29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Hewlett-Packard и Compaq: представление начинается"

Архивная публикация 2002 года: "Hewlett-Packard и Compaq: представление начинается"

Снижение затрат, похоже, возможно, а все остальное может оказаться под вопросом.В солнечный уик-энд в начале мая в центре Сан-Франциско прохожие вовсе не задумывались над указателями на одном из отелей: "На саммит по готовности руководства". А вот в переполненном бальном зале отеля мыслям было тесно. После двух суток практически непрерывных встреч с 325 менеджерами Hewlett-Packard Co. и Compaq Computer Co. глава НР Карлтон Фиорина (Carleton S. Fiorina) отдавала своим топ-менеджерам последние приказы перед маршем: за несколько дней до этого состоялось слияние гигантов. Семьдесят лет назад, заявила Фиорина, никто не верил в то, что можно построить мост "Золотые ворота". Слияние HP-Compaq многие пессимисты тоже считали невозможным, добавила она. "Докажем им, что они ошибались" -- таков ее боевой клич.
Это может быть труднее, чем представляет Фиорина. Конечно, на встрече с аналитиками в Бостоне 4 июня представители HP сообщили о снижении производственных затрат в результате слияния, что было воспринято положительно. Но в то же время они признали, что прибыли компании по-прежнему зависят от подразделений принтеров и сервиса. К тому же похоже, что из-за недавних ошибок менеджеров и решения о создании новых продуктов Фиорине будет трудно ограничить вызванное слиянием падение доходов обещанными 4,9%.
После той встречи по крайней мере пять аналитиков снизили прогноз доходности НР на 7--10%. "Мы понимаем, что нам в ближайшее время придется многое доказывать", -- говорит Фиорина. И продолжает настаивать на заявленном уровне падения доходности.
На сегодня слияние принесло и плюсы, и минусы. На бостонской встрече президент НР Майкл Капеллас (Michael D. Capellas) отмечал, что подразделения принтеров и сервиса "вытягивают бухгалтерию", поскольку за их счет оборот и прибыли растут и при упадке в секторе высоких технологий. Если же заглянуть в их бухгалтерские документы на промежуточном этапе, то станет ясно, что они тоже нуждаются в поддержке. Если бы компании работали как одна, то подразделения персональных компьютеров НР и Compaq второй квартал (закончившийся 30 апреля) завершили бы с убытками в $163 млн. (в прошлом году за тот же период -- $187 млн.). Два подразделения, производящие high-end серверы, машины для баз данных и программное обеспечение для бизнеса, потеряли бы во втором квартале $233 млн. (в прошлом году -- $1 млн. прибыли).
И напротив, подразделение принтеров принесло бы $767 млн., а сервиса -- $358 млн. Годом ранее эти показатели составили бы $364 млн. и $411 млн. В будущем мало что изменится. По данным компании, в 2003 и 2004 годах принтерный бизнес вырастет на 10%. А продажи персональных компьютеров в этом году снизятся, а в следующем -- вырастут меньше чем на 2%. Прибыли? До 2004 года рассчитывать стоит только на убытки или на "ноль". Потом, по расчетам HP, персональные компьютеры начнут стабильно приносить прибыль.
Если коротко, то сейчас бизнес HP по персональным компьютерам вообще развивается не в том направлении. Цель HP -- максимально приблизиться к модели Dell Computer Corp., производящей технику непосредственно под заказ и продающей ее без посредников. Но, как показывают недавние проблемы, это пока плохо удается. По данным UBS Warburg, розничный спрос на персональные компьютеры в апреле--мае резко упал, и если раньше у HP их в запасе было на 6 недель торговли, то стало -- на 8. Для Сompaq это -- 4 и 6 недель. А у Dell за тот же период был лишь 4-дневный запас продукции. Это значит, признает Капеллас, что НР должна будет предлагать скидки или как-то по-другому стимулировать сбыт, что увеличит потери в третьем квартале, "Апрель--май -- всегда трудное время, -- утверждает он. -- Просто на сей раз оно оказалось труднее, чем мы ожидали".
Трудности могут сохраниться и в будущем, потому что НР не может выбрать, на каком из брендов остановиться. Многие были удивлены, когда компания заявила, что продолжит одновременную продажу в магазинах компьютеров НР и Compaq. НР утверждает, что обе марки вместе с большим успехом смогут отразить атаки конкурентов на принадлежащие им 60% розничного рынка. Но ведь они будут и конкурировать друг с другом за доллары покупателей, и может возникнуть путаница. "Очень скоро вы увидите, что они переключились на один бренд", -- говорит аналитик Gartner Dataquest Мартин Рейнолдс (Martin Reynolds).
НР уверяет, что бренды ориентированы на разные группы потребителей. Компьютеры Compaq, как говорит Джефф Кларк (Jeff Clarke), бывший финансовый директор Compaq и один из руководителей слияния, -- для тех, кто хочет создать офис у себя дома и иметь беспроводной доступ в Интернет. А техника НР будет позиционироваться как домашние развлекательные центры и цифровые машины для энтузиастов фотодела. Фокус в том, говорит Кларк, что два бренда будут продаваться больше, чем один. А значит, НР сможет продать больше и сопутствующей техники -- принтеров и цифровых камер, у которых маржа прибыли выше.
Фиорина утверждает, что интеграция идет полным ходом. На бостонской встрече она заявила, что к 2004 году слияние поможет НР снизить затраты не менее чем на $3 млрд. в год, что превышает первоначальные оценки годовой экономии на $500 млн. "Мы движемся вперед быстрее и добиваемся большего, чем предполагалось", -- отметила она. Ускоренное снижение производственных расходов достигнуто благодаря пересмотру контрактов на поставку комплектующих (чипы памяти, жесткие диски). Значительная экономия была получена за счет сокращения расходов на оплату труда: около $1,5 млрд. в год. 4 июня НР объявила, что предполагает отправить на досрочную пенсию около 4000 служащих старше 50 лет с весьма щедрыми "отступными". Всего к ноябрю НР рассчитывает сократить около 10 000 рабочих мест из запланированных 15 000, надеясь быстро покончить с неопределенностью, в которой оказались большинство из 145 000 работников Hewlett-Packard.
Несмотря на то, что менеджмент обеих компаний затратил на разработку планов слияния миллион человеко-часов, осталось немало серьезных проблем. До слияния Фиорина предложила агрессивную политику: посмотреть, как будут вести себя на рынке равнозначные продукты HP и Compaq, и отказаться от "неудачников". В результате отказались от большинства серверов НР на базе процессоров Intel, операционной системы Tru64 Unix от Compaq, персональных бизнес-компьютеров Hewlett-Packard и ее карманного компьютера Jornada. Тем не менее работы еще много, ведь до слияния НР и Compaq выпускали 85 000 наименований продукции. К ноябрю планируется оставить 62 000. "Нам бы хотелось, чтобы они быстро упростили свой модельный ряд, но мне кажется, что они и так делают все, что могут", -- говорит аналитик Merrill Lynch & Co. Стив Милунович (Steve Milunovich).
Немного времени на свой "медовый месяц" у новой НР пока есть. Пока Фиорина и компания могут списать неважные результаты на вялость подъема технологической отрасли. Но время идет, и скептики хотят видеть, что, став больше, HP стала и лучше. Снижение затрат -- отличный первый шаг, говорят они, но нужно наращивать продажи. "Пока просто слишком рано говорить, чего НР сможет добиться после интеграции. Чтобы быстро бежать, компании надо сначала научиться ходить", -- считает аналитик Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) из Sanford C. Bernstein & Co. Если Фиорина намерена построить НР, не уступающую по прочности мосту "Золотые ворота", работы у нее непочатый край.

Клифф Эдвардс (Cliff Edwards) в Бостоне с Эндрю Парком (Andrew Park) в Далласе. -- Business Week.

Снижение затрат, похоже, возможно, а все остальное может оказаться под вопросом.В солнечный уик-энд в начале мая в центре Сан-Франциско прохожие вовсе не задумывались над указателями на одном из отелей: "На саммит по готовности руководства". А вот в переполненном бальном зале отеля мыслям было тесно. После двух суток практически непрерывных встреч с 325 менеджерами Hewlett-Packard Co. и Compaq Computer Co. глава НР Карлтон Фиорина (Carleton S. Fiorina) отдавала своим топ-менеджерам последние приказы перед маршем: за несколько дней до этого состоялось слияние гигантов. Семьдесят лет назад, заявила Фиорина, никто не верил в то, что можно построить мост "Золотые ворота". Слияние HP-Compaq многие пессимисты тоже считали невозможным, добавила она. "Докажем им, что они ошибались" -- таков ее боевой клич.

Это может быть труднее, чем представляет Фиорина. Конечно, на встрече с аналитиками в Бостоне 4 июня представители HP сообщили о снижении производственных затрат в результате слияния, что было воспринято положительно. Но в то же время они признали, что прибыли компании по-прежнему зависят от подразделений принтеров и сервиса. К тому же похоже, что из-за недавних ошибок менеджеров и решения о создании новых продуктов Фиорине будет трудно ограничить вызванное слиянием падение доходов обещанными 4,9%.

После той встречи по крайней мере пять аналитиков снизили прогноз доходности НР на 7--10%. "Мы понимаем, что нам в ближайшее время придется многое доказывать", -- говорит Фиорина. И продолжает настаивать на заявленном уровне падения доходности.

На сегодня слияние принесло и плюсы, и минусы. На бостонской встрече президент НР Майкл Капеллас (Michael D. Capellas) отмечал, что подразделения принтеров и сервиса "вытягивают бухгалтерию", поскольку за их счет оборот и прибыли растут и при упадке в секторе высоких технологий. Если же заглянуть в их бухгалтерские документы на промежуточном этапе, то станет ясно, что они тоже нуждаются в поддержке. Если бы компании работали как одна, то подразделения персональных компьютеров НР и Compaq второй квартал (закончившийся 30 апреля) завершили бы с убытками в $163 млн. (в прошлом году за тот же период -- $187 млн.). Два подразделения, производящие high-end серверы, машины для баз данных и программное обеспечение для бизнеса, потеряли бы во втором квартале $233 млн. (в прошлом году -- $1 млн. прибыли).

И напротив, подразделение принтеров принесло бы $767 млн., а сервиса -- $358 млн. Годом ранее эти показатели составили бы $364 млн. и $411 млн. В будущем мало что изменится. По данным компании, в 2003 и 2004 годах принтерный бизнес вырастет на 10%. А продажи персональных компьютеров в этом году снизятся, а в следующем -- вырастут меньше чем на 2%. Прибыли? До 2004 года рассчитывать стоит только на убытки или на "ноль". Потом, по расчетам HP, персональные компьютеры начнут стабильно приносить прибыль.

Если коротко, то сейчас бизнес HP по персональным компьютерам вообще развивается не в том направлении. Цель HP -- максимально приблизиться к модели Dell Computer Corp., производящей технику непосредственно под заказ и продающей ее без посредников. Но, как показывают недавние проблемы, это пока плохо удается. По данным UBS Warburg, розничный спрос на персональные компьютеры в апреле--мае резко упал, и если раньше у HP их в запасе было на 6 недель торговли, то стало -- на 8. Для Сompaq это -- 4 и 6 недель. А у Dell за тот же период был лишь 4-дневный запас продукции. Это значит, признает Капеллас, что НР должна будет предлагать скидки или как-то по-другому стимулировать сбыт, что увеличит потери в третьем квартале, "Апрель--май -- всегда трудное время, -- утверждает он. -- Просто на сей раз оно оказалось труднее, чем мы ожидали".

Трудности могут сохраниться и в будущем, потому что НР не может выбрать, на каком из брендов остановиться. Многие были удивлены, когда компания заявила, что продолжит одновременную продажу в магазинах компьютеров НР и Compaq. НР утверждает, что обе марки вместе с большим успехом смогут отразить атаки конкурентов на принадлежащие им 60% розничного рынка. Но ведь они будут и конкурировать друг с другом за доллары покупателей, и может возникнуть путаница. "Очень скоро вы увидите, что они переключились на один бренд", -- говорит аналитик Gartner Dataquest Мартин Рейнолдс (Martin Reynolds).

НР уверяет, что бренды ориентированы на разные группы потребителей. Компьютеры Compaq, как говорит Джефф Кларк (Jeff Clarke), бывший финансовый директор Compaq и один из руководителей слияния, -- для тех, кто хочет создать офис у себя дома и иметь беспроводной доступ в Интернет. А техника НР будет позиционироваться как домашние развлекательные центры и цифровые машины для энтузиастов фотодела. Фокус в том, говорит Кларк, что два бренда будут продаваться больше, чем один. А значит, НР сможет продать больше и сопутствующей техники -- принтеров и цифровых камер, у которых маржа прибыли выше.

Фиорина утверждает, что интеграция идет полным ходом. На бостонской встрече она заявила, что к 2004 году слияние поможет НР снизить затраты не менее чем на $3 млрд. в год, что превышает первоначальные оценки годовой экономии на $500 млн. "Мы движемся вперед быстрее и добиваемся большего, чем предполагалось", -- отметила она. Ускоренное снижение производственных расходов достигнуто благодаря пересмотру контрактов на поставку комплектующих (чипы памяти, жесткие диски). Значительная экономия была получена за счет сокращения расходов на оплату труда: около $1,5 млрд. в год. 4 июня НР объявила, что предполагает отправить на досрочную пенсию около 4000 служащих старше 50 лет с весьма щедрыми "отступными". Всего к ноябрю НР рассчитывает сократить около 10 000 рабочих мест из запланированных 15 000, надеясь быстро покончить с неопределенностью, в которой оказались большинство из 145 000 работников Hewlett-Packard.

Несмотря на то, что менеджмент обеих компаний затратил на разработку планов слияния миллион человеко-часов, осталось немало серьезных проблем. До слияния Фиорина предложила агрессивную политику: посмотреть, как будут вести себя на рынке равнозначные продукты HP и Compaq, и отказаться от "неудачников". В результате отказались от большинства серверов НР на базе процессоров Intel, операционной системы Tru64 Unix от Compaq, персональных бизнес-компьютеров Hewlett-Packard и ее карманного компьютера Jornada. Тем не менее работы еще много, ведь до слияния НР и Compaq выпускали 85 000 наименований продукции. К ноябрю планируется оставить 62 000. "Нам бы хотелось, чтобы они быстро упростили свой модельный ряд, но мне кажется, что они и так делают все, что могут", -- говорит аналитик Merrill Lynch & Co. Стив Милунович (Steve Milunovich).

Немного времени на свой "медовый месяц" у новой НР пока есть. Пока Фиорина и компания могут списать неважные результаты на вялость подъема технологической отрасли. Но время идет, и скептики хотят видеть, что, став больше, HP стала и лучше. Снижение затрат -- отличный первый шаг, говорят они, но нужно наращивать продажи. "Пока просто слишком рано говорить, чего НР сможет добиться после интеграции. Чтобы быстро бежать, компании надо сначала научиться ходить", -- считает аналитик Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) из Sanford C. Bernstein & Co. Если Фиорина намерена построить НР, не уступающую по прочности мосту "Золотые ворота", работы у нее непочатый край.


Клифф Эдвардс (Cliff Edwards) в Бостоне с Эндрю Парком (Andrew Park) в Далласе. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама