25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Илья Муромец в кино"

Архивная публикация 2008 года: "Илья Муромец в кино"

Вы знаете, я ведь еще недолго буду журналистом. Еще года два. А потом я уйду в кино - писать сценарии. Когда смотришь отечественные сериалы, остро ощущаешь нехватку сценаристов и беспомощность тех, кто есть в наличии. С полнометражным кино еще хуже. Тут даже не постмодернизм, а какая-то беспомощность.Вот пример. Как много говорили о том, что администрация президента заказала Хотиненко фильм к 4 ноября. Фильм про отражение польско-литовской агрессии в 1612 году. Причем этот фильм должен был якобы легитимизировать новый праздник. И вот выходит на экраны. Молодежный боевик в костюмах с приклеенными бородами. Главный герой под испанца и чуть не становится русским царем. По лесу бегает единорог, князь Пожарский мимоходом посещает небольшую крепость. Режиссер, по его словам, открыл для себя мир XVII века русской истории. Открыть он его, может, и открыл, но только для себя. Вся предшествующая буря слухов о высоком заказе превращается во всхлип воды в раковине - уже никто ни о чем не говорит.

Тут же выходит еще одно четырехзначное кино - . Маньяк орудует в пушкинском лицее. Без комментариев.

Да, был еще . Про похождения двух забияк-французов а-ля рюс.

Мне скажут - сейчас не советские проклятые времена, чтобы государство приказывало художникам, что и как делать. Незачем возвращать времена проклятого госзаказа идеологических картин.

Но взглянем на Голливуд. О чем фильм Стоуна ? О гомосексуальных похождениях Македонского, как это преподносили некоторые газеты? Вовсе нет. Это фильм о противостоянии запада и востока. Это экранизация духа Макса Вебера. Это еще один удар в темечко обывателя: запад - мир свободы, восток - империя рабства. Поэтому борьба запада против востока вполне закономерна и природна. И фильм этот выходит через год после начала войны в Ираке, как бы показывая - на какой именно алтарь США кладут своих сыновей.

А знаменитая трилогия - разве не о том же? Не о борьбе светлого запада с темным востоком?

Практически все последние дорогие фильмы Голливуда - про борьбу цивилизации с хаосом. Про борьбу свободы с рабством. Доходит до абсурда. Третья часть - пираты объединяются за свободу! За право ходить по морям! Правда, при этом не уточняется, что свобода пирата - свобода убивать и грабить. Но с какой горячностью Кира Найтли произносит речь о свободе перед финальной битвой! Кажется, дай ей в руки пионерский горн, она бы не задохнувшись сыграла .

Увы, наши сценаристы не могут, похоже, написать истории, столь же востребованные не только (и не столько) государством, но и обществом. Общество хочет героев. Посмотрите на историю с Виталием Калоевым - вот трагедия, которая сильно заинтересовала общество, вызвала неоднозначный отклик. И что в результате? Появилось ли сообщение о съемках фильма ? Нет. Я уже не говорю о более дорогостоящих проектах - исторических. Наши сценаристы слабо знают историю своей страны. Они не интересуются ею. Они даже не догадываются об огромных сюжетных россыпях, которые скрывает наша история - как далекая, так и близкая.

Я вам расскажу, о чем я буду писать сценарии.

Первая история - немецкий авантюрист на службе Русской Американской компании в 1816 году организует вступление двух Гавайских островов в состав Российской империи (Гавайские острова - то место, где сейчас снимается сериал Lost). Но американские торговцы вступают в открытое противоборство с нашими. Они высаживают десант, чтобы сорвать российский флаг, поднятый в центре деревни. И тогда на защиту флага встают гавайские воины, вооруженные русскими винтовками с примкнутыми штыками. Красиво? И при этом - исторический факт.

Или другой сюжет. 1914 год. Первая мировая. Небольшое поместье, в котором разместилась наша эскадрилья. Каждое утро над поместьем пролетает австрийский разведывательный самолет. И каждое утро наши летчики бросаются к самолетам, чтобы его сбить. Но это не удается никому. Один из летных командиров - Бонч-Бруевич (тот самый!) - смеется над авиаторами. Но однажды утром наш великий пилот Нестеров наконец сбивает наглеца-австрияка, но при этом погибает. А когда в болоте находят остатки вражеского самолета и извлекают из него тело пилота, оказывается, что:

Впрочем, извините. Мне еще писать и писать эти сценарии.

Попутно я буду изучать историю Русского отряда во время Англо-бурской войны, когда русские офицеры, помня о проигрыше в Крымскую кампанию, искали любого случая, чтобы отомстить англичанам. И государство шло им навстречу - им давали увольнение на неопределенный срок. Офицеры нанимались в армию буров и воевали. А потом возвращались, и государство засчитывало это время добровольчества в счет службы - таково было отношение к людям, болевшим за честь своего отечества.

А еще как наши шли по Европе - какие приключения в Альпах пережили суворовские богатыри. А еще:

Похоже, кроме меня, про это писать некому.

Вы знаете, я ведь еще недолго буду журналистом. Еще года два. А потом я уйду в кино - писать сценарии. Когда смотришь отечественные сериалы, остро ощущаешь нехватку сценаристов и беспомощность тех, кто есть в наличии. С полнометражным кино еще хуже. Тут даже не постмодернизм, а какая-то беспомощность.Вот пример. Как много говорили о том, что администрация президента заказала Хотиненко фильм к 4 ноября. Фильм про отражение польско-литовской агрессии в 1612 году. Причем этот фильм должен был якобы легитимизировать новый праздник. И вот выходит на экраны. Молодежный боевик в костюмах с приклеенными бородами. Главный герой под испанца и чуть не становится русским царем. По лесу бегает единорог, князь Пожарский мимоходом посещает небольшую крепость. Режиссер, по его словам, открыл для себя мир XVII века русской истории. Открыть он его, может, и открыл, но только для себя. Вся предшествующая буря слухов о высоком заказе превращается во всхлип воды в раковине - уже никто ни о чем не говорит.

Тут же выходит еще одно четырехзначное кино - . Маньяк орудует в пушкинском лицее. Без комментариев.

Да, был еще . Про похождения двух забияк-французов а-ля рюс.

Мне скажут - сейчас не советские проклятые времена, чтобы государство приказывало художникам, что и как делать. Незачем возвращать времена проклятого госзаказа идеологических картин.

Но взглянем на Голливуд. О чем фильм Стоуна ? О гомосексуальных похождениях Македонского, как это преподносили некоторые газеты? Вовсе нет. Это фильм о противостоянии запада и востока. Это экранизация духа Макса Вебера. Это еще один удар в темечко обывателя: запад - мир свободы, восток - империя рабства. Поэтому борьба запада против востока вполне закономерна и природна. И фильм этот выходит через год после начала войны в Ираке, как бы показывая - на какой именно алтарь США кладут своих сыновей.

А знаменитая трилогия - разве не о том же? Не о борьбе светлого запада с темным востоком?

Практически все последние дорогие фильмы Голливуда - про борьбу цивилизации с хаосом. Про борьбу свободы с рабством. Доходит до абсурда. Третья часть - пираты объединяются за свободу! За право ходить по морям! Правда, при этом не уточняется, что свобода пирата - свобода убивать и грабить. Но с какой горячностью Кира Найтли произносит речь о свободе перед финальной битвой! Кажется, дай ей в руки пионерский горн, она бы не задохнувшись сыграла .

Увы, наши сценаристы не могут, похоже, написать истории, столь же востребованные не только (и не столько) государством, но и обществом. Общество хочет героев. Посмотрите на историю с Виталием Калоевым - вот трагедия, которая сильно заинтересовала общество, вызвала неоднозначный отклик. И что в результате? Появилось ли сообщение о съемках фильма ? Нет. Я уже не говорю о более дорогостоящих проектах - исторических. Наши сценаристы слабо знают историю своей страны. Они не интересуются ею. Они даже не догадываются об огромных сюжетных россыпях, которые скрывает наша история - как далекая, так и близкая.

Я вам расскажу, о чем я буду писать сценарии.

Первая история - немецкий авантюрист на службе Русской Американской компании в 1816 году организует вступление двух Гавайских островов в состав Российской империи (Гавайские острова - то место, где сейчас снимается сериал Lost). Но американские торговцы вступают в открытое противоборство с нашими. Они высаживают десант, чтобы сорвать российский флаг, поднятый в центре деревни. И тогда на защиту флага встают гавайские воины, вооруженные русскими винтовками с примкнутыми штыками. Красиво? И при этом - исторический факт.

Или другой сюжет. 1914 год. Первая мировая. Небольшое поместье, в котором разместилась наша эскадрилья. Каждое утро над поместьем пролетает австрийский разведывательный самолет. И каждое утро наши летчики бросаются к самолетам, чтобы его сбить. Но это не удается никому. Один из летных командиров - Бонч-Бруевич (тот самый!) - смеется над авиаторами. Но однажды утром наш великий пилот Нестеров наконец сбивает наглеца-австрияка, но при этом погибает. А когда в болоте находят остатки вражеского самолета и извлекают из него тело пилота, оказывается, что:

Впрочем, извините. Мне еще писать и писать эти сценарии.

Попутно я буду изучать историю Русского отряда во время Англо-бурской войны, когда русские офицеры, помня о проигрыше в Крымскую кампанию, искали любого случая, чтобы отомстить англичанам. И государство шло им навстречу - им давали увольнение на неопределенный срок. Офицеры нанимались в армию буров и воевали. А потом возвращались, и государство засчитывало это время добровольчества в счет службы - таково было отношение к людям, болевшим за честь своего отечества.

А еще как наши шли по Европе - какие приключения в Альпах пережили суворовские богатыри. А еще:

Похоже, кроме меня, про это писать некому.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».