Наверх
27 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Игрушки для коммерсантов"

Компания Peugeot предложила рынку новые коммерческие автомобили — Expert и Boxer, которые можно назвать революционными, поскольку практичность сочетается в них с невиданной красотой и заботой о человеке. Таковы новые требования рынка.Коммерческие машины у всех производителей до недавнего времени были как близнецы-братья. Теперь при их проектировании упирают на эмоциональную составляющую, которая помогает продвигать автомобили. А чиновники от автотранспорта добивают изготовителей тем, что заставляют всерьез думать об экологии, экономии и безопасности. Коммерческий транспорт становится все более комфортабельным внутри и броским внешне.

Peugeot Expert ориентирован на предпринимателей, занимающихся перевозками малообъемных грузов (до 1200 кг) или людей, а также на тех, кому необходим вместительный семейный автомобиль по доступной цене. Такие машины все более популярны в Европе. А в России они к тому же растаможиваются как коммерческие и оказываются процентов на тридцать дешевле аналогичных авто для индивидуального пользования. Expert хорошо применять в корпоративном парке в качестве развозного автомобиля для гостей и сотрудников фирмы. В пассажирском варианте к его названию добавляется слово Tepee.

Peugeot Boxer крупнее и выглядит типичным работягой, но прилично одетым и с модной прической. Такому не стыдно и в ночной клуб после работы заглянуть. Его грузоподъемность теперь почти 2 тонны, а вместительность одна из самых высоких в классе — до 17 кубов. Обе новинки появятся на российском рынке в конце года, но мы уже опробовали и оценили обе машины.



Малотоннажники в России

Рынок легких коммерческих автомобилей развивается в России особенно активно, и сегодня он похож на рынок легковых машин десятилетней давности. Здесь тоже пересаживаются на более практичные и долговечные иномарки, по мере того как растут доходы предпринимателей. И если количество легковых иномарок прирастает сейчас на 50—70% в год, то численность малотоннажников иностранного производства увеличивается почти в 2—2,5 раза ежегодно. По данным «АСМ-холдинга», на долю малотоннажных машин сейчас приходится более 65% российских грузовых перевозок. На рынке присутствуют все основные перевозчики — VW, Renault, Ford, Peugeot/Citroen, Fiat, Iveco, Mercedes. Продают они по 2—4 тыс. авто в год. Иномарки в два-три раза дороже отечественных машин, но значительно превосходят их по надежности, долговечности, безопасности, экономичности, комфортабельности и умению решать различные транспортные задачи.

Внутри и снаружи

Новые малотоннажники от Peugeot заметно похорошели. При этом Expert получился откровенно легковым, а Boxer напоминает пса бойцовой породы: могучая челюсть его бампера задрана кверху, а налитые кровью фары-глаза расположились у самого лобового стекла. Эстетика новых коммерческих авто практически у всех компаний ориентируется ныне на кубизм и острый авангард в сочетании со стилем «сити».

В салонах новых Expert и Boxer все почти так же, как в легковых автомобилях. Рабочее места водителя, включая переднюю панель и приборы, в обеих моделях разработано в известном дизайнерском ателье Pininfarina, которое проектирует Lamborghini и Ferrari. В результате шоферское пространство стало стильным и рациональным: все под рукой и понятно с первого взгляда. Пластик в отделке Expert и Boxer не смотрится дешево, обивка практичная. Кнопки и клавиши информативны и работают от одного прикосновения, приборы хорошо читаются. Удобные и полноценные регулировки сидений — именно этого не хватает многим коммерческим авто. Правда, у Boxer сиденье не так уютно, как у Ford Transit или Mercedes Sprinter, зато оно двигается вперед-назад в более широком диапазоне, и позади спинки конструкторы предусмотрели нишу и крючок для верхней одежды. Есть модификации с тремя креслами в кабине.

Обилие ниш и емкостей — еще один тренд современных коммерческих авто, и в Expert и Boxer позаботились, кажется, обо всем, что только может сопровождать водителя и экспедитора в дороге, — документах любых форматов и объемов, ноутбуке, мобильном телефоне, термосе, бутербродах, теплых вещах. Удачное новшество — пластиковые углы: чаще всего именно они страдают в перевозочном процессе. На Expert и Boxer они дешевы и легко сменяемы.
Забота о водителе В обеих машинах заметно улучшилась обзорность вперед, по бокам и особенно назад, поэтому даже на Boxer легко маневрировать в ограниченном пространстве двора магазина или в транспортном потоке. Зеркала на моделях — двухзонные огромные лопухи, без искажения передающие картинку, одни из лучших в классе. Дворники убирают большую территорию стекла и делают это тщательно за один взмах. Рычаги коробки передач переместились на консоли, освободив проход к пассажирским сиденьям и внутрь салона или фургона (когда нет перегородки).

Модели снабжены двумя подушками безопасности и электронными системами ABS и EBA (помогают при экстренном торможении) в базе. Системы ESP и ASR (для стабилизации на дороге и против буксования колес) — в опциях. На машины сразу установлены системы блокировки подачи топлива при столкновении (защита от пожара) и определения незакрытой двери, а также более совершенная (по классу Е) защита машины от кражи и угона, работающая отдельно для кабины и фургона.

Чтобы совсем добить потребителя, на Expert и Boxer предлагают поставить автоматическое включение фар и дворников, камеру для движения задним ходом (на Boxer), кондиционер с фильтром вредных частиц и запахов, CD-плеер с mp3-форматом и кнопками управления на руле, круиз-контроль. Последняя опция для России с вводом навигации особенно актуальна: можно следить за перемещением автомобиля прямо в диспетчерской автохозяйства или дома на компьютере.

Забота о комфортном, безопасном и красивом труде водителя возникла не случайно. В Европе или Америке именно шофер окончательно определяет выбор автомобиля работодателем. А скидки в налогах и при страховании вынуждают предпринимателей разоряться на дорогие опции. В России же экономят в первую очередь на удобствах и безопасности водителя, даже если он одновременно является и владельцем бизнеса — хватило денег на что-то большее, чем «газель», и ладно. Поэтому пока непонятно, какие из предложенных опций окажутся на Expert и Boxer, выходящих на российский рынок. В представительстве Peugeot сообщили, что пока идет изучение предпочтений и пожеланий российских заказчиков.

Поведение на дороге


Повышение динамических, скоростных качеств и управляемости автомобилей — еще один тренд в изготовлении коммерческих машин. Новый Expert поражает не только легковым внешним видом, но и легковым ходом. Он четко и приятно рулится (хочется ездить еще и еще), хорошо отлажен ход педалей и их взаимное размещение. В машине комфортно и уютно, как в небольшом лайнере. Новшество для таких автомобилей — пневмоподвеска задней оси: повышается не только комфортность, машина остается стабильной и не теряет управляемость независимо от степени загруженности. Заодно можно держать постоянным дорожный просвет для проходимости и удобства погрузки/разгрузки. Есть и более дешевая пружинная подвеска.

Но гораздо большее удивление вызвал огромный Boxer. Даже порожний он ведет себя на дороге прогнозируемо и надежно и совсем не тянет поводок. Управляемость и послушание — результат того, что в переднюю подвеску добавлены известные по спортивным автомобилям треугольные нижние рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. Только зуммер постоянно напоминает, что положенная скорость в 120 км/ч опять превышена. Продольные однолистовые рессоры снижают высоту пола фургона и шумность в салоне. Обе машины легко берут с места практически на холостых оборотах. Существенный недостаток Boxer состоит лишь в том, что он выпускается только переднеприводным, тогда как его конкурент Ford Transit — заднеприводный и полноприводный.

Коммерческая составляющая

В Expert и Boxer легко садиться и выходить: подножки полноценны и расположены на удобном уровне, двери открываются широко и удерживаются от порывов ветра. С места шофера можно управлять замками всех дверей фургона. Причем блокировать и открывать каждую по отдельности, что повышает защиту автомобиля от нештатного проникновения. Хорошо продумана система крючков, ремней и крепежа различного груза внутри кузова с учетом распределения его веса и устойчивости машины.

Главные составляющие таких автомобилей — вместимость и грузоподъемность — тоже не забыты. У обеих моделей они заметно увеличены в сравнении с предшественницами. У Expert много новых модификаций — от пассажирского варианта на 9 мест до мусоровоза и небольшого самосвальчика. При этом основу модели составляют три базовые версии длиной 5, 6 и 7 м. В самом большом Expert можно перевозить 1200 кг груза объемом 7 кубометров и впихнуть объект длиной 2,88 м. При этом высота фургона не препятствует парковке машины в подземных гаражах и позволяет заезжать в подвальные помещения магазинов. Модель оснащается экономичными дизелями по «Евро-4» в 90, 120 и 136 л.с. с хорошим крутящим моментом в широком диапазоне скоростей, который позволяет почти не переключать передачи в городе. Но 90-сильный двигатель для такого автомобиля все же слабоват, приходится чуть ли не постоянно держать педаль выжатой до упора, то есть использовать мотор по максимуму, а это снижает его ресурс.

Самый большой Boxer вмещает 17 кубов и перевозит 1800 кг груза. Он теперь в числе наиболее вместительных фургонов. Boxer оснащается дизельными моторами в 100, 120 и 150 л.с., что позволяет комбинировать из трех высот (2,2, 2,5, 2,7 м), четырех длин (от 4,9 до 6,3 м), семи вариантов неостекленных и пяти остекленных фургонов с разными положениями дверей и их шириной. Выступы колесных арок у нового Boxer заметно уменьшены и разнесены так, что можно максимально использовать пространство пола. У модели самый низкий пол грузового отделения среди подобных машин (53 см), а также большие двери, открывающиеся на 270 градусов. Задний порог опускается нажатием кнопки.

Тенденция, характерная для рынка легковых машин, — обеспечить полную линейку предложения у каждой компании — для малотоннажников еще более актуальна: у одного производителя должно найтись все. И если покупатель хоть раз что-то не нашел, он потерян для марки навсегда. Expert у Peugeot представлен «в 9 силуэтах, предполагающих 400 вариантов». Такой же набор и для Boxer. Все это позволяет подобрать модель точно под особенности своей деятельности.

По столько же модификаций у напарников, Citroen и Fiat, — проект реализуется с ними вместе, хотя за клиентов каждый борется сам. На российском сайте Peugeot можно подобрать автомобиль под свои перевозки, укомплектовать машину на свой вкус и подсчитать, во что она обойдется. А увидеть и пощупать модели можно на ближайшей выставке коммерческого транспорта, которая пройдет в Москве в апреле.

Европа широко пользуется малотоннажным транспортом при доставке мелких партий грузов и, несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте, проглатывает все. России новые машины достаются по остаточному принципу, и квоты невелики. Однако Peugeot уже принимает заявки на новые модели и приглашает совершить на них пробные поездки. Вот только с ценами производитель собирается определиться позже.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
27.10.2021