Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Информационная поддержка"

Российские предприятия начинают тратить на внедрение ИТ-технологий миллионы долларов. А что делать? Если не потратиться на свежие информационные решения, тебя обойдут менее скупые конкуренты.Государева воля

Главный потребитель «миллионных» ИТ-решений у нас в стране — государство. Бюджет его все стерпит, а пример народу подавать надо. В том смысле, что даешь информатизацию всей страны!

Первопроходцами в госструктурах стали Пенсионный фонд (создание центра обработки данных), Министерство по налогам и сборам (система видеоконференцсвязи), а также Министерство по экономическому развитию и торговле (система электронных закупок для собственных нужд). Представители этих структур готовы часами рассказывать о том, как высокие технологии улучшили их трудовые будни, а следовательно, жизнь государства в целом. Традиционно обходится стороной лишь цена вопроса. Точная стоимость государственных ИТ-решений до сих пор тайна за семью печатями.

Совсем недавно на суд публики новую информационную систему представило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Источник из ведомства оценивает затею в полмиллиона долларов.

За эти деньги предполагается, в частности, оснастить электронными решениями оперативные дежурные смены МЧС. В электронном банке будут храниться карты и съемки аэрофотографии. В случае катастрофы карту местности извлекут из этого банка, на нее в электронном виде нанесут точное место чрезвычайной ситуации, после чего ИТ-система сделает прогноз исходов события. Таким образом специалисты получат возможность более эффективно координировать действия спасателей в очаге катастрофы.

Еще одно уникальное решение, которое в ближайшее время появится в МЧС, — это система телемедицины. Цель ее сводится к тому, чтобы врачи на расстоянии многих тысяч километров по Интернету могли оказывать помощь пострадавшим от катаклизмов и аварий сотрудникам МЧС или простым гражданам.

В планы ведомства также входит создание специального информационного реестра чрезвычайных ситуаций, доступного для пользователя Интернета. Любой житель России сможет выяснить, ожидаются ли какие-либо катаклизмы в его регионе, а также в режиме online получить консультацию о том, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации.

Страховка для банка

Очень динамично развиваются информационные технологии в банковской сфере. Банки одними из первых в нашей стране встали на путь автоматизации. Может быть, поэтому секрета из затрат на эту тему не делают. Возьмем, к примеру, автоматизацию Внешторгбанка. Новая система была внедрена в рекордно короткие сроки — с февраля по август нынешнего года. Вице-президент Внешторгбанка Дмитрий Назипов заявил корреспонденту «Профиля», что ВТБ вложил в новую систему более $1 млн. И что эти средства банк планирует окупить прежде всего за счет кардинального усовершенствования своих ключевых бизнес-процессов.

В частности, новая система, созданная при активном участии американской компании Hewlett-Packard, позволила объединить в общую сеть все представительства ВТБ в 52 российских регионах, с которыми сейчас можно проводить аудио- и видеоконференции. Но главное, чего позволило достичь нововведение, — это обезопасить деятельность банка от различных аварий и нештатных ситуаций.

«Мы вместе с советом директоров сели и подсчитали, что если произойдет какой-нибудь сбой или авария нашей компьютерной системы, то один день аварийного простоя банка обойдется дороже, чем установка любого, даже самого дорогого нового ИТ-решения, — отметил Дмитрий Назипов. — Поэтому прежде всего мы ставили перед собой задачу обеспечить бесперебойность и безотказность работы всех наших компьютеров и других информационных систем».

Кстати, многие руководители в свете последних событий стремятся обезопасить свои информационные ресурсы от нештатных ситуаций. Одно из самых распространенных ИТ-решений, которые сейчас активно внедряются разными компаниями, — это так называемые системы резервного копирования, когда часть информации в автоматическом режиме копируется на удаленные серверы, часто физически находящиеся в разных местах (на случай, если компьютерное железо обрушится в одном месте, то в другом, вероятно, останется).

«Подобные системы защиты от катастроф в последнее время пользуются на рынке бешеным спросом, — отмечает Андрей Сысоев, инженер технического отдела компании Complete. — Мы сейчас их внедряем как в различные финансовые структуры, так и в транспортные, торговые и даже иностранные компании. Особенно заметна на этом фоне активность представительств американских фирм, они явно напуганы тем, что сейчас происходит в Новом Орлеане».

Компьютер и домна

Большую активность в плане внедрения новейших ИТ-систем проявляют российские сырьевики и представители тяжелой промышленности. Одна из последних тенденций в этой сфере экономики состоит в том, что крупные предприятия начинают интегрировать свои производственные мощности в единые информационные системы, которые управляют сверхсложным оборудованием.

Буквально на днях новейшую ИТ-систему представило руководство Западно-сибирского металлургического комбината. Директор компании по ИТ-технологиям Эльмурод Расулмухамедов заявил, что в единую информационную систему интегрированы основные домны и прочее оборудование предприятия. Система снимает показания с основных датчиков, контролирующих работу производственных мощностей, обрабатывает ее и в случае каких-либо сбоев срочно информирует об этом соответствующие службы.

Цена вопроса неизвестна, но она наверняка сопоставима со стоимостью подобной системы, которую внедрили недавно в компании «Сургутгазпром», заплатив за это несколько сотен тысяч долларов.

«Эффективность работы предприятия от внедрения ИТ-системы повысилась самым кардинальным образом, — отмечает Ольга Ципелева, заместитель директора по маркетингу компании «Систематика» — интегратора, занимавшегося внедрением этого проекта. — Данные обо всех нештатных ситуациях теперь поступают в единую базу, что позволяет не только оперативно реагировать и быстро устранять любые неполадки, но и анализировать состояние всего оборудования».

Счет, пожалуйста!

На телекоммуникационном рынке свои ИТ-новости — проникновение зарубежных разработок. Например, крупный российский системный интегратор — компания C-Вoss — сейчас продвигает решения финских разработчиков Real Time Billing, которые позволят существенно ускорить процесс обработки информации о счетах абонентов операторов сотовой связи.

Так, время обработки крупных транзакций у новой системы — менее 100 миллисекунд. «Это позволяет оператору в режиме реального времени сообщать абоненту, сколько средств у него осталось на счете, — объясняет Олеся Микита, менеджер по проекту компании C-Boss. — В условиях усилившейся конкуренции среди сотовых операторов наше решение хоть и стоит недешево, однако привлекает довольно серьезное внимание на рынке. В частности, финской системой воспользовалась компания НСС в Нижнем Новгороде, и сейчас мы ведем переговоры с рядом других крупных сотовых операторов».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK