Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Иногда они возвращаются…"

&nbsp

Несмотря на постоянные разговоры о кризисе хваленой русской скрипичной школы, на мировой табели о рангах этот кризис, если он и есть, никак не отражается. Среди наиболее популярных скрипачей мира россияне по-прежнему занимают ведущие позиции, и первый из них — Максим Венгеров, самый успешный и высокооплачиваемый (этот факт широко известен в профессиональных кругах) скрипач мира. В прошлом новосибирский вундеркинд, ученик знаменитого педагога Захара Брона, ныне 29-летний Венгеров имеет практически все, что только может пожелать себе музыкант, и даже больше. Постоянный гость крупнейших фестивалей Европы и Америки, обладатель бессчетного количества премий и эксклюзивного контракта со звукозаписывающим монстром EMI, Венгеров является также послом доброй воли ЮНЕСКО, руководителем собственного ансамбля скрипачей и начинающим дирижером. Единственное, чего до последнего времени не хватало для полного комплекта, — это триумфального возвращения на родину, которую Венгеров, как и большинство его знаменитых соотечественников, покинул на заре своей международной карьеры.

Теперь, похоже, час возвращения пробил. Венгеров дает свой первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории 30 января. Тот факт, что этот бенефис не случился ранее, можно приписать двум обстоятельствам: короткой памяти родной публики, не имевшей никакого представления о перипетиях венгеровской жизни за рубежом, и ограниченным возможностям российских промоутеров, которые еще несколько лет назад не могли осилить самого дорогого в мире скрипача. К России Венгеров, судя по всему, относится без лишних сантиментов (иначе бы играл за скромные гонорары), что, однако, не умаляет его достоинств — огненного темперамента, безусловного сценического магнетизма и блестящей виртуозности. Вместе с турецким пианистом Фазилом Сайем он представит в Москве незаигранный репертуар — три скрипичные сонаты Иоганнеса Брамса, чрезвычайно редко звучащие в хорошем исполнении. И пусть в Брамсе нельзя продемонстрировать фирменные венгеровские темперамент и виртуозный лоск, зато в этих произведениях он может показать другую сторону своего таланта — тонкий интеллектуализм, владение изысканной красотой тембровых красок и филигранной камерной манерой. Что будет сложно: Москва помнит эти произведения в эталонном исполнении другого русского скрипача, которого также называли первым в стране и за ее пределами, — Давида Ойстраха.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK