Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Iman ушел"

В истории компании Apple уже были годы работы без Стива ДжобсаАРХИВАЖНО
   В истории компании Apple уже были годы работы без Стива Джобса. Тогда, в середине 1980-х, СЕО Джон Скалли буквально выгнал основателя компании. Лишь когда в 1997 году убытки достигли почти $2 млрд, а самые преданные фанаты марки были готовы от нее отвернуться, совет директоров опомнился и пригласил Джобса обратно. А потом была история невероятного взлета, когда Apple добилась небывалых прорывов со своими iMac, iPod, iPhone и iPad, приучив весь мир к приставке i.
   5 октября 2011 года Apple снова потерял Стива Джобса. Теперь уже навсегда. Правда, несмотря на серьезную утрату для компании и человечества, условия все же изменились. Если в 1980-х у руля стоял человек, не веривший в идеи Джобса, то сегодняшняя Apple полностью сформирована из людей Стива. В их числе сооснователь компании Стив Возняк, нынешний СЕО Тим Кук, дизайнер MacBook Air, iPhone Джонатан Айв.
   Но при этом для Apple, безусловно, наступили непростые времена. И первые признаки стали заметны на презентации новой модели iPhone 4S, которая состоялась 4 октября, за день до смерти Стива Джобса. Сообщество почитателей Apple ожидало анонса революционного продукта с новым дизайном, но в итоге получил более мощный и немного усовершенствованный iPhone в прежнем форм-факторе. Блогосфера пестрела сообщениями вроде «не дождались» и комментариями вроде «при Стиве такого не было». «Яблоку» придется теперь каждый раз доказывать, что новые продукты не хуже, а лучше, чем то, что делалось при Стиве Джобсе, который, кстати, не раз показывал новые модели в прежнем форм-факторе, но умел убедить публику, что изменения «революционные», «невероятные» и «прекрасные». У Тима Кука так не получилось. Кстати, ходят упорные слухи, что на дату проведения презентации Стив Джобс уже покинул этот мир, и именно потому представление Apple вышло вялым и неубедительным. Широкой же общественности о смерти Джобса сообщили сутки спустя, чтобы избежать негативной информации перед выходом новой модели.
   Несмотря на первоначальное недовольство потенциальных потребителей, аналитики не ожидают коммерческого провала от iPhone 4S. Как бы цинично это ни звучало, но смерть Джобса может оказать на продажи положительное влияние. «Люди могут покупать новый iPhone в знак признательности и солидарности, расшифровывая iPhone 4S как iPhone for Steve. Хотя, учитывая, что изменений в новом «четвертом» не слишком много, так же хорошо он продаваться не будет», — полагает руководитель проекта Nomobile.ru Николай Турубар.
   Не менее важно и то, как отнесутся инвесторы к Apple без Стива Джобса. Сразу после презентации 4S, акции компании упали более чем на 3%, но потом вернулись к прежним уровням. Смерть основателя компании вызвала незначительное падение, которое опять же было быстро отыграно. Настоящая проверка на прочность Apple начнется в январе 2012 года, когда компания объявит о результатах квартальных продаж нового iPhone 4S. «Есть два варианта дальнейшего существования Apple: либо компания продолжит создавать новые продукты, поражающие воображение потребителей, либо, истощив оставшиеся после Джобса идеи, постепенно потеряет свою уникальность и инновационный потенциал», — приводит слова Джеффри Фаулера, ведущего специалиста по Apple, издание Wall Street Journal. Николай Турубар убежден, что в ближайшей перспективе у Apple все будет хорошо. «Но стратегически компании придется перестраиваться: корейцы слишком близко подобрались в технологическом плане, — считает эксперт. — И тут у меня большие сомнения, что Apple без Стива выдержит заданный темп». Все покажет осень следующего года, когда — будь Джобс жив — Apple непременно должна была совершить «плановую революцию». Так или иначе, судьба Apple после смерти Джобса станет веским аргументом в разговорах о роли личности в истории, заметной частью которой основатель «Яблока» уже стал.

КАПИТАЛ ЭМИГРИРУЕТ
   Капитал  продолжает  уходить  из  России.  По данным ЦБ РФ, в третьем квартале  2011  года  его  отток  составил $18,7 млрд (в первом квартале текущего  года  —  $21,4  млрд,  во втором — $9,2 млрд). Итого за девять
месяцев  из  страны  ушло  $49,3  млрд  против $16 млрд годом ранее. Это верный  признак,  что инвесторы испытывают недоверие к политике, которую проводят    российские    власти.   По   словам   заместителя   министра экономического  развития  Андрея  Клепача,  в  конце  года возможен даже определенный  возврат денег. Но даже если такое и случится, ситуацию это не  переломит.  «Видимо,  вряд  ли  мы  существенно уменьшим ту величину оттока,  которая  сейчас  есть, — заявил Андрей Клепач. — Может быть, по итогам  года будет столько же, то есть около $50 млрд, может, больше или чуть  меньше». По прогнозам ЦБ, по итогам 2011 года нетто-отток частного капитала  из  страны  составит $36 млрд. Сергей Игнатьев уже заявил, что ЦБ  пока  не намерен менять прогноз по чистому оттоку капитала из страны на  этот  год.  В  ЦБ  полагают,  что  главная причина ухода капитала из страны  — мировые финансовые проблемы. «Отток капитала связан не столько с  российскими,  сколько  с  европейскими  проблемами,  которые породили риски  для  финансов  во всем мире, и капитал начал уходить не только из России,  а  со  всех  развивающихся рынков, причем в больших объемах», — поясняет  председатель  Банка  России  Сергей  Игнатьев. В свою очередь, главный    экономист    «Альфа-банка»   Наталия   Орлова   подчеркивает: увеличивающийся  отток  капитала  говорит  о том, что экономика не может воспользоваться  экспортными  доходами,  хотя  цены на нефть в этом году
выше,  чем в прошлом. «Я считаю, чтобы вывоз капитала составил $50 млрд, надо  еще  сильно  постараться.  Нельзя  не учитывать, что настроения на мировых   рынках  не  улучшаются.  А  чтобы  сократились  темпы  бегства капиталов  из  страны  и  начался  приток  капитала, необходимо ускорить внутренние  темпы  роста.  Так что проблема не в том, насколько критичен такой   объем  вывоза  капитала  из  страны,  а  в  том,  чтобы  усилить экономическую активность в стране», — полагает экономист.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
   Более  50  российских  и  международных  компаний  подали  заявки  на участие  в  ежегодном  конкурсе  «Премия  HR-бренд».  В  их числе Adidas Group,  авиакомпания  «Трансаэро», Альфа-банк, банк «Уралсиб», «Билайн», пивоваренная   компания  «Балтика»  и  многие  другие.  Каждая  компания представляет  на  конкурс  лучшее, что было сделано в области управления персоналом.   «Премия   HR-бренд»   —  наиболее  авторитетная  и  широко известная  российская награда в области управления персоналом. Благодаря премии  лучшие проекты получают признание и известность, а профессионалы —   возможность   обмена   опытом  и  знакомства  с  лучшими  практиками HR-брендинга.  Премия  служит своего рода знаком качества работодателя и играет   роль   компаса  для  тех,  кто  ищет  пути  продолжения  своего карьерного  и  профессионального роста. Ведь выбор специалистом будущего места  работы  сходен с выбором покупателем товара. Известно, что именно здесь  начинает  работать  бренд,  т.е.  субъективная  оценка, на уровне
симпатий  и  предпочтений  каждого.  Для  кого-то  важна  стабильность и четкая  иерархия,  а  для  кого-то наоборот — динамичность и возможности для   быстрого   роста.   Молодежь  ценит  свободную  атмосферу,  а  для IT-специалиста  главное  —  участие  в инновационных проектах и доступ к новейшим   технологиям.  У  каждого  из  нас  свой  набор  требований  к компании-работодателю,   у   каждого   свой   образ   идеальной  работы.
Официальной  информации  компании  рынок труда доверяет не всегда, а вот отзывам  действующих  и  бывших  сотрудников  —  в  значительно  большей степени.  Так  что, как выглядит компания в глазах кандидатов, во многом определяется  тем,  как  она  выглядит  в  глазах  сотрудников. Наиболее современные   и   успешные  компании  уделяют  большое  внимание  своему HR-бренду,  репутации компании как привлекательного работодателя. Именно их  опыт  и  достижения оценивает премия «HR-бренд». В 2010 году высшими наградами   были   отмечены   проект  компании  КПМГ  Emerging  Leaders, направленный  на  развитие и поддержку наиболее талантливых сотрудников, программа  корпоративного  волонтерства  DHL,  новый концептуальный офис компании  «СТС медиа», креативный и современный подход компании i-Free к
организации  корпоративных  мероприятий  и  комплексный  HR-брендинговый проект  «Для  тех,  кто  стремится  к звездам», представленный компанией «Техностар  Alliance».  Победители  получают  награды  на  торжественной церемонии   награждения  —  самом  статусном  событии  профессионального HR-сообщества.
   В  2011 году регистрация номинантов продлится до 30 ноября. Церемония награждения  победителей  премии  «HR-бренд 2011» состоится 1 марта 2012 года в Московском международном Доме музыки.

   Материалы подготовили Марина СОКОЛОВСКАЯ, Петр ОРЕХИН.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK