18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Gucci перекраивает бизнес Ив Сен Лорана"

Архивная публикация 2002 года: "Gucci перекраивает бизнес Ив Сен Лорана"

Это трудно, но многое удается.На открытии Каннского кинофестиваля в мае прошлого года голливудская звезда Николь Кидман (Nicole Kidman) произвела мировой фурор, появившись в открытом черном шелковом платье с оборками за $6 500 от Тома Форда (Tom Ford) из Дома моды Ив Сен Лорана (Yves Saint Laurent -- YSL). Это стало хорошей новостью для главы Gucci Group Доменико Де Соле (Domenico De Sole), заплатившего в декабре 1999 года миллиард долларов за уже несколько потускневший бизнес YSL. За два года "лечения" по рецепту Gucci -- сочетания прагматичного менеджмента Де Соле и безупречного дизайнерского вкуса Форда -- во многом удалось вернуть торговой марке былой блеск. "Осенняя и весенняя коллекции вызвали самый живой отклик клиентов", -- говорит Рональд Фрэш (Ronald L. Frasch), глава нью-йоркской фирмы розничной торговли эксклюзивной одеждой Bergdorf Goodman.
Покупка и перестройка YSL -- важный шаг в трансформации Gucci из элитного дома одной торговой марки в мощный Дом моды, владеющий несколькими брендами. Решить такую задачу -- это вам не по подиуму пройтись. Чтобы укрепить свой контроль над маркой YSL, Де Соле пришлось отозвать кучу лицензий, разрешавших ставить ее практически на всем -- от дешевых солнечных очков до бейсбольных кепок. Это приносило до 75% прибыли, но обесценивало сам бренд. "Было на самом деле очень тяжело, -- вспоминает Де Соле. -- Мы начинали с нуля". К тому же Форд, которому нужно было создавать новый образ YSL, вынужден был работать в условиях неприкрытого неодобрения своей деятельности со стороны самого основателя торговой марки, легенды мира моды Ив Сен Лорана. Нынешнее решение 65-летнего дизайнера уйти в отставку и закрыть свое убыточное ателье высокой моды поможет Де Соле и Форду усилить их позиции в YSL.
По прогнозам специалистов, прибыли 2001 года за финансовый год, заканчивающийся 31 января, должны составить $90 млн. Это немного меньше, чем в 2000 году, но больше, чем ожидалось с учетом столь решительного разрыва многочисленных лицензионных соглашений. Однако крупные инвестиции в новые бутики и пять дорогостоящих показов мод в Париже в 2001 году, по оценкам, приведут к потере $75 млн. Ожидается, что прибыли за полный финансовый год станут реальными не ранее 2004 года, то есть годом позже, чем предполагалось первоначально. Это дает возможность некоторым наблюдателям предполагать, что Gucci заплатил за YSL слишком много. "Они недооценили глубину падения", -- утверждает Дана Коэн (Dana E. Kohen) из Banc of America Securities в Нью-Йорке. Но прибыль от операций парфюмерно-косметического подразделения -- YSL Beaute -- как ожидается, уже в 2001 году составит $43 млн. при объеме продаж в $475 млн.
Де Соле и Форд, которые смогли увеличить прибыль Gucci в десять раз по сравнению с $2,4 млрд. в 1994 году, надеются, что сумеют дать импульс для роста и YSL. Форд должен продолжить создавать новые модели для YSL. Он делает их роскошными, чарующими и обворожительными в противовес бескомпромиссной сексуальности Gucci. Пример: черная блуза крестьянского стиля с открытыми плечами за $1 143. Она поступила в магазины в июле, и вся партия была распродана за считанные недели, вызвав воодушевление среди производителей одежды для массового рынка вроде Zara в Испании.
Де Соле также стоит перед новой проблемой. Ему нужно добиться увеличения объема продаж дорогих аксессуаров -- сумок, очков, бумажников, духов и косметики. "Им придется найти способ сделать с YSL то же, что с Gucci", -- полагает Армандо Бранкини (Armando Branchini), президент InterCorporate -- миланской фирмы, специализирующейся на консалтинге в модном бизнесе. Продукция из кожи составляет в YSL менее 10%, а в Gucci -- 45%. Но уже сейчас модель Mombasa от YSL -- созданная по африканским мотивам сумка с ручкой из рога за $612 -- становится хитом весеннего сезона. "Мы продали 80% заказанной партии за первую неделю", -- говорит Фрэш из Bergdorf.
Совершенно очевидно, что теперь Де Соле и Форду придется решать куда более сложные проблемы менеджмента и считаться с куда более серьезными рисками, чем во времена, когда они имели дело с одним брендом. Нужно вкладывать значительные средства в развитие семи более мелких компаний, приобретенных за последние два года, включая Дома моды Alexander McQueen и Stella McCartney, а также производящей товары из кожи фирмы Bottega Veneta. И как говорит Де Соле, 58-летний бывший адвокат по налогам, пришедший в Gucci в 1984 году, это еще не все. "В трудные времена цены падают", -- отмечает он, подчеркивая, что некоторые конкуренты обременены долгами, а Gucci располагает $1,5 млрд.
Между тем все уже сделанное приносит плоды. Сумку Mombasa, например, создали квалифицированные специалисты по коже из принадлежащей Gucci Tuscan network. Толковый дизайн, отличное исполнение. Торговая марка YSL возвращает себе свой звездный блеск.

Гэйл Эдмондсон (Gail Edmondson) из Флoренции. -- Business Week.

Это трудно, но многое удается.На открытии Каннского кинофестиваля в мае прошлого года голливудская звезда Николь Кидман (Nicole Kidman) произвела мировой фурор, появившись в открытом черном шелковом платье с оборками за $6 500 от Тома Форда (Tom Ford) из Дома моды Ив Сен Лорана (Yves Saint Laurent -- YSL). Это стало хорошей новостью для главы Gucci Group Доменико Де Соле (Domenico De Sole), заплатившего в декабре 1999 года миллиард долларов за уже несколько потускневший бизнес YSL. За два года "лечения" по рецепту Gucci -- сочетания прагматичного менеджмента Де Соле и безупречного дизайнерского вкуса Форда -- во многом удалось вернуть торговой марке былой блеск. "Осенняя и весенняя коллекции вызвали самый живой отклик клиентов", -- говорит Рональд Фрэш (Ronald L. Frasch), глава нью-йоркской фирмы розничной торговли эксклюзивной одеждой Bergdorf Goodman.

Покупка и перестройка YSL -- важный шаг в трансформации Gucci из элитного дома одной торговой марки в мощный Дом моды, владеющий несколькими брендами. Решить такую задачу -- это вам не по подиуму пройтись. Чтобы укрепить свой контроль над маркой YSL, Де Соле пришлось отозвать кучу лицензий, разрешавших ставить ее практически на всем -- от дешевых солнечных очков до бейсбольных кепок. Это приносило до 75% прибыли, но обесценивало сам бренд. "Было на самом деле очень тяжело, -- вспоминает Де Соле. -- Мы начинали с нуля". К тому же Форд, которому нужно было создавать новый образ YSL, вынужден был работать в условиях неприкрытого неодобрения своей деятельности со стороны самого основателя торговой марки, легенды мира моды Ив Сен Лорана. Нынешнее решение 65-летнего дизайнера уйти в отставку и закрыть свое убыточное ателье высокой моды поможет Де Соле и Форду усилить их позиции в YSL.

По прогнозам специалистов, прибыли 2001 года за финансовый год, заканчивающийся 31 января, должны составить $90 млн. Это немного меньше, чем в 2000 году, но больше, чем ожидалось с учетом столь решительного разрыва многочисленных лицензионных соглашений. Однако крупные инвестиции в новые бутики и пять дорогостоящих показов мод в Париже в 2001 году, по оценкам, приведут к потере $75 млн. Ожидается, что прибыли за полный финансовый год станут реальными не ранее 2004 года, то есть годом позже, чем предполагалось первоначально. Это дает возможность некоторым наблюдателям предполагать, что Gucci заплатил за YSL слишком много. "Они недооценили глубину падения", -- утверждает Дана Коэн (Dana E. Kohen) из Banc of America Securities в Нью-Йорке. Но прибыль от операций парфюмерно-косметического подразделения -- YSL Beaute -- как ожидается, уже в 2001 году составит $43 млн. при объеме продаж в $475 млн.

Де Соле и Форд, которые смогли увеличить прибыль Gucci в десять раз по сравнению с $2,4 млрд. в 1994 году, надеются, что сумеют дать импульс для роста и YSL. Форд должен продолжить создавать новые модели для YSL. Он делает их роскошными, чарующими и обворожительными в противовес бескомпромиссной сексуальности Gucci. Пример: черная блуза крестьянского стиля с открытыми плечами за $1 143. Она поступила в магазины в июле, и вся партия была распродана за считанные недели, вызвав воодушевление среди производителей одежды для массового рынка вроде Zara в Испании.

Де Соле также стоит перед новой проблемой. Ему нужно добиться увеличения объема продаж дорогих аксессуаров -- сумок, очков, бумажников, духов и косметики. "Им придется найти способ сделать с YSL то же, что с Gucci", -- полагает Армандо Бранкини (Armando Branchini), президент InterCorporate -- миланской фирмы, специализирующейся на консалтинге в модном бизнесе. Продукция из кожи составляет в YSL менее 10%, а в Gucci -- 45%. Но уже сейчас модель Mombasa от YSL -- созданная по африканским мотивам сумка с ручкой из рога за $612 -- становится хитом весеннего сезона. "Мы продали 80% заказанной партии за первую неделю", -- говорит Фрэш из Bergdorf.

Совершенно очевидно, что теперь Де Соле и Форду придется решать куда более сложные проблемы менеджмента и считаться с куда более серьезными рисками, чем во времена, когда они имели дело с одним брендом. Нужно вкладывать значительные средства в развитие семи более мелких компаний, приобретенных за последние два года, включая Дома моды Alexander McQueen и Stella McCartney, а также производящей товары из кожи фирмы Bottega Veneta. И как говорит Де Соле, 58-летний бывший адвокат по налогам, пришедший в Gucci в 1984 году, это еще не все. "В трудные времена цены падают", -- отмечает он, подчеркивая, что некоторые конкуренты обременены долгами, а Gucci располагает $1,5 млрд.

Между тем все уже сделанное приносит плоды. Сумку Mombasa, например, создали квалифицированные специалисты по коже из принадлежащей Gucci Tuscan network. Толковый дизайн, отличное исполнение. Торговая марка YSL возвращает себе свой звездный блеск.


Гэйл Эдмондсон (Gail Edmondson) из Флoренции. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».