Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Иго Рока"

19 октября. СК «Олимпийский». Deep Purple.   Идут годы. Уже и Бритни Спирс два раза родила, и Жанна Фриске не столь юна, а эти ребята так и играют ту вечную песню про дым над водой, записанную будто на волшебной студии где-то в промежутке исторических времен. Природа древнего культа «Перпл» на нашей родине двусмысленна, как памятник Ильичу. Бронзовый истукан в пальто — везде на месте, и Дворец съездов, после постройки коего Кремль выключили из архитектурных ансамблей мирового значения, инороден, но ведь и органичен-то как! Райком без Ленина — как комсомол без «Перпл», — абсурд и непорядок, рвется цепочка времен, кирдык прогрессу и европейской модернизации Центральной Азии.

   Вот ситуация: встречаются, допустим, выпускник Ташкентского танкового училища и оператор РЛС с Дальнего Востока и обсуждают кроме женщин еще и то, каков он нынче, Ричи Блэкмор. «Перпл» оказались совершенно органичным элементом системы, как фильм про неуловимых мстителей.

   Может, что-то еще можно было поправить, но так уж случилось, что невидимая рука рока вбила свой гвоздь в крышку Советов. Сильнее рока силы нет. И сейчас, с высоты суверенной демократии 2000-х, понятно, как права была цензура: это ж была диверсия. И ответную волну пацифистского рока силами «Круиза» и «Арии» было не поднять, как и сейчас не затмит певец Д. Билан певца Д. Тимберлейка. Высока была та планка и, видать, на пользу миру во всем мире.

   Она и сейчас крута. «Перпл» — на своем месте, все концерты в европейском туре группы аншлаговые, а возьмите концертные DVD в Австралии и Лондоне: народу — яблоку негде упасть. Промоутеры — люди из народа, они знают, что сила «Перпл» скрыта в стабильности и низкой бюджетности: есть традиция рока, а есть и традиция рок-концертов. Ежегодный приезд «Перпл» вселяет уверенность в слои населения, как выступление Брежнева, ведь когда он умер — как оно все завертелось тут. Допустим, что «Перпл» не приедут раз-другой и еще кто-нибудь не приедет — что тогда? Разлад в стране, социальная депрессия, половой кризис, неповиновение властям, снижение потребления пива, отсюда — грипп и простуда.

   Таким образом, приезд «Перпл» имеет общественно полезный терапевтический эффект и в определенных случаях прописывается для поддержания релаксо-ностальгирующего пульса страны.

   Если смотреть на «Перпл» в отрыве от нашей почвы, то видно, как они осуществляют идеальный вариант старения легендарного коллектива: никто не умер (Томми Болин не в счет), все участники всех составов при деле (сами по себе звезды). Им как будто легче надолго удержаться в своем эшелоне, ведь они именно что легендарны, а не культовы, как L. Zeppelin или R. Stones. В то же время из десятка других достойных команд начала 70-х они оказались мейнстримом для всех других течений с приставкой rock. Возьмем ранних King Crimson, хорошая джаз-роковая команда, но признаемся себе честно — нудная. Или Uriah Heep — очень не слабый вклад в рок-культуру, какие тексты и мелодика, но один раз послушаешь — и достаточно, чего-то не хватает. «Перпл» созревали в той же атмосфере — назовем это условно «интеллектуально-мелодичная мягкость британского рока», — но создали стилистику, занимающую родственное положение одновременно ко всем, включая тяжелых хард-рокеров 80-х и progressive-металлистов 90-х.

   Как у любой живой классики, у «Перпл» есть пара изъянов. Первый: «Перпл» существуют в консервативном эмоциональном режиме, все дело в ритме и скорости 70-х. Посмотрим на патлатых байкеров. Они неспроста привержены ZZ-top и уважают «Перпл»: для тяжелого байка ритм езды от 60 до 100 км/ч — самый оптимальный режим. Другое дело — скорость тех, кто слушает Sepultura: там уже разгон от 130 км/ч и выше. Поэтому у стритрейсеров другая тема.

   Простительно, что в «Перпл» нет скорости, нельзя же злиться на дедушку. Но что нет новизны — это действительно крутой изъян. Все новые альбомы после Purpendicular, включая этот новый, Rapture of the deep, в принципе, дрянь. Дело не в слабости и отсутствии клавишных партий Джона Лорда и не в пресловутой истории о том, что без Блэкмора все не так. Нет в этих дисках духа «Перпл», испарился он. Роджер Гловер как неизменный продюсер и Ян Гиллан как вдохновитель зачем-то решили обновить стилистику. Ну и что — в итоге из этого эксперимента ничего не вышло, лучше бы играли классический репертуар и сочиняли по мере вдохновения тяжелый блюз и баллады. Нельзя искусственно наращивать то, что уже достигло максимума.

   Причем по отдельности ребята из Deep Purple выпускают весьма свежие по звучанию проекты: Джон Лорд с клубной блюзовой командой Hoochie Coochie Men, Роджер Гловер альбом Snapshot в 2002 году, а Гленн Хьюз, участник другого состава «Перпл», уже несколько лет работает с Чадом Смитом, барабанщиком из Red Hot Chili Peppers (альбомы Soul Mover, 2005, Music for the Divine, 2006). Для нас же ситуация такова, что с интересом ожидать можно только их новые проекты, а ходить приходится на старые концерты.

   Но нас все-таки ожидает приятный сюрприз, а именно российский альбом-трибьют Deep Purple «Пипл про Purple», который поступит в продажу в день московского концерта группы.

   Роковая осень

   16 октября, ДС «Лужники»,

   фестиваль «Легенды века».

   Mungo Jerry, Animals & friends, Ten Years After, Sweet, RUN DMS, Coolio.

   Странный коктейль исполнителей, очевидно, рассчитан на любителей атмосферы больших танцулек типа дискотек 80-х. Афроамериканские товарищи, наверное, приглашены в качестве диджеев.

   17 октября, ресторан «Тинькофф», Москва;

   19 октября, клуб «Платформа»,

   Санкт-Петербург.

   Группа Yonderboi (Венгрия).

   Сочетание хип-хопа, эсид-джаза и живой гитары неплохо само по себе, сочетание с пивом не должно навредить.

   18 октября, клуб «Апельсин», Москва.

   Выступление кавер-команд группы FLY! (США) и московской Stone Shades.

   В составе американцев — питерский панк, переехавший в Нью-Йорк, ортодоксальный еврей и сикх. Играют ска, регги с примесью русской этники. Не путать с московской командой FLY, культовыми персонажами клуба «Вудсток». Ребята из Stone Shades — младшие коллеги этих монстров кавер-ретро-рока.

   19 октября, клуб «Апельсин», Москва.

   В рамках фестиваля «Территория» — выступление электро-поп-коллективов Ms. John Soda (Германия) и Tonearm (США). Не рок в принципе, но громко, ритмично и энергично.

   21, 27, 28 октября, клуб «Точка», Москва.

   Десант скандинавских death-металлистов разной степени жесткости: Negative, Sinister, Satyricon. Не рок в классическом смысле, но напористо и жестко. Языческий декаданс книги Одина.

   7 ноября, Большой Кремлевский дворец.

   Юбилейный концерт: группе «Земляне» 30 лет. Собрались соратники, далекие и незнакомые друзья советских рокеров: Nazareth, Uriah Heep, Kingdome Come, Creedance Clearwater Revival, обещали точно подъехать Тони Мартин из Black Sabbath, Брайан Май из Queen, Гленн Хьюз, могут подтянуться и другие ребята.

   После кремлевского концерта Nazareth и Kingdome Come отправляются в турне по России. Немецкий квартет Лени Вульфа выступит в Москве 23 ноября, на следующий день в Питере, 27 ноября в Киеве, 29 ноября в Алма-Ате.

   Параллельно с ними по России прокатятся с туром норвежские мелодраматические музыканты из группы A-HA: 10 ноября — Санкт-Петербург, 11 ноября — Москва.

   Подконтрольную территорию восточных славян и прочих казаков проинспектируют белые англосаксонские протестанты из W.A.S.P. Их духовный лидер Блэки Лолесс на словах просил передать, чтобы никто его не боялся 9 ноября в Киеве, 10 ноября в Санкт-Петербурге, 11-го и 12-го в Москве, а 13 ноября в Краснодаре он будет бояться сам.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK