Архивная публикация 2005 года: "Хочется молока?"
Пищевая промышленность
Пищевая промышленность
На прошедшей неделе компания «Юнимилк», второй после «Вимм-Билль-Данна» производитель молочных продуктов, пополнила свои активы двумя предприятиями — смоленским молочным комбинатом «Роса» и Волгоградским молочным заводом No3. Агрессивная скупка молочных заводов началась полгода назад и закончится, как говорят в компании, к апрелю. Всего «Юнимилк» объединяет теперь 12 молочных предприятий в России и на Украине (там компания уже занимает первое место на рынке). Среди крупнейших предприятий — «Петмол» (Санкт-Петербург), «Милко» (Красноярск), ОАО «Самаралакто» (Самара).
Некоторые эксперты предположили, что компания таким образом пытается перехватить лидерство у ВБД, пользуясь тем, что последняя сейчас «перекраивает» свою структуру. На это аналитик Альфа-банка Александр Свинов говорит, что «догнать ВБД по объемам продаж «Юнимилку» вполне по силам, другое дело, что качество продаж у этой компании намного ниже, чем у ВБД. «Юнимилк» продает в основном молоко, тогда как ВБД специализируется на более дорогих кефирах и йогуртах. Поэтому и добавленная стоимость продукции «Юнимилка» меньше. В премиальном сегменте им нужно особенно постараться, чтобы соперничать с ВБД.
Отметим и то, что с покупкой предприятий холдинг получил доступ к источникам сырья (к коровьему молоку). Что весьма актуально: в 2004 году поголовье коров в России сократилось на 6,4%, а производство молока уменьшилось на 4,2%.
«Вимм-Билль-Данн» тоже ищет способы увеличить свое присутствие на рынке. До последнего времени он производил молоко только на собственных заводах, но сейчас заканчиваются переговоры о начале производства молока под торговой маркой компании «Вимм-Билль-Данн» в Белоруссии — на Могилевском молочном заводе.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».