Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!"

Новая Тeana, собранная на российском заводе Nissan, ничем не уступает автомобилям из Японии, но при этом на 8% дешевле.    Собственно говоря, этот отливающий глянцевым лаком и мерцающий хромовой отделкой лимузин был мне уже знаком… Впервые мы встретились два года назад, когда компания Nissan объявила о мировой премьере своей новой представительской машины с загадочным именем Тeana.
   Но разница между той и нынешней версией Тeana, конечно же, есть. Не скажу, что она существенна, но все же чувствуется, что над машиной как следует поработали дизайнеры и инженеры. Кроме того, автомобиль этот… наполовину российский. Собственно, именно последнее обстоятельство и являлось главным информационным поводом для предстоящего испытания. Честно говоря, стереотипы, сложившиеся в отношении отечественной сборки, породили некоторые сомнения относительно представленной модели. И, как оказалось, зря.

   Начну с того, что машину для теста подогнали в топовой комплектации Luxury, и потому меня ждало несколько приятных открытий.
   Первым делом, сев в машину, я настроил под себя водительское сиденье — операция привычная и быстрая благодаря трем регулировочным кнопкам… Но когда запустил двигатель, «отрегулированное» сиденье сразу вернулось в исходное положение: отъ-ехало немного назад, слегка опустилось и изменило угол наклона спинки… Короче, вернулось к запрограммированным предыдущим водителем параметрам. Стало быть, смекнул я, память сохраняет установки, сделанные только при запущенном двигателе. Что ж, логично.
   Теперь можно оглядеться. В принципе, японский дизайн хорош. Все максимально функционально, строго, компактно, эргономично. Ну а в данном случае еще и солидно — ведь бизнес-класс как-никак, тут дешевый пластик не прокатит.
   На центральной консоли — большой дисплей, на который выводятся карты, меню и изображение с камеры заднего вида, включаемой автоматически при режиме R. Может быть, и не самая новая опция, но очень удобная и уж, конечно, лучше любых парктроников с их противным пищанием. Теперь, выезжая задом, не нужно выворачивать шею, а достаточно краем глаза посматривать на цветной экран.
   Еще одно достижение новейших технологий — чип-ключ в виде брелока и кнопка старта на передней панели. Собственно, для чип-ключа есть родное гнездо, но вставлять его туда вовсе не обязательно, достаточно лишь надавить на педаль тормоза, включить кнопку старта — и автомобиль готов ехать куда прикажете. Встроенный компьютер «видит» чип-ключ не только в салоне, но и снаружи в радиусе нескольких метров. Поэтому, чтобы закрыть машину и поставить ее на сигнализацию, брелок опять-таки не обязательно доставать из кармана. Нажал на кнопочку ручки передней двери — и все дела. Машина заблокирована.
   Выезжая за ворота дилерского центра, я мельком взглянул на показатель топлива — стрелка была практически на нуле, а компьютер между тем успокаивал меня, что бензина должно хватить еще примерно километров на семьдесят. То есть не надо было срочно ехать к ближайшей АЗС, и я решил пополнить запасы горючего где-нибудь в центре, чуть позже. По моим нехитрым прикидкам, при движении в пробочном режиме города я вполне мог рассчитывать хотя бы на один полный круг Садового кольца. Но не тут-то было. Не успел я проехать и пяти километров (со средней скоростью 50-80 км/ч, с частыми остановками на светофорах и резкими стартами с них), как цифры на дисплее, информирующие, на сколько километров осталось топлива, стали сокращаться с космической скоростью. Вот уже осталось на 63 км, через пару минут — уже на 60 км, еще через пять минут — на 48 км. Так я рисковал встать посреди дороги с пустым баком уже через несколько минут… Поэтому, завидев вдалеке АЗС, вздохнул с облегчением. Залив 20 л 95-го бензина, я захлопнул лючок бензобака и случайно бросил взгляд на заднюю крышку багажника, точнее, на правый цифровой шильдик… Теперь все стало понятно. Я совершенно упустил из виду, что мой «подопытный» был не просто в люксовом исполнении, но и оснащен соответствующим мощным двигателем объемом 3,5 л (заглянув в ПТС, я узнал его мощность — 249 лошадок). А я-то подумал, что у меня, как и в прошлый раз, — 2,5-литровая Тeana. Ну, вот теперь все встало на свои места. И скачущие на дисплее цифры, и быстро падающая стрелка уровня топлива в баке, и молниеносное ускорение с места в сотню за 6 секунд, и удивительно плавный ход — все это объяснилось. Еще бы! V-образная «шестерка» раскручивается до 6000 об./мин! Конечно, 13 л на городские 100 км — немало. Но, прошу прощения за каламбур, представить себе представительский седан с меньшим расходом как-то трудно. Положениеобязывает, а потому за комфортную езду надо платить. Поняв эту простую истину, я больше не всматривался в показатели счетчиков, а сосредоточился на управлении автомобилем. И тут я в полной мере оценил удивительно прыткую коробку передач! Стоило мне слегка притопить педаль газа, как машина моментально ускорялась, без каких-либо намеков на задумчивость, коей грешат практически все автоматические трансмиссии. И тут тоже все объяснилось логично и просто. Трансмиссия Тeana — бесступенчатый вариатор Xtronic CVT с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Сами разработчики без лишней скромности назвали ее трансмиссией для вождения без стрессов. Это правда — переключения режимов как такового нет, точнее, их не чувствуешь. Автомобиль плавно и быстро разгоняется, подобно реактивному снаряду. А при резком рывке на какое-то мгновение попадаешь в воздушную яму, как при полете на самолете. К слову, рулевое управление Тeana с электронно-управляемой гидравликой позволяло чувствовать себя комфортно на любых скоростных режимах. Руль чутко реагировал на малейшее движение, параллельно изменяя степень усилия на колеса. Словом, такого умного руля я пока еще не встречал в своей практике.
   Салон… Просторный салон. Как спереди, так и сзади. На заднем сиденье даже рослому пассажиру вроде меня (190 см) вполне вольготно, коленки не задевают спинку переднего сиденья. А как же — ведь босс, для коего, прежде всего, и предназначен автомобиль, должен сзади ехать с максимальным комфортом. Более того, задние пассажиры имеют возможность создавать себе дополнительные удобства самостоятельно с помощью регулировочных кнопок в центральном выдвижном подлокотнике. Управление кондиционером, звуком, подогрев дивана и даже система вентиляции сидений — все под рукой. Плюс мягкая приглушенная подсветка в дверных ручках и плафонах. Ну и еще одна вещь, о которой нельзя не сказать, — прозрачная крыша автомобиля. Тонированное стекло со встроенным ультрафиолетовым фильтром как бы разделяет крышу на две части: автоматические солнцезащитные шторки раздвигаются, при этом в передней части люк выдвигается полностью, пропуская больше света в зону задних сидений. Благодаря этому у пассажиров создается иллюзия движения в открытом пространстве.
   Под конец поездки я поймал себя на мысли, что напрочь позабыл о своих первоначальных сомнениях относительно качества сборки автомобиля. И в самом деле — я не смог найти ни единого изъяна в работе двигателя и подвески. Стало быть, миф о низком качестве нашей сборки действительно только миф. А вот достоинства налицо: Teana, собранная на питерском заводе Nissan, в любой комплектации стоит на 8% дешевле своих японских собратьев. И надо сказать, что для автомобиля представительского класса цена более чем адекватная: стоимость базовой модели российского производства составляет 892 тыс. рублей.

 

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK