Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ГУЛЯЙ, РОССИЯ!"

Отечественная экономика постепенно оживает. Об этом в один голос говорят специалисты по организации корпоративных вечеринок.    В середине ноября корпорация «Газпром» объявила тендер на организацию новогодних корпоративов сразу на два года вперед. Борьба между event-агентствами развернулась нешуточная. Оно и понятно. «Газпром» всегда был завидным клиентом, а сегодня особенно. Финансовый кризис нанес по event-индустрии болезненный удар — в этом году объем столичного «праздничного рынка» (корпоративные мероприятия в период с середины декабря до конца января) вряд ли превысит $10 млн. Между тем два года назад речь шла о $50 млн. Как результат — с начала 2009 года только в Москве прекратили работу около тысячи event-агентств (в 2007 году их насчитывалось около двух тысяч). «Какие-то компании объединились, а большинство просто находится в спящем состоянии, ожидая, когда рынок вернется к своим прежним уровням», — говорит гендиректор event-компании Diva Дмитрий Василевский. В такой ситуации получить газпромовский заказ — большая удача. Впрочем, как отмечают специалисты, рынок постепенно восстанавливается, и это — одно из подтверждений того, что дела в экономике идут лучше, чем год назад.
   
ДЕШЕВО И ДУШЕВНО


    Год назад компаниям было не до корпоративов, голова у собственников бизнеса болела о том, как сохранить свои предприятия на плаву. Чуть ли не половина компаний отказалась от проведения новогодних вечеринок. В этом году выпустить пар после трудного года планирует большинство организаций — «отказников» не более 20%. Рынок оживает. «Сейчас компании активнее и оптимистичнее, чем год назад, эмоциональный фон положительный», — говорит управляющий директор агентства Event Factory Юлия Сигунова.
   Впрочем, до полного восстановления еще далеко. «Заказчики, которые предпочли переждать сложное кризисное время, сейчас возвращаются к нам, но с меньшими бюджетами», — комментирует Сергей Князев из агентства событий и праздников «КнязевЪ». Еще два года назад — в период расцвета event-индустрии — средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон мог составлять от 700 тыс. до 2 млн рублей, в 2009-м на то же число гостей приходится уже от 500 тыс. рублей. «Если раньше компании, заказывая праздник, оперировали такими словами, как «шикарно» и «роскошно», в нынешнем году все чаще слышишь пожелания вроде «дешево» и «душевно», — говорит Юлия Сигунова. Бюджеты сократились в первую очередь за счет отказа от именитых артистов и помпезного оформления. Приглашение звезд, по словам экспертов, как правило, составляет около 30% от сметы мероприятия. И в этом году на звездах действительно стали экономить — приглашают, к примеру, только одно «узнаваемое лицо» и с довольно скромным гонораром. Никто не выписывает настоящих звезд уровня группы Scorpions или Bon Jovi. Сейчас наиболее востребованы артисты третьего эшелона, стоимость выступления которых не превышает $15 тыс. Еще одна отличительная черта «бюджетных» вечеринок — активное включение в действо самих сотрудников компании. «В этом году многие компании делают выбор в пользу самодеятельности, устраивая, к примеру, собственные шоу «Фабрика звезд» или «Танцы со звездами», — говорит Юлия Сигунова. — Получается очень эмоционально и трогательно. Такие праздники не только развлечение, но и тимбилдинг».
   Еще одна примета времени — выбор ресторанов «попроще» и, по возможности, в январе. «Наблюдается тенденция — проводить Новый год в январе, а не как раньше, в декабре, поскольку к январю стоимость аренды сильно снижается», — говорит Сергей Князев.
   
ЕЛЬ НА ПОТОЛКЕ

 
   Что же представляют собой «посткризисные» вечеринки со стилистической точки зрения? Тут по-прежнему большое разнообразие. Так, по словам Дмитрия Василевского, компания «Фольксваген» устроила праздник, стилизованный» под Олимпийские игры. А на корпоративе сотового оператора МТС гвоздем вечера стала игра «Что? Где? Когда?» сотрудников компании против настоящей команды знатоков. «Получилось потрясающе, и оказалось не дороже выступления одного более или менее известного артиста», — отмечает Юлия Сигунова.
   Одна из государственных структур, по словам Сергея Князева, заказала Новый год в сюрреалистическом стиле: елки были подвешены под потолком вершинами вниз, столы перевернуты. Кстати, по словам игроков рынка, несмотря на нежелание госструктур шиковать в открытую — можно вызвать раздражение высокого начальства, — именно чиновники в этом году одни из самых активных заказчиков пышных новогодних торжеств. Не обходится без казусов. В конце ноября на Сахалине разразился скандал: на сайте zakupki.gov.ru появился заказ на 490 тыс. рублей от местного управления по молодежной политике на выступление барабанщиков из Бурунди. Чиновники собирались пригласить африканских музыкантов на губернаторский прием, посвященный наступлению Нового года. Правда, через какое-то время губернатор отменил тендер и, по некоторым данным, даже распорядился провести проверку, кто из подчиненных проявил такую инициативу.
   В целом же креатив в большинстве случаев упирается в финансовые ограничения. Некоторые вообще стараются обходиться без event-агентств. «В этом году у нас традиционно планируется корпоративный праздник на свежем воздухе, — рассказывает директор по развитию бизнеса компании «ФОРС — Центр разработки» Николай Зезюлинский. — Это будет один из загородных подмосковных парков, предлагающих разнообразные зимние виды спорта и другие развлечения. Бюджет корпоративного мероприятия остался на том же уровне, что и в прошлом году, — планируются угощения и памятные подарки».
   
ЗЕРКАЛО ЭКОНОМИКИ 
  Эксперты отмечают прямую связь event-индустрии с ситуацией в экономике. Главные клиенты в этом году наряду с госструктурами — компании сырьевого сектора и энергетики (для сравнения: в прошлом году наибольшее количество заказов на корпоративы поступало от компаний-производителей бытовой техники и электроники). Впрочем, стараются не отставать и другие отрасли, которым в трудный момент с деньгами помогло государство. Так, постепенно начинают восстанавливать корпоративные традиции финансисты (благодаря своевременным денежным вливаниям со стороны государства финансовый сектор сумел пройти острую фазу кризиса практически без потерь), но пока с довольно скромными бюджетами и традиционными сценариями.
   Корпоративный новогодний праздник для сотрудников Альфа-банка прошел в одном из популярных московских клубов. «Мы подготовили для коллег веселую праздничную программу, среди участников которой были такие группы, как «Мираж» и «Виагра», — рассказал директор по информационной политике и связям с общественностью ОАО «Альфа-банк» Леонид Игнат. — Бюджет мероприятия был меньше, чем в прошлом году, но только за счет того, что стоимость площадок в кризисный период снизилась, хотя гонорары артистов остались практически на прежнем уровне».
   Корпоратив ФК «Уралсиб» проходил в духе фильма «Стиляги» в одном из известных джазовых клубов. «Могу сказать точно — затраты на корпоративный Новый год в этот раз были ненамного ниже, чем в прошлом году, — утверждает Максим Савицкий, старший вице-президент, руководитель службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью ФК «Уралсиб». — Ведь наша задача — сделать так, чтобы корпоративный праздник по-настоящему запомнился сотрудникам и зарядил их позитивом на весь следующий год».
   «А вот девелоперы, которые с сентября 2008 года прекратили проводить мероприятия, к концу 2009-го в строй так и не вернулись», — отмечает Сергей Князев. Очевидно, в этом секторе дела идут по-прежнему не очень хорошо.
   Однако каким бы ни был стиль праздника и сколько бы денег ни ушло на его организацию, представители компаний уверены — корпоративы нужны! Это время для подведения итогов, анонсирования новых планов и целей, но самое главное — сотрудники получают возможность сменить обстановку. Для крупной компании, в которой большинство сотрудников могут не знать друг друга не только по имени, но даже в лицо, возможность познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке очень важна. И не имеет большого значения, что это будет — совместный поход на Cirque du Soleil (это стало новогодним подарком для сотрудников системного интегратора IBS) или же песни доморощенного коллектива.
{PAGE}
 

 

   

   БАНКЕТ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
   ПОМИМО КОРПОРАТИВОВ event-компании организуют и частные праздники (заказчиками их выступают частные лица). На такие праздники приходится около 25% заказов, зато бюджеты у них в среднем существенно выше, чем у корпоративных гулянок. Позволить себе заказать частный праздник может лишь по-настоящему состоятельная публика, признают владельцы event-агентств. Некоторые из них даже утверждают, что частные праздники могут стать локомотивом возрождения рынка.
   Обычно бюджет такой частной вечеринки начинается со 100-150 тыс. евро. В «меню» входит кейтеринг (проведение банкета или фуршета в любом удобном для клиента месте. — «Профиль») и концертное шоу с участием звезд разной величины. На частных праздниках, как и два года назад, востребованы «люди из телевизора»: резиденты Comedy Club (стоят около $30 тыс.), режиссер «Обитаемого острова» Федор Бондарчук ($30-35 тыс.), шоумен Максим Галкин (почти $100 тыс.)
   Последний писк — использование дорогих видеопроекционных систем, способных не только создавать графические изображения на полу, потолке и стенах, но и воспроизводить различные запахи стоимостью 170 тыс. евро.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK