Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Хозяин американских дорог в России"

Самый популярный внедорожник Америки Ford Explorer появился в продаже в России. Насколько подходит он нашим дорогам и нашим условиям эксплуатации? Чтобы понять это, обозреватель «Профиля» отправился со всем своим семейством за тысячу верст к теще.До сих пор Ford Explorer был чисто американским автомобилем, в Европу и Россию его завозили неофициально. Это самый продаваемый на протяжении последних десяти лет джип в США. По американской классификации — полноразмерный, то есть нормальный автомобиль (не больше и не меньше, что для среднего американца важно), к тому же типичный SUV, или «спорт-утилити», — многофункциональная машина. Американцы любят махнуть на таких в путешествие, в гипермаркет за покупками, к родителям в соседний городок, на пикник, а в обычные дни ездят на соседнюю улицу на работу. В результате «эксплореры» в Северной Америке продаются по 400 тыс. штук в год. А с начала производства реализовано почти 7 млн. этих машин. Ford Explorer стоит в Америке $27 000—37 800. Компания попала с ним в самую точку и спустя 13 лет после начала выпуска не берется что-либо кардинально менять в этом автомобиле. Фактически модель будет стоять на конвейере как минимум 17 лет: новую запустят не ранее 2007 года, а нынешнее, второе поколение, производство которых началось в 2002 году, отличается от предыдущего лишь обновленным внешним видом и комплектациями.

В Европе такие джипы не в чести. Только в последнее время в Старом Свете начали более-менее активно покупать компактные X-Trail. На этом фоне компания Ford рискнула предложить свой большой внедорожник российскому рынку. По просторам, дорогам и менталитету наши страны и автомобилисты во многом схожи. А раз так, то почему бы не воспользоваться случаем и не поставить лучший американский автомобиль в сходные условия — съездить на нем за тысячу верст в гости к теще, в Брестскую область? Тут и типичное для «американца» расстояние, и «хайвэй», и сельская местность с рыбалкой и грибами, и нужда подвезти строительный материал для поправки дома — лучшего испытания не придумать.

Типичный янки

Моя многочисленная (нормальная по американским меркам) семья — жена и трое дочерей — собралась быстро. Чемоданы, сумки, рюкзаки, пакеты, коробки, авоськи заняли полквартиры. Занятно. Учитывая, что еще надо с комфортом разместить самих ездоков. «Эксплореру» обе задачи оказались по силам. При этом дорога через заднее стекло просматривалась полностью. Но вскрылась другая, неожиданная для американской машины «особенность». «Эксплорер» рассчитан на семь человек, третий ряд сидений легко убирается в пол. Но у второго ряда, вопреки ожиданиям, полностью складываются и убираются складывается только спинка. Чем руководствовались конструкторы, понять сложно, но запихнуть крупногабаритную поклажу в машину вряд ли получится. Примитивно по европейским меркам решена и задача выравнивания пола при сложенных сиденьях: их прикрывает простая полочка, которая всякий раз встает наперекос. Незатейливо, простой стрелкой, которая движется синхронно с рычагом переключения, решена и проблема оповещения водителя о включенной передаче (на «эксплорере» автоматическая коробка) — никакой электроники, как в детской игрушке. Explorer типично американский автомобиль.

Но у американских машин есть и другое отличие, которое в полной мере тоже присуще «эксплореру», — высокий уровень комфорта, неприхотливость и простота управления. Тут уже электроника работает на всю катушку. Сиденье водителя отодвигается назад, как только вынимаешь ключ зажигания и собираешься выйти из машины, и занимает прежнее положение, едва касаешься ключом замка (в расчете, видимо, на толстых и неуклюжих, но все равно удобно и приятно). Индивидуальный для каждого пассажира климат. Дефлекторы вентиляции есть даже в потолке над третьим рядом сидений. Передние сиденья, подобно офисным креслам, настраиваются под любую прихоть. Регулируются кнопками рулевая колонка и блок педалей. Внешняя подсветка, многоступенчатая регулировка «дворников», люк в крыше, подножки, отдельно открывающееся заднее стекло и ниши, карманы, ящички, полости для всяких вещей и вещичек. И всюду держатели стаканов и бутербродов.

Сама машина тоже смотрится удачно. За счет крупных форм и отсутствия мелких деталей она выглядит легкой, почти легковым автомобилем. Так смотрятся Казанский собор в Питере или Дом инвалидов в Париже. Вроде обычные по размерам, но взойдите на их крыши — и у вас голова закружится от высоты и габаритов. К слову, простые формы кузова оказались удобными и для мытья автомобиля, что немаловажно. Чтобы отмыть «эксплорер» после дальней дороги, достаточно ведра воды. Накладки на дверях и крыльях съемные. К тому же подогнуты так, что дверные проемы остаются всегда чистыми, через них не дует и не заливается вода при движении вброд. Еще одна приятная неожиданность, несвойственная «американцам», — качественные отделочные материалы.

В болото лучше не соваться

По утверждениям производителя, на новом «эксплорере» улучшена внедорожная проходимость: применена новая независимая подвеска с более жесткими настройками. Машина действительно уверенно ведет себя на любых лесных проселках и подъездах к озерам и рекам, легко преодолевает раскисшие грунтовки и наполненные грязью и водой огромные лужи, луга и даже маленькие болотца, где обычный автомобиль непременно сядет. Но преодолевать все эти кочки и колдобины на «эксплорере» приходится медленно, чуть ли не ощупью. Машину на неровностях бултыхает и раскачивает. Автомобиль настроен все-таки больше на дороги с асфальтовым покрытием. Об этом свидетельствует и небольшой дорожный просвет, и сильно наклоненное лобовое стекло, и общая обтекаемость кузова. Говорят, у американцев 95% пути приходится на хорошие дороги. Удивительно, но в итоговом балансе моего путешествия тот же расклад: только 5% пути пришлось на плохие дороги, хотя мы без раздумий лезли к самым дальним полесским озерам и болотам.

На асфальте «эксплорер» — легковой автомобиль. Так же легок и послушен и так же, без видимых усилий, тормозится, хотя машина с полной выкладкой весит 2,5 тонны. Понятно, почему на них часто опрокидываются — теряется чувство опасности. И хотя в городе с ним тоже просто, его подлинная стихия — свободные загородные шоссе. Вести гиганта несколько часов подряд легко и приятно. Не чувствуют усталости и пассажиры. У машины появился абсолютно новый, полностью алюминиевый V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 238 л.с. и почти 400 Нм крутящего момента. До 120 км/ч ее вообще достаточно лишь время от времени досылать вперед, слегка нажимая на педаль. Максимальная скорость, которую мне удалось выдавить с полной нагрузкой, — 180 км/ч. А с места, если дать в пол, машина срывается так, что вминаешься в спинку сиденья. Разгон до сотни при полной нагрузке происходит за 10 секунд. При этом звериный рык мотора слышен далеко по окрестностям. Но оборотная сторона — большая прожорливость. Средний расход бензина составил за поездку почти 25 л на сотню (заявленный производителем расход — 15,8 л). Правда, большую часть времени я шел на 140—160 км/ч, чувствуя, что это нормальная скорость для машины. Успокаивало лишь то, что «эксплорер» употребляет 92-й бензин.

В России такой автомобиль со всеми накрутками стоит $51 720. За $44 520—49 320, в зависимости от комплектации, можно купить экземпляр с 4-литровым мотором V6 мощностью 210 л.с. Чудно или нет, но, по данным журнала Motor Week Journal, в США Ford Explorer нередко покупают в качестве представительского автомобиля.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK