25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ХОРОШИЙ КЛИЕНТ – КОРПОРАТИВНЫЙ КЛИЕНТ"

Архивная публикация 2010 года: "ХОРОШИЙ КЛИЕНТ – КОРПОРАТИВНЫЙ КЛИЕНТ"

367 МЛРД РУБЛЕЙ такова сейчас совокупная прибыль российских банков. Для сравнения: за девять месяцев 2009 года банки смогли заработать лишь 31 млрд. Аналитики отмечают, что подобные положительные результаты связаны с восстановлением инвестиционной активности в экономике и ростом объемов кредитования в совокупности с улучшением качества кредитов. Банковская система в России существует чуть менее четырехсот лет. Пережив за это время три кризиса, невероятное количество реформ разного масштаба и значения, она, по мнению аналитиков, оставалась вполне стабильной и в период с 2008 по 2010 год. Эксперты сходятся во мнении, что пережить мировой финансовый кризис российским банкам удалось во многом благодаря иммунитету, полученному в 1998-м.

367 МЛРД РУБЛЕЙ такова сейчас совокупная прибыль российских банков. Для сравнения: за девять месяцев 2009 года банки смогли заработать лишь 31 млрд. Аналитики отмечают, что подобные положительные результаты связаны с восстановлением инвестиционной активности в экономике и ростом объемов кредитования в совокупности с улучшением качества кредитов. Банковская система в России существует чуть менее четырехсот лет. Пережив за это время три кризиса, невероятное количество реформ разного масштаба и значения, она, по мнению аналитиков, оставалась вполне стабильной и в период с 2008 по 2010 год. Эксперты сходятся во мнении, что пережить мировой финансовый кризис российским банкам удалось во многом благодаря иммунитету, полученному в 1998-м.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Несмотря на то, что в кризис 1998 го-да наибольший урон понесли не круп-ные компании, а владельцы неболь-ших частных предприятий и вкладчи-ки, опыт, полученный тогда, сложно переоценить. В 2008-м, когда поня-тия стабильность, предсказуемость и развитие были изъяты из употребления на неопределенный срок, этот опыт оказался как нельзя кстати. Реструктуризация экономики, проведенная после дефолта 1998-го, помогла российской банковской системе сохранить относительную стабильность в 2008 году и в целом способствовала росту конкурентоспособности оставшихся на рынке игроков.
Как в 1998-м, так и в 2008 году банки вынуждены были пересмотреть взаимоотношения с корпоративными клиентами. А активное сотрудничество с зарубежными коллегами и применение их опыта в рамках российской банковской системы способствовали разработке индивидуальных продуктов для самых перспективных из них.
Что до системы корпоративного кредитования, то кризис 1998 года и потеря доверия населения к банкам привели к сокращению клиентской базы большинства кредитных организаций до горстки крупных компаний. Это вынудило банки усилить работу с малым и средним бизнесом, тем самым спо-собствуя его укреплению. Новая поли-тика банков позволила частным предприятиям брать кредиты в большем объеме и значительно расширила рамки взаимовыгодного сотрудничества, что спровоцировало увеличение количества частных предприятий в пост-кризисный период. В свою очередь, кризис 2008 года привел к своеобразной чистке: на рынке остались самые стойкие и сильные. В то же время в банковской сфере количество отозванных лицензий было минимальным за счет системы, разработанной десять лет назад Агентством по реструктуризации кредитных организаций.

ВСЕ ДЛЯ КЛИЕНТА
Сейчас, когда пик кризиса пройден и экономика постепенно начинает восстанавливаться, можно говорить о том, что банковская система пережила его без катастрофических потерь. Клиенты все чаще обращаются в банки за консультацией по текущим счетам. Наиболее активны в этом плане не столько частные лица, сколько ком-пании, стремящиеся вывести свой бизнес на докризисный уровень по всем показателям. К таким клиентам банки прикрепляют персонального менеджера, что позиционируется как некая привилегия или значительный бонус. На персонального менеджера могут рассчитывать компании с годовой выручкой от 90 млн рублей в год. Компании с более низким уровнем дохода тоже могут рассчитывать на подобную услугу, но в банках средней величины. Работа с персональным менеджером хороша тем, что через него проводятся все операции, разрешаются конфликтные ситуации и осуществляется консультирование по всем интересующим клиента вопросам.
Сколько бы банки ни уверяли, что каждый такой сотрудник работает только с одной компанией, в реальности формат "один сотрудник - один клиент" - слишком большое расточительство. Поэтому к каждому менеджеру может быть прикреплено до 60 компаний, из которых около 20% требует к себе внимания ежедневно. С другой стороны, особо важных корпоративных клиентов может курировать президент либо председатель банка. Впрочем, этот тип услуг находится в активной стадии формирования - единых стандартов персонального обслуживания клиентов в России пока нет.

Изменения, происходящие в сфере банковского сервиса не в последнюю очередь под влиянием кризиса, еще не завершены, и сейчас мы можем наблюдать процесс активной реструктуризации и формирования новых вариантов услуг, предоставляемых корпоративным клиентам.

©

МИРОВАЯ ПРАКТИКА
Сегодня прибыли кредитных учреждений довольно стабильны. Однако в ближайшие годы снижение доходности может сказаться на ситуации отрицательно. Во многом дальнейшее развитие событий зависит от политики центробанков ведущих стран и иных мировых финансовых институтов. Global Finance magazine выяснил, кто лучше всего управляется с этими влиятельными организациями.

БАНКОВСКАЯ ИСТОРИЯ
Майер Амшель РОТШИЛЬД (1744-1812)
Основатель и глава клана Ротшильдов, создавших наиболее крупную банковскую сеть по всей Европе.
Родился в семье владельца небольшой меняльной конторы, вход которой украшала красная вывеска (нем. roth schild). Так появилось прозвище, давшее имя самой могущественной в Европе династии банкиров. Азы и секреты финансового дела и кредитования Майер постигал в банке Оппенгеймера в Ганновере. После смерти родителей вернулся во Франкфурт-на-Майне, где открыл собственную антикварную лавку, в которой также можно было поменять деньги одних германских княжеств на другие. В 1764 году получил право на поставку монет и золота в княжеский дом Гессен-Кассель. Позднее стал личным банкиром Вильгельма Гессенского. Благодаря деловой хватке и нескольким хитроумным финансовым операциям заработал огромное состояние. После смерти Ротшильда его совокупный капитал вдвое превышал активы Французского банка. Его сыновья разъехались по всей Европе и впоследствии создали целую сеть банков.

Евгений Иванович ЛАМАНСКИЙ (1825-1902)
Стоял у истоков реформации российской банковской системы и кредитования частного бизнеса
Родился в семье управляющего Кредитной канцелярией Министерства финансов. После окончания Царскосельского лицея работал в Государственной канцелярии и Министерстве финансов. В 1850-х годах опубликовал труд, посвященный истории денежного обращения и казенных кредитных учреждений в России, который не терял актуальности до начала XX века. Приобрел известность в 1859 году во время работы в комиссии по разработке основных положений по созданию системы земских банков, по организации Особого банка для казенных вкладов и по преобразованию Коммерческого банка. Позднее возглавил Государственный коммерческий банк. Как управляющий Госбанком способствовал образованию и распространению акционерных коммерческих банков, явился инициатором создания первого в России общества взаимного кредита в 1864 году, оказывал содействие многим частным банкам.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».