24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Их нравы"

Архивная публикация 2007 года: "Их нравы"

Британские хроники; работа над ошибками; припасть к первоисточнику; who is Mr. ArbitmanДжонатан Коу. Клуб ракалий
«Фантом Пресс»
Этот роман начали спрашивать в книжных магазинах еще до того, как он был отпечатан, — а еще говорят, что сегодня в России не читают книг интеллектуальных, негламурных и толстых. Джонатан Коу, один из самых интересных современных английских писателей (ему еще не было сорока, а его уже называли живым классиком), известен российскому читателю по романам «Дом сна», «Случайная женщина», «Прикосновение к любви» и «Какое надувательство!» (на Западе он больше известен как биограф-документалист). Эта книга дает яркую и полифоничную картину «дотэтчеровской» Британии 1970-х: острейший политический и экономический кризис, профсоюзные волнения, теракты ирландских сепаратистов и назревающие конфликты между «коренными британцами» и выходцами из колоний. На этом фоне развивается несколько сюжетных линий — истории школьников Бена Траккалея (его прообраз в какой-то степени сам автор) и его сестры (из исковерканной фамилии которых и получается «клуб ракалий»), их друзей и родителей. История обрывается в 1979 году, с приходом к власти правительства Маргарет Тэтчер, чтобы получить продолжение в романе «Замкнутый круг» (2004), который обещают издать на русском в 2008 году.

Пол Арден. Прыгай выше головы
«Гаятри»
Забавную и содержательную книжку известного рекламиста Пола Ардена на вечную тему «Как преуспеть в бизнесе» издатели называют «карманным зарядным устройством на случай посадки ваших творческих батареек». Арден работает в рекламном бизнесе с 16 лет, отвечал за проведение самых известных в Британии рекламных кампаний (British Airways, Anchor, Ford, BMW, Nestle, Levis и др.). Знаменитый прежде всего своими рекламными слоганами, в числе которых легендарный «Автомобиль, едущий впереди, — «тойота», автор свято придерживается принципа «словам тесно — мыслям просторно». Название каждой главы — тезис, подтверждаемый примерами из своей и чужой практики («Грубый набросок идеи продается лучше, чем красивая схема», «Слоган — это залог успеха», «Не произносите речей, лучше устройте шоу»), или вопрос («Что будете делать, если клиент откажется от вашего варианта?», «Что такое креатив?»), на который дается ответ лаконичный и содержательный плюс забавная иллюстрация. Особое значение Арден уделяет провалам и ошибкам: «Ошибаться — правильно. Начните ошибаться. И вдруг все станет возможно». Арден пережил пять увольнений, каждое из которых давало толчок очередному карьерному взлету, и в результате основал и возглавил компанию имени себя.

Джордж и Уидон Гроссмиты. Дневник незначительного лица
«С.Г.-пресс»
Книга, ожидавшая перевода на русский более 100 лет, знакомит русскоязычного читателя с прародителями столь популярного сегодня жанра дневников «маленького человека», то и дело попадающего в нелепые ситуации. Теперь понятно, откуда черпают вдохновение знаменитые соотечественницы Гроссмитов, наши современницы Хелен Филдинг, прославившаяся благодаря «Дневнику Бриджет Джонс», и Сью Таунсенд, автор культового цикла «Дневники Адриана Моула». Записки мелкого служащего Чарльза Путтера подробно фиксируют все происходящее с ним на протяжении полугода, демонстрируя философское отношение автора к любым неприятностям. Последних хватает: то мальчик-посыльный бесцеремонно вывалит брикеты угля прямо в руки хозяину, уже одетому для торжественного приема, то рабочие, вытаскивая скребок для обуви, повредят газовую трубу, то на балу у лорд-мэра наш герой ухитряется поскользнуться и обрушить на пол танцующие пары. Гордость и отдохновение Путтера — «чудесный новый дом» в предместье Лондона у самой железной дороги («помимо грохота забора мы не терпим никаких неудобств»). Он гордо «прогуливается в цилиндре» по крошечному садику, огорчается слабым всходам «горчицы, редиса и салата», а в свободное время красит красной краской вазоны для цветов, умывальник в комнате прислуги, угольный совок и корешки Шекспира, «ибо у всех томов совсем обветшал переплет».

Роман Арбитман. Поединок крысы с мечтой. О книгах, людях и около того
«Время»
Писатель, критик, журналист, литературный мистификатор наконец-то издал книгу под своей настоящей фамилией. До этого его книги выходили под псевдонимом «Лев Гурский» или политкорректным именем «Рустам Святославович Кац». «Поединок крысы с мечтой» — сборник статей, рецензий, мини-эссе и размышлизмов о современной литературе и кинематографе, в котором всем сестрам достается по серьгам: и современной прозе, и детективу, а особенно русской и зарубежной фантастике, которую автор знает, как никто другой. Произведения авторов наших и не наших, мировых знаменитостей и известных лишь узкому кругу поклонников, работы режиссеров и сценаристов, издательские находки и неудачи за последние 20 лет разбираются подробно и беспристрастно, причем исключений не делается ни для кого. И новый роман блистательного Стивена Фрая, и очередная ретро-стилизация Акунина, и стихи главного саратовского поэта Палькина подвергаются анализу в высшей степени профессиональному. В особо тяжелых случаях рецензия сдабривается изрядной порцией фирменного арбитмановского злоехидства. А кто сказал, что критик должен быть добр, нежен и приятен?

Британские хроники; работа над ошибками; припасть к первоисточнику; who is Mr. ArbitmanДжонатан Коу. Клуб ракалий
«Фантом Пресс»
Этот роман начали спрашивать в книжных магазинах еще до того, как он был отпечатан, — а еще говорят, что сегодня в России не читают книг интеллектуальных, негламурных и толстых. Джонатан Коу, один из самых интересных современных английских писателей (ему еще не было сорока, а его уже называли живым классиком), известен российскому читателю по романам «Дом сна», «Случайная женщина», «Прикосновение к любви» и «Какое надувательство!» (на Западе он больше известен как биограф-документалист). Эта книга дает яркую и полифоничную картину «дотэтчеровской» Британии 1970-х: острейший политический и экономический кризис, профсоюзные волнения, теракты ирландских сепаратистов и назревающие конфликты между «коренными британцами» и выходцами из колоний. На этом фоне развивается несколько сюжетных линий — истории школьников Бена Траккалея (его прообраз в какой-то степени сам автор) и его сестры (из исковерканной фамилии которых и получается «клуб ракалий»), их друзей и родителей. История обрывается в 1979 году, с приходом к власти правительства Маргарет Тэтчер, чтобы получить продолжение в романе «Замкнутый круг» (2004), который обещают издать на русском в 2008 году.

Пол Арден. Прыгай выше головы
«Гаятри»
Забавную и содержательную книжку известного рекламиста Пола Ардена на вечную тему «Как преуспеть в бизнесе» издатели называют «карманным зарядным устройством на случай посадки ваших творческих батареек». Арден работает в рекламном бизнесе с 16 лет, отвечал за проведение самых известных в Британии рекламных кампаний (British Airways, Anchor, Ford, BMW, Nestle, Levis и др.). Знаменитый прежде всего своими рекламными слоганами, в числе которых легендарный «Автомобиль, едущий впереди, — «тойота», автор свято придерживается принципа «словам тесно — мыслям просторно». Название каждой главы — тезис, подтверждаемый примерами из своей и чужой практики («Грубый набросок идеи продается лучше, чем красивая схема», «Слоган — это залог успеха», «Не произносите речей, лучше устройте шоу»), или вопрос («Что будете делать, если клиент откажется от вашего варианта?», «Что такое креатив?»), на который дается ответ лаконичный и содержательный плюс забавная иллюстрация. Особое значение Арден уделяет провалам и ошибкам: «Ошибаться — правильно. Начните ошибаться. И вдруг все станет возможно». Арден пережил пять увольнений, каждое из которых давало толчок очередному карьерному взлету, и в результате основал и возглавил компанию имени себя.

Джордж и Уидон Гроссмиты. Дневник незначительного лица
«С.Г.-пресс»
Книга, ожидавшая перевода на русский более 100 лет, знакомит русскоязычного читателя с прародителями столь популярного сегодня жанра дневников «маленького человека», то и дело попадающего в нелепые ситуации. Теперь понятно, откуда черпают вдохновение знаменитые соотечественницы Гроссмитов, наши современницы Хелен Филдинг, прославившаяся благодаря «Дневнику Бриджет Джонс», и Сью Таунсенд, автор культового цикла «Дневники Адриана Моула». Записки мелкого служащего Чарльза Путтера подробно фиксируют все происходящее с ним на протяжении полугода, демонстрируя философское отношение автора к любым неприятностям. Последних хватает: то мальчик-посыльный бесцеремонно вывалит брикеты угля прямо в руки хозяину, уже одетому для торжественного приема, то рабочие, вытаскивая скребок для обуви, повредят газовую трубу, то на балу у лорд-мэра наш герой ухитряется поскользнуться и обрушить на пол танцующие пары. Гордость и отдохновение Путтера — «чудесный новый дом» в предместье Лондона у самой железной дороги («помимо грохота забора мы не терпим никаких неудобств»). Он гордо «прогуливается в цилиндре» по крошечному садику, огорчается слабым всходам «горчицы, редиса и салата», а в свободное время красит красной краской вазоны для цветов, умывальник в комнате прислуги, угольный совок и корешки Шекспира, «ибо у всех томов совсем обветшал переплет».

Роман Арбитман. Поединок крысы с мечтой. О книгах, людях и около того
«Время»
Писатель, критик, журналист, литературный мистификатор наконец-то издал книгу под своей настоящей фамилией. До этого его книги выходили под псевдонимом «Лев Гурский» или политкорректным именем «Рустам Святославович Кац». «Поединок крысы с мечтой» — сборник статей, рецензий, мини-эссе и размышлизмов о современной литературе и кинематографе, в котором всем сестрам достается по серьгам: и современной прозе, и детективу, а особенно русской и зарубежной фантастике, которую автор знает, как никто другой. Произведения авторов наших и не наших, мировых знаменитостей и известных лишь узкому кругу поклонников, работы режиссеров и сценаристов, издательские находки и неудачи за последние 20 лет разбираются подробно и беспристрастно, причем исключений не делается ни для кого. И новый роман блистательного Стивена Фрая, и очередная ретро-стилизация Акунина, и стихи главного саратовского поэта Палькина подвергаются анализу в высшей степени профессиональному. В особо тяжелых случаях рецензия сдабривается изрядной порцией фирменного арбитмановского злоехидства. А кто сказал, что критик должен быть добр, нежен и приятен?

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».