Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Иномарочное, выдержанное"

Недавно завершившийся Франкфуртский автосалон показал, что именно на немецкой земле ведущие мировые автопроизводители предпочитают демонстрировать свои последние достижения . На салоне состоялось 125 мировых автомобильных премьер — новинки были представлены и среди массовых, и среди самых элитарных машин.Непаханое поле для Golf`а

В ближайшем будущем, как показал Франкфурт, нешуточные войны в мировом автомобилестроении разгорятся в сегменте самых массовых автомобилей.
Речь идет о так называемых автомобилях гольф-класса («по-научному» — класс С), рассчитанных на людей со средним уровнем достатка. Еще недавно машины этого скромного по мысли создателей уровня отличались столь же скромным набором функций и опций. Сейчас же производители стараются напичкать простенькое по первоначальному замыслу авто самыми последними технологическими разработками, которые раньше встречались только в моделях верхнего ценового сегмента.
Во Франкфурте самой большой сенсацией среди машины С-класса стали модели пятого поколения Volkswagen Golf. Новый Golf несколько подрос в размерах: длина машины увеличилась на 57 мм, высота — на 39 мм, а ширина на 24 мм. Как говорится, мелочь, а приятно. Кроме того, новинка комплектуется теперь в обязательном порядке шестью подушками безопасности (раньше их было четыре). По типу кузова Golf V может быть трех- или пятидверным хэтчбеком. Остается добавить сюда восемь вариантов моторов, чтобы уяснить: выбор действительно есть.
В России новый Golf должен появиться весной следующего года по цене $17—25 тыс. — это примерно на 10% больше цены предыдущей, четвертой версии.
Другая заметная новинка в классе «компактов» — модификация Opel Astra, который также буквально нашпигован электронными опциями. Авто в базовой комплектации будет оснащаться так называемой системой курсовой устойчивости (устройство, позволяющее сократить риск заноса и переворачивания авто), адаптивной подвеской с электронным управлением параметрами (когда подвеска машины сама подстраивается под тип дороги). Кроме того, в ассортиментной линейке новой Astra появилось 8 вариантов двигателей (5 бензиновых и 3 дизельных) мощностью от 80 до 200 л.с.
В Европе продажи новинки начнутся весной следующего года, а в российских салонах машина появится чуть позже — летом. Ее цена, как ожидается, в зависимости от комплектации будет колебаться в пределах $16—23 тыс.
Люди бьются за металл

Еще одна подтвержденная Франкфуртом тенденция в мировом автомобилестроении — все более активное использование современных материалов в конструкции машин. Традиционную сталь заменяют детали из алюминия и пластика. Правда, пока в массовом порядке «десталинизация» происходит лишь в классе люксовых автомобилей. С изрядной долей алюминия выпускаются такие модели, как Audi A8, Jaguar XJ, Rolls Royce Phantom.
Во Франкфурте этот ряд дополнил концерн BMW, представив стильный купе класса люкс — BMW 6-й серии. В конструкции этой машины использованы различные альтернативные материалы: передняя часть кузова, капот, двери, некоторые детали подвески машины сделаны из алюминия, крышка багажника — из пластика, а передние крылья — из термопласта.
Благодаря применению новых материалов вес машины удалось существенно уменьшить (новинка весит 1600 кг, в то время как аналогичные по классу машины весят минимум на 200—300 кг больше). Легкость конструкции в сочетании с мощным мотором (рабочий объем 4,4 л, мощность 333 л.с.) позволяют новинке разгоняться до 100 км/ч всего за 5,6 секунды.
Ожидается, что новая модель появится в России уже в декабре этого года по цене в $110 тыс.
Универсальный солдат

Машина на все случаи жизни: для поездки на дачу, на природу, на важный деловой прием или просто для того, чтобы погонять по хорошей трассе, — еще одно модное направление в автостроительстве.
Большинство известных автомобильных марок имеет в своем модельном ряде класс грузных на вид универсалов или минивэнов, которые отличаются повышенной проходимостью. И вот в эту группу вторгаются сейчас производители элитных машин, которые ранее считали ниже своего достоинства отступать от классических форм седана.
Большим вниманием публики на Франкфуртском автосалоне пользовалась новая модель Jaguar X-type Estate. На новинке не стыдно подъехать к дверям солидного офиса, а в свободное время — совершать поездки по не очень ухабистым проселочным дорогам. Неплохо будет чувствовать себя машина и на скоростной трассе.
Новинка оснащается довольно мощными бензиновыми моторами (рабочий объем 2,5 и 3 л), а для любителей экономить топливо предусмотрен двухлитровый дизель.
Ожидается, что первые Jaguar X-type Estatе в России официально появятся в конце ноября нынешнего года и будут стоить около $60 тыс.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ gramm@profil.orc.ru

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK