29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Иномарочный циклон"

Архивная публикация 2005 года: "Иномарочный циклон"

Иностранные автопроизводители по продажам машин в России вышли на новые горизонты. За три квартала ими реализовано больше автомобилей, чем за весь предыдущий год. Рынок новых иномарок в стране продолжает центробежно расширяться, проявляя новые тенденции. Автомобильный рынок новых иномарок у нас наконец-то стабилизировался и стал походить на цивилизованный. На долю десяти самых продаваемых марок теперь приходится 83% продаж всех импортных машин, включая собранные и произведенные на нашей территории. Выровнялся спрос по классам. Если раньше первую десятку самых продаваемых автомобилей составляли машины В, С, D и даже Е классов, то теперь, как и в Европе, ее наполняют бюджетные модели классов В и С (за исключением Toyota Camry). Однако у нас все еще доминируют корейские и японские автомобили, тогда как в той же Европе на них приходится не более 15% рынка.

Самые продаваемые у нас марки — Hyundai и Chevrolet, имеющие сборку своих машин в России, и Toyota, у которой на нашей территории пока ничего нет. Лидерство Hyundai с большим отрывом от преследователей обеспечивает и грамотная маркетинговая политика, учитывающая особенности российского рынка. Компания предлагает нам небольшие, недорогие, приемлемого внешнего вида и качества модели, которые выигрышно смотрятся в сравнении с продукцией отечественного автопрома. При этом российские покупатели не относятся к марке предвзято, как в Старом Свете или США. В результате в десятке самых продаваемых оказались сразу три ее модели: Accent, Getz и Elantra, продающиеся за $9000—13 000. Именно на этот ценовой диапазон приходится сейчас центр тяжести покупок машин в России.

Лидеры реальные и скрытые
Однако по логике на первом месте у нас должен быть Ford. У компании в России полноценное производство. Причем производство самой современной модели, горячей даже в странах с высокоразвитой автомобилизацией, с широким выбором кузовов, моторов, комплектаций. При этом завод работает только на Россию. Как и ценовая политика, программа кредитования наиболее привлекательная пока из всех существующих, со ставкой 4,9% (вдвое меньше, чем у других). Изящнее у компании и маркетинговые ходы. У многих, например, сложилось убеждение, что ее «фокусы» дешевы, хотя хорошо укомплектованную машину можно купить не менее чем за $15 000. Но Ford оказался заложником собственных взглядов на рынок. В компании строят прогнозы и планы по пессимистическим сценариям и в случае успеха получают обвал. Завод не успевает наращивать объемы производства и удовлетворять спрос на свои машины. На «фокусы» в результате сегодня самая длинная очередь, и ждать заказанный автомобиль приходится почти полгода.

Впрочем, Hyundai и другие производители тоже выглядели бы лучше. Если бы не квоты. Практически у всех автокомпаний Россия снабжается новыми моделями по остаточному принципу, после удовлетворения массового спроса на эти модели на других, более емких, чем наш, рынках, включая Китай и Турцию. Российские представительства вынуждены воевать со своими штаб-квартирами за увеличение поставок, но повышение квот, как показывает практика, происходит не ранее чем после двух лет продаж новой модели на других рынках.

По-прежнему самой динамично растущей компанией на нашем рынке остается Mazda. Представительство компании в России сумело добиться увеличения поставок Mazda 3, которая превратилась в самую продаваемую марку, обогнави Clio, при том что в Европе она — бестселлер. Лидером в классе D стала Mazda 6. А сама марка, по данным SpyLOG, оказалась самой разыскиваемой в русском Интернете.

Стыки интересов
Своя история у Toyota. Хороший сбыт двум ее моделям, Corolla и Camry (обе в десятке самых продаваемых), обеспечивает высокий имидж марки у покупателя. Компания — лидер продаж во многих странах, включая США, а ее Corolla, модель такого же класса, как Ford Focus, но за $18 000—$30 000, показывает, что и в России есть устойчивая группа автомобилистов, готовых платить за репутацию модели. Но если с Corolla все более-менее понятно, то феномен Camry за $29 400—39 400 простой логикой необъясним. Машина сомнительной внешности и допотопного дизайна сидит в десятке с момента появления на рынке, не давая покоя многим автопроизводителям. Выбить ее оттуда теперь намеревается Hyundai моделью NF, которая в США (продается под названием Sonata II) уже названа лучшей, как когда-то лучшей в этой стране была сама Camry. За $22 000—27 000 корейцы предлагают автомобиль такого же класса, но богаче оснащенный и современного европейского вида. Говорят, часть покупателей Camry уже откочевала к корейским дилерам, презрев высокую репутацию «Тойоты».

В секторе премиум — своя борьба. Лидером российского рынка остается BMW (у компании больше всего покупают седанов 5-й серии, которые собираются в Калининграде). Однако противостоять маститой марке намерен Cadillac. По заявлению Уоррена Брауна, управляющего директора «Дженерал Моторз» по России и СНГ, «правильно выстроить бренд Cadillac в России — особая и главная забота представительства компании на ближайшее время». «Кадиллаки» в самом деле неплохи, но у российских покупателей к ним предубеждение, и потребуется море времени, чтобы изменить отношение к марке.

Во внедорожном секторе Nissan X-Trail (5329) обогнал долго ходившую в лидерах Toyota RAV4. А у VW внедорожник Touareg опередил свой же Passat — самую распространенную в России иномарку (если считать и подержанные). Дилеры иностранных автокомпаний продали за девять месяцев 434 485 новых иномарок против 400 тыс. штук за весь прошлый год. Лучшие из марок реализуют по 3,6—7,6 тыс. машин ежемесячно. При таких темпах к концу года число обладателей новых импортных машин в стране может приблизиться к 600 тыс., и их могло бы быть больше, если бы не сдерживающие квоты у большинства производителей и не драконовские пошлины, вынуждающие переплачивать за машины от 15% до 200%.






Кто самый уродливый

Между тем британские автолюбители уже определились с самым уродливым автомобилем года. Им стал корейский минивэн SsangYong Rodius (машину собираются выпускать в России на УАЗе). Некоторые опрашиваемые сравнивали его с бегемотом, другие утверждали, что автомобиль может напугать ребенка. Вторым по уродству признан минивэн Fiat Multopla, третьим… Maybach. Однако в последнем случае автомобилистами, скорее, владела зависть к более состоятельным владельцам.

Иностранные автопроизводители по продажам машин в России вышли на новые горизонты. За три квартала ими реализовано больше автомобилей, чем за весь предыдущий год. Рынок новых иномарок в стране продолжает центробежно расширяться, проявляя новые тенденции. Автомобильный рынок новых иномарок у нас наконец-то стабилизировался и стал походить на цивилизованный. На долю десяти самых продаваемых марок теперь приходится 83% продаж всех импортных машин, включая собранные и произведенные на нашей территории. Выровнялся спрос по классам. Если раньше первую десятку самых продаваемых автомобилей составляли машины В, С, D и даже Е классов, то теперь, как и в Европе, ее наполняют бюджетные модели классов В и С (за исключением Toyota Camry). Однако у нас все еще доминируют корейские и японские автомобили, тогда как в той же Европе на них приходится не более 15% рынка.

Самые продаваемые у нас марки — Hyundai и Chevrolet, имеющие сборку своих машин в России, и Toyota, у которой на нашей территории пока ничего нет. Лидерство Hyundai с большим отрывом от преследователей обеспечивает и грамотная маркетинговая политика, учитывающая особенности российского рынка. Компания предлагает нам небольшие, недорогие, приемлемого внешнего вида и качества модели, которые выигрышно смотрятся в сравнении с продукцией отечественного автопрома. При этом российские покупатели не относятся к марке предвзято, как в Старом Свете или США. В результате в десятке самых продаваемых оказались сразу три ее модели: Accent, Getz и Elantra, продающиеся за $9000—13 000. Именно на этот ценовой диапазон приходится сейчас центр тяжести покупок машин в России.

Лидеры реальные и скрытые

Однако по логике на первом месте у нас должен быть Ford. У компании в России полноценное производство. Причем производство самой современной модели, горячей даже в странах с высокоразвитой автомобилизацией, с широким выбором кузовов, моторов, комплектаций. При этом завод работает только на Россию. Как и ценовая политика, программа кредитования наиболее привлекательная пока из всех существующих, со ставкой 4,9% (вдвое меньше, чем у других). Изящнее у компании и маркетинговые ходы. У многих, например, сложилось убеждение, что ее «фокусы» дешевы, хотя хорошо укомплектованную машину можно купить не менее чем за $15 000. Но Ford оказался заложником собственных взглядов на рынок. В компании строят прогнозы и планы по пессимистическим сценариям и в случае успеха получают обвал. Завод не успевает наращивать объемы производства и удовлетворять спрос на свои машины. На «фокусы» в результате сегодня самая длинная очередь, и ждать заказанный автомобиль приходится почти полгода.

Впрочем, Hyundai и другие производители тоже выглядели бы лучше. Если бы не квоты. Практически у всех автокомпаний Россия снабжается новыми моделями по остаточному принципу, после удовлетворения массового спроса на эти модели на других, более емких, чем наш, рынках, включая Китай и Турцию. Российские представительства вынуждены воевать со своими штаб-квартирами за увеличение поставок, но повышение квот, как показывает практика, происходит не ранее чем после двух лет продаж новой модели на других рынках.

По-прежнему самой динамично растущей компанией на нашем рынке остается Mazda. Представительство компании в России сумело добиться увеличения поставок Mazda 3, которая превратилась в самую продаваемую марку, обогнави Clio, при том что в Европе она — бестселлер. Лидером в классе D стала Mazda 6. А сама марка, по данным SpyLOG, оказалась самой разыскиваемой в русском Интернете.

Стыки интересов

Своя история у Toyota. Хороший сбыт двум ее моделям, Corolla и Camry (обе в десятке самых продаваемых), обеспечивает высокий имидж марки у покупателя. Компания — лидер продаж во многих странах, включая США, а ее Corolla, модель такого же класса, как Ford Focus, но за $18 000—$30 000, показывает, что и в России есть устойчивая группа автомобилистов, готовых платить за репутацию модели. Но если с Corolla все более-менее понятно, то феномен Camry за $29 400—39 400 простой логикой необъясним. Машина сомнительной внешности и допотопного дизайна сидит в десятке с момента появления на рынке, не давая покоя многим автопроизводителям. Выбить ее оттуда теперь намеревается Hyundai моделью NF, которая в США (продается под названием Sonata II) уже названа лучшей, как когда-то лучшей в этой стране была сама Camry. За $22 000—27 000 корейцы предлагают автомобиль такого же класса, но богаче оснащенный и современного европейского вида. Говорят, часть покупателей Camry уже откочевала к корейским дилерам, презрев высокую репутацию «Тойоты».

В секторе премиум — своя борьба. Лидером российского рынка остается BMW (у компании больше всего покупают седанов 5-й серии, которые собираются в Калининграде). Однако противостоять маститой марке намерен Cadillac. По заявлению Уоррена Брауна, управляющего директора «Дженерал Моторз» по России и СНГ, «правильно выстроить бренд Cadillac в России — особая и главная забота представительства компании на ближайшее время». «Кадиллаки» в самом деле неплохи, но у российских покупателей к ним предубеждение, и потребуется море времени, чтобы изменить отношение к марке.

Во внедорожном секторе Nissan X-Trail (5329) обогнал долго ходившую в лидерах Toyota RAV4. А у VW внедорожник Touareg опередил свой же Passat — самую распространенную в России иномарку (если считать и подержанные). Дилеры иностранных автокомпаний продали за девять месяцев 434 485 новых иномарок против 400 тыс. штук за весь прошлый год. Лучшие из марок реализуют по 3,6—7,6 тыс. машин ежемесячно. При таких темпах к концу года число обладателей новых импортных машин в стране может приблизиться к 600 тыс., и их могло бы быть больше, если бы не сдерживающие квоты у большинства производителей и не драконовские пошлины, вынуждающие переплачивать за машины от 15% до 200%.






Кто самый уродливый

Между тем британские автолюбители уже определились с самым уродливым автомобилем года. Им стал корейский минивэн SsangYong Rodius (машину собираются выпускать в России на УАЗе). Некоторые опрашиваемые сравнивали его с бегемотом, другие утверждали, что автомобиль может напугать ребенка. Вторым по уродству признан минивэн Fiat Multopla, третьим… Maybach. Однако в последнем случае автомобилистами, скорее, владела зависть к более состоятельным владельцам.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама