Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "Игорь Тимофеев: «Сотовый телефон становится предметом массового потребления»"

В конце июня российский оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) планирует разместить 18% своих акций в виде американских депозитарных расписок на Нью-Йоркской фондовой бирже. По оценкам экспертов, это позволит компании привлечь от $345 млн. до $385 млн. В преддверии события на вопросы «Профиля» ответил директор МТС по маркетингу Игорь Тимофеев.«Профиль»: Эксперты ожидают, что МТС получит в свое распоряжение $345—385 млн. С чем связана такая высокая инвестиционная привлекательность компании?
Игорь Тимофеев: Многие достижения МТС являются результатом маркетинговой стратегии компании. В отличие от конкурентов мы не занимались отчаянным субсидированием телефонных трубок, а предложили более выгодные тарифные планы.
Сегодня число активных абонентов МТС значительно превысило 500 тысяч и продолжает расти. В компанию перешли клиенты, активно пользующиеся сотовыми телефонами,— для нас это дополнительные доходы.
«П.»: Но ведь с недавних пор и МТС начали дотировать телефоны?
И.Т.: Действительно, продажу некоторых трубок мы субсидируем, но гораздо в меньшей степени, чем другие компании. При этом, как я уже говорил, наши абоненты активно пользуются сотовыми телефонами, что позволяет нам «отбивать» эти незначительные дотации за счет трафика. МТС по итогам 1999 года смогли получить прибыль в размере $85 млн. («Вымпелком» за тот же период задекларировал убыток в $39,6 млн.— «Профиль».)
«П.»: Начал ли сказываться на работе МТС летний сезонный фактор?
И.Т.: Летом, когда многие выезжают на дачу, но при этом не хотят быть оторванными от мира, продажи операторов сотовой связи возрастают. В связи с этим мы рассчитывали на увеличение продаж, которые, однако, превзошли все наши ожидания.
Вообще, сотовый телефон становится предметом «массового потребления». Если в 1999 году в январе—мае к нам приходило от 8 до 15 тысяч новых абонентов в месяц, то в нынешнем году продажи возросли более чем в 5 раз. Недавно мы открыли новый, шестой по счету офис сервиса и продаж компании на проспекте Маршала Жукова. Кроме того, запустили новый звонковый центр, рассчитанный на 300 операторских мест (ранее справочная служба обладала лишь 48 операторскими местами). В настоящее время компания ведет набор и обучение новых сотрудников.
«П.»: Означает ли это, что адекватно росту абонентской базы МТС снизят тарифы?
И.Т.: Прямой связи нет. Снижение произойдет тогда, когда будет подходящая рыночная ситуация. При сегодняшнем потоке новых абонентов было бы самоубийством уменьшать оплату телефонов, ведь число пользователей сети в результате может увеличиться в два-три раза. Мы не готовы качественно обслуживать столь значительную аудиторию, а качество для нас основной критерий. Конечно, МТС будут снижать тарифы, но когда именно, пока сказать не могу.

МИХАИЛ СИДОРОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK