29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Игорные зоны выйдут за рамки закона. Создать их в намеченные сроки нереально, считают эксперты."

Архивная публикация 2008 года: "Игорные зоны выйдут за рамки закона. Создать их в намеченные сроки нереально, считают эксперты."

На прошлой неделе в Москве группой экспертов Академии народного хозяйства при правительстве РФ был представлен доклад «Российская игра. Конец или продолжение? Компромиссный сценарий для власти», посвященный перспективам реализации скандально известного закона о создании игорных зон в России. Напомним, в соответствии с принятым еще в конце 2006 года законом «О госрегулировании игорного бизнеса» предполагается создание четырех игорных зон: в Алтайском и Приморском краях, Калининградской области, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края. Игорные зоны разрешено создавать лишь вне населенных пунктов, и все игорные заведения, кроме букмекерских контор и тотализаторов, должны быть переведены в эти зоны в срок до 1 июля 2009 года.
На сегодня, констатируют эксперты во главе с Вадимом Новиковым, представляющим Институт прикладных экономических исследований Академии народного хозяйства, концепция закона полностью провалена: зоны не существуют даже на бумаге. Лишь власти Краснодарского края и Ростовской области, где должна быть размещена игорная зона «Азов-Сити», провели торги по продаже прав аренды на несколько земельных участков. В остальных же зонах нет ни концепций, ни согласованных планов создания игорной инфраструктуры. Это неудивительно, отмечают эксперты, ведь, по расчетам регионов, стоимость строительства зон составляет 727,5 млрд рублей, что в два раза больше, чем планируется потратить на Олимпиаду-2014 в Сочи.
По сути, «зоновый проект» встал. Свой выход из ситуации недавно предложили сами игорные бизнесмены. Они попросили государство создать частно-государственное партнерство с участием крупнейших субъектов рынка игорных услуг России, которое смогло бы в разумные сроки построить зоны. При этом этот проект, по расчетам бизнесменов, должен был бы обойтись государству примерно в 75 млрд рублей.
По мнению авторов доклада, предложения предпринимателей для власти не выгодны: в этом случае есть риск создания на территории 4 регионов РФ фактически экстерриториальных образований, жизнедеятельность которых может оказаться непрозрачной для государства и общества.
Авторы доклада предложили свой вариант: сделать так, чтобы инвесторы при помощи региональных властей сами справились с расходами. Для этого необходимо провести конкурс на размещение игорных зон среди тех регионов, которые реально заинтересованы в их существовании, а не пытаться произвольно назначить какую-то территорию, а затем удивляться, почему на размещение там игорной зоны нет инвесторов, и просить о выделении средств из федерального бюджета.
В представленном докладе изложен оригинальный способ борьбы с игроманией. В частности, предлагается ввести госрегулирование минимальной платы за вход в игорное заведение, если оно расположено в городе иди поселке. Этой нормой эксперты предложили заменить действующее положение о полном запрете размещения игорных зон в поселениях. Как и существующая, она решает задачу принципиального ограничения доступности игорных заведений для малообеспеченных слоев населения, наиболее уязвимых для игромании и ее социальных последствий, но при этом имеет дополнительные преимущества, в том числе связанные с обеспечением дополнительных доходов в бюджет.
Как подчеркнул Вадим Новиков, именно государство, а точнее — власти регионов, должно стать формальным инициатором внесения соответствующих поправок в федеральное законодательство.

На прошлой неделе в Москве группой экспертов Академии народного хозяйства при правительстве РФ был представлен доклад «Российская игра. Конец или продолжение? Компромиссный сценарий для власти», посвященный перспективам реализации скандально известного закона о создании игорных зон в России. Напомним, в соответствии с принятым еще в конце 2006 года законом «О госрегулировании игорного бизнеса» предполагается создание четырех игорных зон: в Алтайском и Приморском краях, Калининградской области, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края. Игорные зоны разрешено создавать лишь вне населенных пунктов, и все игорные заведения, кроме букмекерских контор и тотализаторов, должны быть переведены в эти зоны в срок до 1 июля 2009 года.
На сегодня, констатируют эксперты во главе с Вадимом Новиковым, представляющим Институт прикладных экономических исследований Академии народного хозяйства, концепция закона полностью провалена: зоны не существуют даже на бумаге. Лишь власти Краснодарского края и Ростовской области, где должна быть размещена игорная зона «Азов-Сити», провели торги по продаже прав аренды на несколько земельных участков. В остальных же зонах нет ни концепций, ни согласованных планов создания игорной инфраструктуры. Это неудивительно, отмечают эксперты, ведь, по расчетам регионов, стоимость строительства зон составляет 727,5 млрд рублей, что в два раза больше, чем планируется потратить на Олимпиаду-2014 в Сочи.
По сути, «зоновый проект» встал. Свой выход из ситуации недавно предложили сами игорные бизнесмены. Они попросили государство создать частно-государственное партнерство с участием крупнейших субъектов рынка игорных услуг России, которое смогло бы в разумные сроки построить зоны. При этом этот проект, по расчетам бизнесменов, должен был бы обойтись государству примерно в 75 млрд рублей.
По мнению авторов доклада, предложения предпринимателей для власти не выгодны: в этом случае есть риск создания на территории 4 регионов РФ фактически экстерриториальных образований, жизнедеятельность которых может оказаться непрозрачной для государства и общества.
Авторы доклада предложили свой вариант: сделать так, чтобы инвесторы при помощи региональных властей сами справились с расходами. Для этого необходимо провести конкурс на размещение игорных зон среди тех регионов, которые реально заинтересованы в их существовании, а не пытаться произвольно назначить какую-то территорию, а затем удивляться, почему на размещение там игорной зоны нет инвесторов, и просить о выделении средств из федерального бюджета.
В представленном докладе изложен оригинальный способ борьбы с игроманией. В частности, предлагается ввести госрегулирование минимальной платы за вход в игорное заведение, если оно расположено в городе иди поселке. Этой нормой эксперты предложили заменить действующее положение о полном запрете размещения игорных зон в поселениях. Как и существующая, она решает задачу принципиального ограничения доступности игорных заведений для малообеспеченных слоев населения, наиболее уязвимых для игромании и ее социальных последствий, но при этом имеет дополнительные преимущества, в том числе связанные с обеспечением дополнительных доходов в бюджет.
Как подчеркнул Вадим Новиков, именно государство, а точнее — власти регионов, должно стать формальным инициатором внесения соответствующих поправок в федеральное законодательство.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама