 году на питерских причалах обслуживалось 11 млн. тонн грузов, то только за четыре месяца этого года -- 28 млн. тонн.
Санкт-Петербург продолжает оставаться важным промышленным центром России и сохраняет конкурентоспособные передовые производства в ряде отраслей, например в легкой и пищевой промышленности, судостроении. В начале этого года прирост объемов производства в промышленности составил уже 26%. А с развитием промышленности мы решаем и проблему безработицы в регионе. Если в 1996 году на бирже труда было зарегистрировано 55 тысяч безработных, то теперь -- 20 тысяч.
В Петербурге реконструируется центральная часть города. Мы готовим к открытию 22 пешеходные зоны. Ремонтируются театры, например знаменитый БДТ, в реставрации которого принял участие Сберегательный банк Петербурга. Мы благоустраиваем город к важному событию в жизни Петербурга -- 300-летию основания города, которое будет отмечаться в 2003 году.
"П.": Как Стратегический план администрации города повлиял на приток инвестиций?
В.Я.: Объем инвестиций в 1996 году составил около $90 млн. В 1999 году в экономику Петербурга вложено уже более $700 млн. И есть основания утверждать, что в 2000 году общий объем инвестиций составит миллиард долларов.
В этом году компанией "Балтика" и французской группой Soufle построен солодовенный завод и инвестировано в производство $50 млн. Открыт завод компании Gillette. На Ижорском заводе введен в строй стан-5000 -- это совместный проект петербургского завода и "Северстали". Мы подсчитали, что через два-три года только одно предприятие -- "Ижорские заводы" -- будет приносить городу в виде налогов $1 млрд. в год.
"П.": К 1999 году у Санкт-Петербурга накопился долг размером 14,8 млрд. рублей. Для погашения основной его части был получен кредит ЕБРР, обязательства по которому нужно выполнить к 2002 году. Как город справится с задолженностью?
В.Я.: Мы выполняем все взятые на себя обязательства по займам. И я уверен, что в 2002 году мы исполним все условия кредита Европейского банка.
"П.": Какое участие в программах Петербурга принимают такие крупные финансовые структуры, как Сбербанк России?
В.Я.: Сберегательный банк -- серьезнейший и самый крупный банк в регионе. У питерского Сбербанка накапливается до 17 млрд. рублей остатков на счетах. И конечно, такие деньги должны работать в Петербурге. Один из наиболее социально важных кредитных проектов банка -- финансирование работ по восстановлению сквозного движения на участке Размыв Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Петербургский метрополитен получил кредит в размере 178 млн. руб. Банк помогает решать транспортные проблемы Петербурга. В частности, для оплаты поставок автомобильного бензина и дизельного топлива автобусным паркам города было выделены более 50 млн. рублей. Удачный и мобильный проект Сбербанка -- "Лизинг микроавтобусов для сети маршрутных такси". Третьим таксопарком было закуплено 200 микроавтобусов Ford и 100 микроавтобусов "Газель" и "Псков".
При участии Санкт-Петербургского Сбербанка реализуется ряд программ федерального уровня. В частности, в рамках долгосрочной президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" банк обслуживает целевые счета уволенных в запас военнослужащих.
"П.": После выборов губернатора вы объявили о том, что в правительстве произойдут изменения, и теперь в Смольном формируется новое правительство. Что вы хотите изменить?
В.Я.: Санкт-Петербург -- это сложное, большое предприятие, и по законам экономики, для того чтобы предприятие динамично развивалось, необходимы перемены. Часть руководителей комитетов действительно будут заменены. Все предложенные кандидатуры рассмотрят на заседаниях Законодательного собрания. Кто именно войдет в правительство, говорить рано, но полагаю, что уже в июле мы сформируем новое правительство города. Приоритеты определены стратегическим планом, и администрация города будет его соблюдать.

В мае этого года глава города Санкт-Петербурга Владимир Яковлев повторно выиграл губернаторские выборы. О том, какие проекты он намерен реализовать в области экономики в ближайшее время, Владимир Яковлев рассказал корреспонденту "Профиля"."Профиль": В 1996 году на выборы губернатора вы вышли с лозунгом "Впереди большая работа". В 2000 году ситуация повторилась...

Владимир Яковлев: Впереди действительно большая работа. И в дальнейшем ее будет не меньше. Еще в декабре 1997 года администрацией Петербурга разработан и принят комплексный план развития города, имеющий статус "договора общественного согласия". План содержит несколько направлений, и все они важны для Петербурга. Есть, в частности, проект развития портовых сооружений во всей акватории Финского залива. В комплекс входит не только главный порт Петербурга, но и причалы в Кронштадте, Ломоносове. Программа развития портов уже работает. Ведь если в 1996 году на питерских причалах обслуживалось 11 млн. тонн грузов, то только за четыре месяца этого года -- 28 млн. тонн.

Санкт-Петербург продолжает оставаться важным промышленным центром России и сохраняет конкурентоспособные передовые производства в ряде отраслей, например в легкой и пищевой промышленности, судостроении. В начале этого года прирост объемов производства в промышленности составил уже 26%. А с развитием промышленности мы решаем и проблему безработицы в регионе. Если в 1996 году на бирже труда было зарегистрировано 55 тысяч безработных, то теперь -- 20 тысяч.

В Петербурге реконструируется центральная часть города. Мы готовим к открытию 22 пешеходные зоны. Ремонтируются театры, например знаменитый БДТ, в реставрации которого принял участие Сберегательный банк Петербурга. Мы благоустраиваем город к важному событию в жизни Петербурга -- 300-летию основания города, которое будет отмечаться в 2003 году.

"П.": Как Стратегический план администрации города повлиял на приток инвестиций?

В.Я.: Объем инвестиций в 1996 году составил около $90 млн. В 1999 году в экономику Петербурга вложено уже более $700 млн. И есть основания утверждать, что в 2000 году общий объем инвестиций составит миллиард долларов.

В этом году компанией "Балтика" и французской группой Soufle построен солодовенный завод и инвестировано в производство $50 млн. Открыт завод компании Gillette. На Ижорском заводе введен в строй стан-5000 -- это совместный проект петербургского завода и "Северстали". Мы подсчитали, что через два-три года только одно предприятие -- "Ижорские заводы" -- будет приносить городу в виде налогов $1 млрд. в год.

"П.": К 1999 году у Санкт-Петербурга накопился долг размером 14,8 млрд. рублей. Для погашения основной его части был получен кредит ЕБРР, обязательства по которому нужно выполнить к 2002 году. Как город справится с задолженностью?

В.Я.: Мы выполняем все взятые на себя обязательства по займам. И я уверен, что в 2002 году мы исполним все условия кредита Европейского банка.

"П.": Какое участие в программах Петербурга принимают такие крупные финансовые структуры, как Сбербанк России?

В.Я.: Сберегательный банк -- серьезнейший и самый крупный банк в регионе. У питерского Сбербанка накапливается до 17 млрд. рублей остатков на счетах. И конечно, такие деньги должны работать в Петербурге. Один из наиболее социально важных кредитных проектов банка -- финансирование работ по восстановлению сквозного движения на участке Размыв Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Петербургский метрополитен получил кредит в размере 178 млн. руб. Банк помогает решать транспортные проблемы Петербурга. В частности, для оплаты поставок автомобильного бензина и дизельного топлива автобусным паркам города было выделены более 50 млн. рублей. Удачный и мобильный проект Сбербанка -- "Лизинг микроавтобусов для сети маршрутных такси". Третьим таксопарком было закуплено 200 микроавтобусов Ford и 100 микроавтобусов "Газель" и "Псков".

При участии Санкт-Петербургского Сбербанка реализуется ряд программ федерального уровня. В частности, в рамках долгосрочной президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" банк обслуживает целевые счета уволенных в запас военнослужащих.

"П.": После выборов губернатора вы объявили о том, что в правительстве произойдут изменения, и теперь в Смольном формируется новое правительство. Что вы хотите изменить?

В.Я.: Санкт-Петербург -- это сложное, большое предприятие, и по законам экономики, для того чтобы предприятие динамично развивалось, необходимы перемены. Часть руководителей комитетов действительно будут заменены. Все предложенные кандидатуры рассмотрят на заседаниях Законодательного собрания. Кто именно войдет в правительство, говорить рано, но полагаю, что уже в июле мы сформируем новое правительство города. Приоритеты определены стратегическим планом, и администрация города будет его соблюдать.

КОНСТАНТИН ЗБОРОВСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».