19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "«Хотелось бы избежать неприятных сюрпризов»"

Архивная публикация 2005 года: "«Хотелось бы избежать неприятных сюрпризов»"

Пока все внимание участников рынка сосредоточено на агрессивной политике Ситибанка в розничном направлении, международная корпорация укрепляет и корпоративный блок в России. Вскоре после исторического покорения индексом РТС уровня в 1000 пунктов страну посетил президент корпоративного и инвестиционного банка Ситигруп (Европа, Ближний Восток и Африка) Уильям МИЛЛЗ, курирующий бизнес группы примерно в 50 странах. Эксклюзивное интервью «Профилю» г-н Миллз дал вместе с президентом российского Ситибанка Марком РОБИНСОНОМ. — Г-н Миллз, как вы оцениваете результаты деятельности банка в регионе и какова его доля в общем доходе Ситигруп?

Уильям Миллз: Я очень доволен полученными результатами, но полагаю, что деятельность Ситигруп в этом регионе нельзя рассматривать исключительно в контексте финансовых показателей, хотя каждый год рост нашего бизнеса выражается двузначными числами. Отличительной особенностью нашей организации является ее глобальность: Ситигруп работает более чем в 100 странах, и мы можем применять в развивающихся странах опыт деятельности в развитых, и наоборот.

— Каковы ключевые приоритеты корпоративного и инвестиционного банкинга Сити-груп в курируемых вами регионах с учетом перспектив на 2006 год?

У.М.: Наша основная задача — понимать запросы клиентов, знать, чего они хотят: например, заинтересованы ли они в привлечении средств на международных рынках или хотят «поднимать» капитал на местном рынке. В 2005 году крайне высокую активность проявил Ближний Восток. Росла торговля между странами этого региона и остальным миром. Активна и Северная Африка. Например, развитие нефтедобычи и ряд реформ в Алжире позволили этой стране выйти на совершенно новый уровень развития. Сейчас экономика Алжира растет, идут инвестиции в инфраструктуру. Страны Центральной и Восточной Европы в настоящее время испытывают на себе положительный эффект от вступления в Евросоюз. Россия же будет играть ключевую роль в стратегии развития Ситигруп на 2006 год.

Марк Робинсон: Мы продолжаем расширять линейку наших продуктов, кроме того, мы намерены увеличивать присутствие на местном рынке капитала, так как наши клиенты проявляют к нему повышенный интерес — они заинтересованы в покупке российских бондов и других ценных бумаг.

— Какими вам представляются перспективы развивающихся рынков, в первую очередь российского?

У.М.: Российские компании за короткий срок достигли в своем развитии мирового уровня и продолжают укреплять свои позиции на международном рынке. Наша задача состоит в том, чтобы помочь им в этом. Кроме того, важную роль для нас играет развитие банковского ритейла. Сейчас у Ситибанка открыто 24 отделения в России, и мы планируем расширять наше присутствие в этом секторе рынка.

— Как скоро, по вашему мнению, Россия перейдет в категорию развитых стран?

У.М.: За очень короткий срок Россия совершила колоссальный прорыв. Проведение в стране реформ и либерализация способствовали тому, что инвесторы стали ощущать себя на российском рынке вполне комфортно — для них создана масса возможностей. Мы также очень рады тому, что в российское законодательство внесен ряд изменений, позволяющих работать с такими финансовыми инструментами, как, например, секьюритизация. Но, разумеется, все это требует времени, и пока Россия только завоевывает доверие, нам хотелось бы избежать неприятных сюрпризов.

М.Р.: Россия — это рынок с уникальными возможностями для инвестиций как российских, так и зарубежных компаний. Мы видим, что компании, с которыми мы работаем в других странах, добиваются успеха и здесь. Большое впечатление производят на нас российские партнеры, очень быстро внедряющие самые современные западные бизнес-практики.

— Кто сейчас составляет вашу клиентскую базу?

М.Р.: Сейчас наших клиентов можно условно разделить на три основные группы. Это российские компании высшего эшелона, международные компании, с которыми мы работаем и в других странах, и финансовые институты (как российские, так и зарубежные), со многими из которых мы сотрудничали еще до начала нашего физического присутствия в России.

— А Ситигруп намерена создавать продукты для малого и среднего бизнеса или вы ограничитесь крупнейшими игроками?

У.М.: Мы планируем расширять наш целевой рынок. Хотим быть уверенными в том, что сможем развивать рублевый рынок капитала, — для этой цели мы наняли ряд аналитиков и открыли местное подразделение по работе с ценными бумагами. Сейчас мы пытаемся развивать этот рынок, предлагая компаниям рублевую ликвидность и выпуск рублевых облигаций.

— В сводном рейтинге российских андеррайтеров по облигациям за 2004 год, по версии Cbonds.ru, Ситигруп занимает 22-е место. Планируете ли вы меры по укреплению позиций банка или сосредоточите внимание на привлечении капитала для российских предприятий на международных рынках?

У.М.: Мы собираемся развивать оба направления, поскольку на мировом рынке Ситигруп является лидером в области привлечения капитала. Исторически местный рынок капитала более фрагментирован и характеризуется меньшим количеством сделок и их объемом. Но в последнее время прошел целый ряд сделок, позитивно воспринятых рынком. Они обеспечат ликвидность и будут способствовать дальнейшему развитию этого рынка.

М.Р.: Ситигруп обеспечивает российским компаниям доступ к международному рынку капитала. По совокупности выданных синдицированных кредитов и выпущенных долговых обязательств Ситигруп входит в тройку лидеров на российском рынке.

— Какие шаги предпринимались в последнее время в области корпоративного банкинга?

М.Р.: Не так давно мы приобрели депозитарный бизнес ABN Amro в России. Нами создан полностью интегрированный (аналитика и торговля) бизнес по торговле ценными бумагами, продолжаются инвестиции в торговые финансы, идет развитие расчетно-кассовой деятельности.

У.М.: Надо также отметить, что мы продолжаем инвестиции в развитие такой отрасли, как слияния и поглощения. Здесь мы сейчас являемся лидерами на российском рынке.

— Какие задачи будете решать в ближайшее время?

У.М.: Задачи на российском и мировом рынке в целом совпадают. Наш фундаментальный актив — наши сотрудники, поэтому одной из важнейших задач будет поиск людей, которые бы смогли работать в нашей компании. Разумеется, это сложно делать на рынке страны, где система образования долгое время не готовила специалистов в нужной нам области. С другой стороны, люди, которых мы нанимаем, очень талантливы. Но их нужно гораздо больше. Нам нужно быть хорошим «корпоративным гражданином», а это подразумевает и помощь образовательной системе. Мы выделяем средства на гранты, разработку образовательных программ. В следующем году Фонд Ситигруп планирует выделить $200 млн. на поддержку образования во всем мире, эта программа будет распространяться и на Россию.

М.Р.: Кроме того, мы совсем недавно проводили ярмарку вакансий, на которой интервьюировали и наняли ряд новых сотрудников. Еще одну такую ярмарку мы планируем провести в ближайшее время.

Пока все внимание участников рынка сосредоточено на агрессивной политике Ситибанка в розничном направлении, международная корпорация укрепляет и корпоративный блок в России. Вскоре после исторического покорения индексом РТС уровня в 1000 пунктов страну посетил президент корпоративного и инвестиционного банка Ситигруп (Европа, Ближний Восток и Африка) Уильям МИЛЛЗ, курирующий бизнес группы примерно в 50 странах. Эксклюзивное интервью «Профилю» г-н Миллз дал вместе с президентом российского Ситибанка Марком РОБИНСОНОМ. — Г-н Миллз, как вы оцениваете результаты деятельности банка в регионе и какова его доля в общем доходе Ситигруп?

Уильям Миллз: Я очень доволен полученными результатами, но полагаю, что деятельность Ситигруп в этом регионе нельзя рассматривать исключительно в контексте финансовых показателей, хотя каждый год рост нашего бизнеса выражается двузначными числами. Отличительной особенностью нашей организации является ее глобальность: Ситигруп работает более чем в 100 странах, и мы можем применять в развивающихся странах опыт деятельности в развитых, и наоборот.

— Каковы ключевые приоритеты корпоративного и инвестиционного банкинга Сити-груп в курируемых вами регионах с учетом перспектив на 2006 год?

У.М.: Наша основная задача — понимать запросы клиентов, знать, чего они хотят: например, заинтересованы ли они в привлечении средств на международных рынках или хотят «поднимать» капитал на местном рынке. В 2005 году крайне высокую активность проявил Ближний Восток. Росла торговля между странами этого региона и остальным миром. Активна и Северная Африка. Например, развитие нефтедобычи и ряд реформ в Алжире позволили этой стране выйти на совершенно новый уровень развития. Сейчас экономика Алжира растет, идут инвестиции в инфраструктуру. Страны Центральной и Восточной Европы в настоящее время испытывают на себе положительный эффект от вступления в Евросоюз. Россия же будет играть ключевую роль в стратегии развития Ситигруп на 2006 год.

Марк Робинсон: Мы продолжаем расширять линейку наших продуктов, кроме того, мы намерены увеличивать присутствие на местном рынке капитала, так как наши клиенты проявляют к нему повышенный интерес — они заинтересованы в покупке российских бондов и других ценных бумаг.

— Какими вам представляются перспективы развивающихся рынков, в первую очередь российского?

У.М.: Российские компании за короткий срок достигли в своем развитии мирового уровня и продолжают укреплять свои позиции на международном рынке. Наша задача состоит в том, чтобы помочь им в этом. Кроме того, важную роль для нас играет развитие банковского ритейла. Сейчас у Ситибанка открыто 24 отделения в России, и мы планируем расширять наше присутствие в этом секторе рынка.

— Как скоро, по вашему мнению, Россия перейдет в категорию развитых стран?

У.М.: За очень короткий срок Россия совершила колоссальный прорыв. Проведение в стране реформ и либерализация способствовали тому, что инвесторы стали ощущать себя на российском рынке вполне комфортно — для них создана масса возможностей. Мы также очень рады тому, что в российское законодательство внесен ряд изменений, позволяющих работать с такими финансовыми инструментами, как, например, секьюритизация. Но, разумеется, все это требует времени, и пока Россия только завоевывает доверие, нам хотелось бы избежать неприятных сюрпризов.

М.Р.: Россия — это рынок с уникальными возможностями для инвестиций как российских, так и зарубежных компаний. Мы видим, что компании, с которыми мы работаем в других странах, добиваются успеха и здесь. Большое впечатление производят на нас российские партнеры, очень быстро внедряющие самые современные западные бизнес-практики.

— Кто сейчас составляет вашу клиентскую базу?

М.Р.: Сейчас наших клиентов можно условно разделить на три основные группы. Это российские компании высшего эшелона, международные компании, с которыми мы работаем и в других странах, и финансовые институты (как российские, так и зарубежные), со многими из которых мы сотрудничали еще до начала нашего физического присутствия в России.

— А Ситигруп намерена создавать продукты для малого и среднего бизнеса или вы ограничитесь крупнейшими игроками?

У.М.: Мы планируем расширять наш целевой рынок. Хотим быть уверенными в том, что сможем развивать рублевый рынок капитала, — для этой цели мы наняли ряд аналитиков и открыли местное подразделение по работе с ценными бумагами. Сейчас мы пытаемся развивать этот рынок, предлагая компаниям рублевую ликвидность и выпуск рублевых облигаций.

— В сводном рейтинге российских андеррайтеров по облигациям за 2004 год, по версии Cbonds.ru, Ситигруп занимает 22-е место. Планируете ли вы меры по укреплению позиций банка или сосредоточите внимание на привлечении капитала для российских предприятий на международных рынках?

У.М.: Мы собираемся развивать оба направления, поскольку на мировом рынке Ситигруп является лидером в области привлечения капитала. Исторически местный рынок капитала более фрагментирован и характеризуется меньшим количеством сделок и их объемом. Но в последнее время прошел целый ряд сделок, позитивно воспринятых рынком. Они обеспечат ликвидность и будут способствовать дальнейшему развитию этого рынка.

М.Р.: Ситигруп обеспечивает российским компаниям доступ к международному рынку капитала. По совокупности выданных синдицированных кредитов и выпущенных долговых обязательств Ситигруп входит в тройку лидеров на российском рынке.

— Какие шаги предпринимались в последнее время в области корпоративного банкинга?

М.Р.: Не так давно мы приобрели депозитарный бизнес ABN Amro в России. Нами создан полностью интегрированный (аналитика и торговля) бизнес по торговле ценными бумагами, продолжаются инвестиции в торговые финансы, идет развитие расчетно-кассовой деятельности.

У.М.: Надо также отметить, что мы продолжаем инвестиции в развитие такой отрасли, как слияния и поглощения. Здесь мы сейчас являемся лидерами на российском рынке.

— Какие задачи будете решать в ближайшее время?

У.М.: Задачи на российском и мировом рынке в целом совпадают. Наш фундаментальный актив — наши сотрудники, поэтому одной из важнейших задач будет поиск людей, которые бы смогли работать в нашей компании. Разумеется, это сложно делать на рынке страны, где система образования долгое время не готовила специалистов в нужной нам области. С другой стороны, люди, которых мы нанимаем, очень талантливы. Но их нужно гораздо больше. Нам нужно быть хорошим «корпоративным гражданином», а это подразумевает и помощь образовательной системе. Мы выделяем средства на гранты, разработку образовательных программ. В следующем году Фонд Ситигруп планирует выделить $200 млн. на поддержку образования во всем мире, эта программа будет распространяться и на Россию.

М.Р.: Кроме того, мы совсем недавно проводили ярмарку вакансий, на которой интервьюировали и наняли ряд новых сотрудников. Еще одну такую ярмарку мы планируем провести в ближайшее время.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».