Наверх
26 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Гвоздь сезона"

Mercedes выпустил на рынок новое поколение своего самого демократичного седана — С-класса. Лучшее в этой нише представить трудно. Планка поднята так высоко, что для большинства производителей окажется недосягаемой на многие годы. Улучшит ли это сбыт Mercedes?Эти машины появились в салонах российских дилеров 21 апреля. Меня новая «цэшка» зацепила еще на Женевском автосалоне, притом что «мерседесы» никогда особенно не восхищали. За редким исключением они не эмоциональны, все в них слишком выверенно и серьезно. Однако новый Mercedes покорил меня итальянскими линиями и исходящей от него энергетикой настоящего авто в стиле «гран туризмо», да еще любимым белым цветом.

У машины почти отсутствует передний свес, занижены арки колес, разнесена база, короткий багажник, мощный капот, старомодные ручки в цвет кузова, темпераментная линия через весь профиль и две выхлопные трубы. А еще огромная звезда на решетке радиатора (на модели в исполнении Avantgarde), как на давних двухдверных спортивных SL или нынешних CLS.

Новый С-класс стал ярче, шикарнее и стильнее, и издалека напоминает лидера автопрома — представительский S-класс. Несколько удивила поначалу внутренняя отделка «под рубероид» и искусственная, хоть и мягкая и дышащая, кожа. Впрочем, отделка не напрягает и очень скоро начинает нравиться.

Внутри все тоже стало гораздо выразительнее и эмоциональнее, а дизайн соответствует автомобилям классом выше. Доска приборов в стиле ретро, стильные консоль, трехспицевый руль, ручка переключения передач. Изящный подлокотник со встроенным телефоном. Оригинально сделана крышка сенсорного дисплея: с поворотом ключа она сдвигается назад, и из-под нее выворачивается экран бортового компьютера. У спидометра — неполная стрелка и бегущая дорожка светящихся бусин, показывающих, сколько скорости до 260 км/ч осталось. Шкала радио напоминает радиолы 60-х годов, такая же на новом S-классе.

Mercedes С четвертого поколения задал новые стандарты в среднем классе по всем параметрам — от внешнего вида до технической оснащенности, и их, несомненно, будут стараться освоить теперь и другие производители. Но главный тренд, который он несет, — автомобиль отныне должен быть максимально подстроен под водителя.

Слуга господину

С-класс стал длиннее и шире, а база вытянулась до 2,7 м, что повысило комфортность движения и увеличило пространство салона. Трудно поверить, что это самый дешевый седан Mercedes, — в нем есть все, что присутствует в куда более роскошных автомобилях. Навигация с емкостью жесткого диска 30 Гб — одна из лучших, она, например, заранее, с точностью до десятков сантиметров, подсказывает, какой полосы надо держаться, чтобы своевременно и безопасно съехать на прилегающую дорогу. На новой «цэшке» за нее придется заплатить 4700 евро. Оснащение мультимедийными системами (музыкальный сервер на 4 Гб, DVD-проигрыватель, голосовое управление и т.п.) — также самое продвинутое и обычно доступно на машинах классами выше. Новый Mercedes, как всегда, предлагает самый высокий уровень безопасности (все возможные подушки и 70% сверхпрочной стали в конструкции кузова).

При этом модель устанавливает новые пределы в оснащении машин такого класса электронными системами. Из главных — Agility Control. Она отвечает за комфортабельность и маневренность машины при разной загрузке и обеспечивает устойчивость и сверхчеткую управляемость на больших скоростях. В редкие пока для такого класса машин новинки входят система активной регулировки амортизаторов, адаптивные тормоза и проекционные фары.

Эмоциональность, исходящая от нового автомобиля, подкреплена и пятью (для России) моторами от 1,8 до 3,5 л. По заверению производителя, они стали на 13% мощнее и на 6% экономнее и имеют от 156 до 272 л.с. Причем мощность самого слабого мотора в 1,8 л, устанавливаемого на модель С180К, подняли со 143 л.с. до 156 л.с., добившись лучшего показателя для силовых агрегатов такого объема. Главное: самая дешевая версия оказалась вполне достойной того, чтобы ее покупали, а не изыскивали дополнительные средства на варианты помощнее, как это у нас обычно происходит. Правда, выпускать С180К начнут только с января следующего года.

Острый характер

Про прежние «цэшки» говорили, что они безумно быстрые, но скучные. Новый С-класс во всех исполнениях стал более драйверским, хотя комфорт и совершенство управляемости сохранились. Машина обрела характер. На малой скорости она мягка и покачивается на амортизаторах, как американский седан, на большой — становится жесткой и собранной, как спортсмен перед прыжком. Новый С-класс отличает более точный баланс комфорта и спортивности. Причем любую из составляющих можно усилить по своему желанию. И это еще одна фишка, которая привлекает к модели.

На новом С-классе хочется ездить и ездить. Столь совершенной отстроенности автомобиля сегодня, пожалуй, никто еще не добился. Особенно хороша новая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic, которая устанавливается по желанию на любые версии с шестицилиндровыми моторами, а на С350 присутствует в базе. У нее практически не ощущаются переключения, а чуткость к водителю и понимание его манеры езды — потрясающие. Руками и сцеплением так точно передачи не выбрать и не переключить.

Но особое удовольствие доставляет специальный спортивный пакет (Advanced Agility) с лепестками переключателей под рулем, который предлагается впервые. Включаешь его кнопкой на ходу — и все меняется. Автомобиль словно становится другим: сосредоточенным, жестким, начинает цепляться за трассу буквально всеми шинами. Электроника отстраивает ход каждого колеса в зависимости от дороги, скорости и остроты прохождения поворотов. А рулевое управление превращается чуть ли не в прямое, как на гоночных машинах. А если еще отключить ESP, то автомобиль предстает во всей своей первозданной красе, когда адреналина в крови становится уже с избытком. Пакет стоит 2857—4379 евро в зависимости от модели, и его можно дополнить стайлинг-пакетом от AMG, когда модель получает еще иную облицовку радиатора, заднюю часть кузова, пороги, спортивные сиденья и педали.

Тонкости сбыта

Компания предлагает маркетинговую концепцию, которую обычно используют в производстве и продаже коммерческих авто, где нужные модификации есть под любые работы, какие только можно придумать. Цель стратегии — удовлетворить запросы самых разных клиентов.

Пакет базового оснащения на новой «цэшке» занимает страницу убористого текста, хотя речь идет о самом доступном «мерседесе». К нему прилагается традиционный, еще более внушительный, список опций, способный удовлетворить любого взыскательного потребителя машин классом выше. Осенью появится версия С230. Затем полный привод, купе, универсал и 55AMG. В итоге варианты одной модели достигнут многих десятков модификаций, что позволит покупателю подобрать автомобиль по своему вкусу и стилю жизни. Это традиционная фишка Mercedes, и такую широту предложений не в состоянии обеспечить пока что большинство автопроизводителей.

Но компания предлагает теперь не просто три разных базовых исполнения. Новая «цэшка» — это фактически три разных по характеру автомобиля. Кому достаточно иметь просто Mercedes, тот купит Classic — сдержанный по всем параметрам и оптимальный по набору, настройкам и цене автомобиль. Двум другим линиям — Elegance и Avantgarde — придали больше индивидуальности. Elegance — более комфортабельный автомобиль, у него традиционная решетка радиатора и звездочка на капоте, дерево в отделке. Avantgarde спортивен и предназначен для скорости и агрессивной манеры езды. Его внешнее отличие — та самая увеличенная звезда на решетке радиатора и алюминий в отделке.

Новый С-класс подорожал в среднем на 9% (в первую очередь за счет систем безопасности и комфорта), но стал мощнее и богаче в базовых комплектациях. Разброс цен в России — от 30 500 евро за С180 Kompressor до 47 800 евро за С350. Он оказался динамичнее и быстроходнее многих конкурентов, но проигрывает по ценам тем из них, у кого стоимость машин в России установлена в долларах.

Mercedes С180 Кompressor получился мощнее соответствующей «трешки» BMW на 20 л.с., а С200 Кompressor — на 34 л.с. в сравнении с 320-м «бимером». Самый мощный Mercedes С350 также выигрывает у своего извечного соперника (BMW 330) 14 л.с. Но у BMW в России есть дизель и фирменная полноприводная система XDrive. Привод на все колеса на «цэшках» только ожидается, а знаменитых мерседесовских дизелей в России не будет — маркетологов не устраивает качество российской солярки.

Самая мощная «цэшка» выигрывает 17 л.с. и у другого своего конкурента — Audi А4 3,2 FSI. Однако Audi начинает в этом классе с демократичных 1,6 л мощностью в 102 л.с., и имеет двухлитровый мотор в исполнении TFSI, который развивает 200 л.с.,— больше, чем у Mercedes С200. Однако у Audi также очень дорогие опции, хотя и есть замечательный полный привод, и можно купить модель S4 с 4,2-литровым 8-цилиндровым двигателем в 344 л.с. (и тоже с полным приводом). У Mercedes аналогичная машина только ожидается.

Новый Mercedes С-класса предлагается российским покупателям и в широко известной по прежнему поколению специальной комплектации — особой серии, куда входят 5-ступенчатая автоматическая коробка передач для С200 К и 7-ступенчатая 7G-Tronic для С280, окраска металлик, парктроник, биксеноновые фары, датчик дождя, подвеска с увеличенным просветом, защита картера, противоугонка с защитой от буксировки, запасное колесо, обогрев сидений, омыватель с подогревом и некоторые другие важные опции. Mercedes С200 Kompressor особой серии продается за 37 900 евро, C280 — за 43 900 евро.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
26.10.2021
25.10.2021