18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1998 года: "Иностранные проходимцы"

Архивная публикация 1998 года: "Иностранные проходимцы"

Дело в том, что в последнее время у "мерсов" появились конкуренты -- внедорожники. В просторечии джипы. И уже сейчас можно смело утверждать, что нет другого города в мире, где по улицам ездило бы столько внедорожников. Причем сидят в них не только мужчины, но и женщины.Когда пришло время менять машину, я задумался: а какую, собственно, теперь хотеть? Понятно, что новую. Разумеется, нужно уложиться в определенную сумму. Но все-таки марку какую выбрать?
Консультации со специалистами-профессионалами ничего не дали, так как выяснилось буквально следующее. Каждый, к кому я обращался, хвалил свою машину, ту, на которой ездил в данный момент.
И лишь моя подруга составила исключение. Она задумалась надолго, а потом философски изрекла: "Машины делятся на "мерседесы" и все остальные". А потом мечтательно добавила: "Но есть еще джипы".
Автомобиль-космополит

Джип -- автомобиль-космополит. Он существует вне времени и пространства. В том смысле, что у него как бы вовсе нет марки и страны-производителя. Любой владелец, говоря о своей машине, прежде всего называет ее марку: Nissan, Volvo, Mercedes. Владелец внедорожника говорит, что у него джип. И все.
Хотя на самом деле собственно джип существует всего один. Отделение компании Chrysler выпускает автомобили повышенной проходимости марки Jeep различных моделей и модификаций. Это и есть собственно джипы. Остальные же просто внедорожники.
Причем эти самые внедорожники, простите за банальность, предназначены для того, чтобы ездить по плохим дорогам или же там, где дороги отсутствуют вовсе. Что весьма актуально для нашей родной столицы в частности и для всей родины в целом. То есть джипу не страшны открытые колодцы с торчащими крышками (смерть для любого другого двигателя или, как минимум, глушителя), ухабы и ямы, имеющиеся у нас в изобилии даже на трассах. Он может ездить и по тротуарам, легко преодолевая бордюрный камень, что в условиях хронических московских пробок немаловажно.
К тому же джип, извините, большой. Каким бы маленьким он ни был. Он длинный, высокий и широкий. И дорогой. Стало быть, ему уступают дорогу. Потому что кто же захочет оплачивать ремонт большой дорогой машины в случае аварии?
Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. При столкновении с джипом пострадает другая машина, а отнюдь не сам джип. Об этом свидетельствует элементарный опыт владельцев этих машин (тут и рейтинги никакие не нужны).
Какой джип лучше?

Когда покупаешь первую машину, самым важным часто оказывается "цветовой фактор" (больше приглянулся, скажем, оттенок темно-голубого).
Однако, поездив какое-то время на своем любимце, владелец начинает открывать для себя мир непознанного и ранее неведомого. Оказывается, под капотом находится много всякого разного, что имеет крайне важное, а иногда и принципиальное значение.
Короче, покупать машину нужно было более осмысленно. Чтобы и мощной была, и быстрой, и экономичной, то есть жрала бензина поменьше.
Составляя рейтинг джипов, мы разделили все внедорожники на три группы: большие, супербольшие и малые.
К большим отнесли автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Именно они представлены сегодня в рейтинге.
В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, а к малым -- до 3 литров. Их рейтинги будут опубликованы в NN22 и 23 "Профиля".
Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый рейтинг выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики:
Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что в автомобили оптимально сочетается рабочий объем двигателя и вырабатываемая им мощность. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самые высокий К1 у корейского внедорожника Ssang Yong Musso E32. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.
Самый низкий -- у японских Toyota Land Сruiser KJ 90 и Land Сruiser KJ 95. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее, поскольку на большой скорости устойчивее на дороге. Оптимальное же соотношение -- максимальные размеры при минимальной массе.
Самый высокий показатель у Toyota Land Сruiser VZ J95. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И, например, перевернуться у него шансов много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.
Самый низкий показатель -- у корейской Hyundai Galloper. Эта машина наименее устойчива на дороге.
К3=Q:t -- коэффициент показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320, самый низкий -- у немецких же Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. "Мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а Opel смогут "сделать" даже "Жигули".
К4=S:V -- данный коэффициент показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у корейского Ssang Yong Musso E32.
А вот немецкие Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD дали низкие показатели К4. Это значит, что объем двигателя у этих автомобилей либо неоправданно велик, либо используется неэффективно.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за быструю езду.
Самый высокий показатель -- у немецких Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. Самый низкий -- у немецкого же Mercedes Benz ML320.

Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,069 -- у Ssang Yong Musso E32, минимальный (min) -- 0,037 (Opel Monterey 3.1 TD). Соответственно Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max-min)/10=(0,069-0,037)/10=0,0032.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/N):
К1/N=(N-min)/W.
Например, для Mercedes Benz ML320:
К1/N=(0,053-0,037)/0,0032=5.
И так далее по всем показателям.

Победителем рейтинга динамических показателей стала японская модель Toyota Land Cruiser VZ J95. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.
А аутсайдерами рейтинга динамических показателей стали машины с двигателем, работающим на дизельном топливе,-- Mercedes G300 TD Cabrio, Mercedes G300 TD kurz и Mercedes G300 TD lang. Впрочем, отсутствие излишней шустрости отнюдь не исключает наличие у них других достоинств.
Просто рейтинг отразил объективную тенденцию: дизельные машины менее приемистые (помедленнее, потяжеловеснее, "позадумчивее"), чем бензиновые.
Но у них есть одно неоспоримое преимущество: любая дизельная модель много экономичнее, нежели аналогичная с бензиновым двигателем. Что и следует из рейтинга экономичности.
Он не только "мерс". Он еще и джип

Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы объем двигателя увеличить, получив тем самым большую мощность. И уменьшив при этом расход топлива.
Наиболее высокий показатель K6 у японских Toyota Land Cruiser KJ 95 и Land Cruiser KJ 90. Эти машины при трехлитровом двигателе потребляют меньше 11 литров на 100 километров. Что очень и очень немного.
Самый низкий показатель -- у корейской Ssang Yong Musso E32. У нее объем двигателя такой же, как у самой экономичной машины Mercedes Benz ML320, а жрет бензина она почти на 4 литра больше. В эксплуатации такая машина будет дорого стоить.
К7=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина требует мало горючего.
Наиболее высокий показатель у немецкого Opel Monterey 3.1 TD. Это просторная машина, а топлива ест немного: 11,2 л на 100 км. Это удобно и экономично.
А вот корейский Hyundai Galloper (у него этот показатель наименьший) "ест" целых 14,5 литра на 100 километров. А он среди всех представленных в рейтинге джипов самый маленький.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320. Он обладает чуть ли не самым мощным двигателем по сравнению с остальными машинами, представленными в рейтинге. А вот бензина потребляет не так уж много -- меньше 12 литров на 100 километров.
Opel Monterey 3.1 TD и Monterey 3.1 TD RS, у которых опять самые низкие показатели, мощностью обладают чуть ли не в два раза меньшей, чем "мерсы", а топлива жрут столько же. И это при том, что двигатель у них дизельный, то есть по определению должен быть более экономичным.
К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- меньшая масса при меньшем расходе топлива.
Самый высокий показатель, конечно же, у немецкого Mercedes Benz G 300 DT lang. Весит он почти 2 тонны, а бензина ему требуется, как уже было сказано, меньше 12 литров на 100 км.
Зато легкий Opel Monterey 3.2 24V RS весит на 150 килограммов меньше, а бензина жрет почти на три литра больше.

В рейтинге экономичности победил внедорожник Mercedes Benz ML320. Это вообще самая лучшая машина в классе больших джипов. Заметим, что и в рейтинге динамических характеристик она стоит достаточно высоко -- на 3-м месте. Тогда как победительница рейтинга, стремительная Toyota Landcruiser VZ J95, экономичностью не отличается. От Mercedes Benz ML320 она отстает на целых 10 позиций, занимая в рейтинге экономичности лишь 11-е место.
Но Mercedes Benz на то и "мерс", чтобы быть лучшим. И "проиграть" ему совсем не стыдно, зато соревноваться с ним почетно.
Джипуют все

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что в рейтинге экономичности немецкие машины обогнали японские. Так как немцы уделяют экономичности большое внимание. Иногда даже в ущерб скоростным характеристикам.
Но дело даже не в этом.
У японцев и немцев в принципе разный подход к тому, какими должны быть машина и срок ее службы.
Японские автомобили -- это, если можно так выразиться, бабочки-однодневки. Они в принципе не рассчитаны на долгий срок службы. Любая японская машина через три года падает в цене в два-три раза. А через пять лет она просто никому не нужна. Россия, конечно же, исключение. У нас и японская машина может служить хозяину лет десять, несмотря на почти полное отсутствие дорог и плохой бензин. Но тогда немецкая прослужит, как минимум, лет тридцать.
Потому что у немцев пять лет службы не срок. Здесь жизнь автомобиля исчисляется двумя, а то и тремя десятилетиями.
К тому же немецкие машины, в особенности "мерседесы", отличаются очень высокой надежностью. "Мерс" будет ехать с кучей поломок внутри, теряя по дороге детали, и встанет только тогда, когда потеряет мотор. Следует отметить, что "мерседесы" класса G используются в армиях Греции и, разумеется, Германии.
Конечно же, каждый рейтинг -- вещь условная. Все зависит исключительно от того, чего вы хотите от машины. Если ориентируетесь исключительно на цену -- выбирайте корейскую Hyundai Galloper. Стоит она примерно $33--35 тысяч.
Если же вам нужна скорость, тогда лучший выбор -- лидер нашего рейтинга динамических показателей Toyota Land Cruiser ($40--42 тысячи).
Наталья Брынцалова на вопрос, какой у нее джип, удивленно спросила: "А какой из них вас интересует? Честно говоря, я даже не помню, сколько у нас в семье машин. Лучше поговорите с моим водителем".
По словам водителя Натальи, г-н Брынцалов меняет машины в зависимости от случая и настроения. Зимой в бездорожье чаще пользуется джипами Toyota Land Сruiser и Range Rover темно-синих цветов. Для загородных поездок летом на помощь приходит Merceres GL-320.
Сейчас Владимир Брынцалов планирует купить один из самых дорогих джипов -- Mercedes Brabus белого цвета -- для представительских поездок. Это изящная обтекаемая модель с самым мощным двигателем (682 л/с) под названием Terminator.
Если вы хотите сочетать скорость с комфортом, то стоит предпочесть Mitsubishi Pajero ($50--51 тысяча). Специалисты признают, что из джипов это самая мягкая машина.
Игорь Тихенко, председатель правления Частного банка: "У меня джип Mitsubishi Pajero. Я к машине отношусь так же, как к дружбе. Машину обижать нельзя.
В прошлом году со мной произошла такая история. Я отдыхал на берегу Волги. Вдруг вижу -- недалеко от меня в центре реки огромное красное пятно. Что это? Оказывается, машина. Инстинктивно почувствовал: судьба уготовила мне шанс стать спасателем. Я завел свой джип и подрулил к берегу. При помощи троса, который, к счастью, оказался у меня с собой, вытащил ма-а-ленький "жигуленок". Смею вас заверить, джип универсален. Одинаково подходит и для суши, и для моря".
Но самая "деликатная" машина, конечно же, Mercedes Benz (от $50 тысяч). Купив ее, вы сможете наслаждаться не только сознанием престижности выбранной модели, но еще и тем, что это самая экономичная машина.
Как известно, Алла Пугачева предпочитает большие представительские машины -- удлиненные мерседесы и лимузины. Но своим охранникам Алла Борисовна купила джип Mercedes Benz G320 kurz. Когда выдается свободная минутка, народная певица выгоняет из джипа охрану и лихачит на "мерсе" по пустынным загородным шоссе.
For lаdy

И последнее замечание.
Великое заблуждение всех мужчин заключается в том, что женщине нужна маленькая машина. Объясняется подобная позиция обычно так: мужчина сильнее (физически), стало быть, и большой машиной ему управлять проще и легче. А следовательно, женщине больше подойдет маленькая машина. По той же самой причине.
Так вот, все эти рассуждения оставим владельцам "Жигулей", "Волг" и "Таврий".
Дело в том, что джипами управлять не только приятно, но и легко. На американских и английских машинах такого класса непременно предусмотрен гидроусилитель руля. Для японцев и немцев он вообще входит в то, что называется "стандартная комплектация". Другими словами, машины без гидроусилителя руля не выпускаются. Именно этот агрегат позволит вам крутить вашим "трамваем на колесах" как угодно, причем совершенно не развивая мускулатуру.

Технические характеристики внедорожников (объем двигателя от 3 до 4 литров)*

Дело в том, что в последнее время у "мерсов" появились конкуренты -- внедорожники. В просторечии джипы. И уже сейчас можно смело утверждать, что нет другого города в мире, где по улицам ездило бы столько внедорожников. Причем сидят в них не только мужчины, но и женщины.Когда пришло время менять машину, я задумался: а какую, собственно, теперь хотеть? Понятно, что новую. Разумеется, нужно уложиться в определенную сумму. Но все-таки марку какую выбрать?

Консультации со специалистами-профессионалами ничего не дали, так как выяснилось буквально следующее. Каждый, к кому я обращался, хвалил свою машину, ту, на которой ездил в данный момент.

И лишь моя подруга составила исключение. Она задумалась надолго, а потом философски изрекла: "Машины делятся на "мерседесы" и все остальные". А потом мечтательно добавила: "Но есть еще джипы".

Автомобиль-космополит


Джип -- автомобиль-космополит. Он существует вне времени и пространства. В том смысле, что у него как бы вовсе нет марки и страны-производителя. Любой владелец, говоря о своей машине, прежде всего называет ее марку: Nissan, Volvo, Mercedes. Владелец внедорожника говорит, что у него джип. И все.

Хотя на самом деле собственно джип существует всего один. Отделение компании Chrysler выпускает автомобили повышенной проходимости марки Jeep различных моделей и модификаций. Это и есть собственно джипы. Остальные же просто внедорожники.

Причем эти самые внедорожники, простите за банальность, предназначены для того, чтобы ездить по плохим дорогам или же там, где дороги отсутствуют вовсе. Что весьма актуально для нашей родной столицы в частности и для всей родины в целом. То есть джипу не страшны открытые колодцы с торчащими крышками (смерть для любого другого двигателя или, как минимум, глушителя), ухабы и ямы, имеющиеся у нас в изобилии даже на трассах. Он может ездить и по тротуарам, легко преодолевая бордюрный камень, что в условиях хронических московских пробок немаловажно.

К тому же джип, извините, большой. Каким бы маленьким он ни был. Он длинный, высокий и широкий. И дорогой. Стало быть, ему уступают дорогу. Потому что кто же захочет оплачивать ремонт большой дорогой машины в случае аварии?

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. При столкновении с джипом пострадает другая машина, а отнюдь не сам джип. Об этом свидетельствует элементарный опыт владельцев этих машин (тут и рейтинги никакие не нужны).

Какой джип лучше?


Когда покупаешь первую машину, самым важным часто оказывается "цветовой фактор" (больше приглянулся, скажем, оттенок темно-голубого).

Однако, поездив какое-то время на своем любимце, владелец начинает открывать для себя мир непознанного и ранее неведомого. Оказывается, под капотом находится много всякого разного, что имеет крайне важное, а иногда и принципиальное значение.

Короче, покупать машину нужно было более осмысленно. Чтобы и мощной была, и быстрой, и экономичной, то есть жрала бензина поменьше.

Составляя рейтинг джипов, мы разделили все внедорожники на три группы: большие, супербольшие и малые.

К большим отнесли автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Именно они представлены сегодня в рейтинге.

В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, а к малым -- до 3 литров. Их рейтинги будут опубликованы в NN22 и 23 "Профиля".

Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый рейтинг выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.

При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики:

Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:

К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что в автомобили оптимально сочетается рабочий объем двигателя и вырабатываемая им мощность. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.

Самые высокий К1 у корейского внедорожника Ssang Yong Musso E32. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.

Самый низкий -- у японских Toyota Land Сruiser KJ 90 и Land Сruiser KJ 95. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.

К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее, поскольку на большой скорости устойчивее на дороге. Оптимальное же соотношение -- максимальные размеры при минимальной массе.

Самый высокий показатель у Toyota Land Сruiser VZ J95. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И, например, перевернуться у него шансов много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.

Самый низкий показатель -- у корейской Hyundai Galloper. Эта машина наименее устойчива на дороге.

К3=Q:t -- коэффициент показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.

Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320, самый низкий -- у немецких же Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. "Мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а Opel смогут "сделать" даже "Жигули".

К4=S:V -- данный коэффициент показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.

Самый высокий показатель у корейского Ssang Yong Musso E32.

А вот немецкие Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD дали низкие показатели К4. Это значит, что объем двигателя у этих автомобилей либо неоправданно велик, либо используется неэффективно.

К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за быструю езду.

Самый высокий показатель -- у немецких Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. Самый низкий -- у немецкого же Mercedes Benz ML320.


Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.

При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,069 -- у Ssang Yong Musso E32, минимальный (min) -- 0,037 (Opel Monterey 3.1 TD). Соответственно Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD получили 10 и 0 баллов.

Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:

W=(max-min)/10=(0,069-0,037)/10=0,0032.

Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/N):

К1/N=(N-min)/W.

Например, для Mercedes Benz ML320:

К1/N=(0,053-0,037)/0,0032=5.

И так далее по всем показателям.


Победителем рейтинга динамических показателей стала японская модель Toyota Land Cruiser VZ J95. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.

А аутсайдерами рейтинга динамических показателей стали машины с двигателем, работающим на дизельном топливе,-- Mercedes G300 TD Cabrio, Mercedes G300 TD kurz и Mercedes G300 TD lang. Впрочем, отсутствие излишней шустрости отнюдь не исключает наличие у них других достоинств.

Просто рейтинг отразил объективную тенденцию: дизельные машины менее приемистые (помедленнее, потяжеловеснее, "позадумчивее"), чем бензиновые.

Но у них есть одно неоспоримое преимущество: любая дизельная модель много экономичнее, нежели аналогичная с бензиновым двигателем. Что и следует из рейтинга экономичности.

Он не только "мерс". Он еще и джип


Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:

К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы объем двигателя увеличить, получив тем самым большую мощность. И уменьшив при этом расход топлива.

Наиболее высокий показатель K6 у японских Toyota Land Cruiser KJ 95 и Land Cruiser KJ 90. Эти машины при трехлитровом двигателе потребляют меньше 11 литров на 100 километров. Что очень и очень немного.

Самый низкий показатель -- у корейской Ssang Yong Musso E32. У нее объем двигателя такой же, как у самой экономичной машины Mercedes Benz ML320, а жрет бензина она почти на 4 литра больше. В эксплуатации такая машина будет дорого стоить.

К7=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина требует мало горючего.

Наиболее высокий показатель у немецкого Opel Monterey 3.1 TD. Это просторная машина, а топлива ест немного: 11,2 л на 100 км. Это удобно и экономично.

А вот корейский Hyundai Galloper (у него этот показатель наименьший) "ест" целых 14,5 литра на 100 километров. А он среди всех представленных в рейтинге джипов самый маленький.

К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.

Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320. Он обладает чуть ли не самым мощным двигателем по сравнению с остальными машинами, представленными в рейтинге. А вот бензина потребляет не так уж много -- меньше 12 литров на 100 километров.

Opel Monterey 3.1 TD и Monterey 3.1 TD RS, у которых опять самые низкие показатели, мощностью обладают чуть ли не в два раза меньшей, чем "мерсы", а топлива жрут столько же. И это при том, что двигатель у них дизельный, то есть по определению должен быть более экономичным.

К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- меньшая масса при меньшем расходе топлива.

Самый высокий показатель, конечно же, у немецкого Mercedes Benz G 300 DT lang. Весит он почти 2 тонны, а бензина ему требуется, как уже было сказано, меньше 12 литров на 100 км.

Зато легкий Opel Monterey 3.2 24V RS весит на 150 килограммов меньше, а бензина жрет почти на три литра больше.


В рейтинге экономичности победил внедорожник Mercedes Benz ML320. Это вообще самая лучшая машина в классе больших джипов. Заметим, что и в рейтинге динамических характеристик она стоит достаточно высоко -- на 3-м месте. Тогда как победительница рейтинга, стремительная Toyota Landcruiser VZ J95, экономичностью не отличается. От Mercedes Benz ML320 она отстает на целых 10 позиций, занимая в рейтинге экономичности лишь 11-е место.

Но Mercedes Benz на то и "мерс", чтобы быть лучшим. И "проиграть" ему совсем не стыдно, зато соревноваться с ним почетно.

Джипуют все


Впрочем, нет ничего удивительного в том, что в рейтинге экономичности немецкие машины обогнали японские. Так как немцы уделяют экономичности большое внимание. Иногда даже в ущерб скоростным характеристикам.

Но дело даже не в этом.

У японцев и немцев в принципе разный подход к тому, какими должны быть машина и срок ее службы.

Японские автомобили -- это, если можно так выразиться, бабочки-однодневки. Они в принципе не рассчитаны на долгий срок службы. Любая японская машина через три года падает в цене в два-три раза. А через пять лет она просто никому не нужна. Россия, конечно же, исключение. У нас и японская машина может служить хозяину лет десять, несмотря на почти полное отсутствие дорог и плохой бензин. Но тогда немецкая прослужит, как минимум, лет тридцать.

Потому что у немцев пять лет службы не срок. Здесь жизнь автомобиля исчисляется двумя, а то и тремя десятилетиями.

К тому же немецкие машины, в особенности "мерседесы", отличаются очень высокой надежностью. "Мерс" будет ехать с кучей поломок внутри, теряя по дороге детали, и встанет только тогда, когда потеряет мотор. Следует отметить, что "мерседесы" класса G используются в армиях Греции и, разумеется, Германии.

Конечно же, каждый рейтинг -- вещь условная. Все зависит исключительно от того, чего вы хотите от машины. Если ориентируетесь исключительно на цену -- выбирайте корейскую Hyundai Galloper. Стоит она примерно $33--35 тысяч.

Если же вам нужна скорость, тогда лучший выбор -- лидер нашего рейтинга динамических показателей Toyota Land Cruiser ($40--42 тысячи).

Наталья Брынцалова на вопрос, какой у нее джип, удивленно спросила: "А какой из них вас интересует? Честно говоря, я даже не помню, сколько у нас в семье машин. Лучше поговорите с моим водителем".

По словам водителя Натальи, г-н Брынцалов меняет машины в зависимости от случая и настроения. Зимой в бездорожье чаще пользуется джипами Toyota Land Сruiser и Range Rover темно-синих цветов. Для загородных поездок летом на помощь приходит Merceres GL-320.

Сейчас Владимир Брынцалов планирует купить один из самых дорогих джипов -- Mercedes Brabus белого цвета -- для представительских поездок. Это изящная обтекаемая модель с самым мощным двигателем (682 л/с) под названием Terminator.

Если вы хотите сочетать скорость с комфортом, то стоит предпочесть Mitsubishi Pajero ($50--51 тысяча). Специалисты признают, что из джипов это самая мягкая машина.

Игорь Тихенко, председатель правления Частного банка: "У меня джип Mitsubishi Pajero. Я к машине отношусь так же, как к дружбе. Машину обижать нельзя.

В прошлом году со мной произошла такая история. Я отдыхал на берегу Волги. Вдруг вижу -- недалеко от меня в центре реки огромное красное пятно. Что это? Оказывается, машина. Инстинктивно почувствовал: судьба уготовила мне шанс стать спасателем. Я завел свой джип и подрулил к берегу. При помощи троса, который, к счастью, оказался у меня с собой, вытащил ма-а-ленький "жигуленок". Смею вас заверить, джип универсален. Одинаково подходит и для суши, и для моря".

Но самая "деликатная" машина, конечно же, Mercedes Benz (от $50 тысяч). Купив ее, вы сможете наслаждаться не только сознанием престижности выбранной модели, но еще и тем, что это самая экономичная машина.

Как известно, Алла Пугачева предпочитает большие представительские машины -- удлиненные мерседесы и лимузины. Но своим охранникам Алла Борисовна купила джип Mercedes Benz G320 kurz. Когда выдается свободная минутка, народная певица выгоняет из джипа охрану и лихачит на "мерсе" по пустынным загородным шоссе.

For lаdy


И последнее замечание.

Великое заблуждение всех мужчин заключается в том, что женщине нужна маленькая машина. Объясняется подобная позиция обычно так: мужчина сильнее (физически), стало быть, и большой машиной ему управлять проще и легче. А следовательно, женщине больше подойдет маленькая машина. По той же самой причине.

Так вот, все эти рассуждения оставим владельцам "Жигулей", "Волг" и "Таврий".

Дело в том, что джипами управлять не только приятно, но и легко. На американских и английских машинах такого класса непременно предусмотрен гидроусилитель руля. Для японцев и немцев он вообще входит в то, что называется "стандартная комплектация". Другими словами, машины без гидроусилителя руля не выпускаются. Именно этот агрегат позволит вам крутить вашим "трамваем на колесах" как угодно, причем совершенно не развивая мускулатуру.


Технические характеристики внедорожников (объем двигателя от 3 до 4 литров)*

Марка машиныСтрана-производительМощностьОбъем двигателяТип привода**Длина х ширина х высота в ммКоличество дверей/местСнаряженная масса автомобиля (кг)Объем топливного бака (л)Разгон с места до 100 км/ч (с)Максимальная скорость (км/ч)Условный расход топлива на 100 км (л)

Mercedes Benz ML320Германия2183199Ар4587х1833х17764/51930729,518011,9

Mercedes Benz G 300 DT CabrioГермания1772996Ар4230х1760х19314/5-722209614,216412,1

Mercedes Benz G 300 DT kurzГермания1772996Ар4230х1760х19314/5-722459614,216412,1

Mercedes Benz G 300 DT langГермания1772996Ар4680х1760х19364/523509617,616312,1

Mercedes Benz G320 kurzГермания2103199Ар4230х1760х19312/522159612,117815,0

Mercedes Benz G320 langГермания2103199Ар4680х1760х19364/5-723209612,117815,2

Land Rover Range Rover 4.0 SEАнглия1903947Ар4713х1853х18174/5209010010,518816,2

Land Rover Discovery V8iАнглия1823947Ар4524х1810х19684/5-720208911,517016,4

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24VЯпония1943497Ар4145х1785х18452/51875759,518513,2

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24VЯпония1943497Ар4725х1785х19004/520607511,318513,5

Toyota Land Cruiser KJ 90Япония1252982Ар4290х1730х18552/517759014,016010,9

Toyota Land Cruiser VZ J90Япония1783378Ар4315х1820х18702/517559010,418013,5

Toyota Land Cruiser VZ J95Япония1783378Ар4755х1820х18804/518359010,918013,5

Toyota Land Cruiser KJ 95Япония1252982Ар4730х1730х18654/518859014,916010,9

Infiniti Qx4Япония1683275Ар4671х1839х17964/519418011,217714,2

Ssang Yong Korando E32Южная Корея2093199Ар4330х1855х18402/519057010,518214,2

Ssang Yong Musso E32Южная Корея2203199Ар4640х1850х17204/519858010,219015,3

Opel Monterey 3.2 24V RSГермания1773165Аz4270х1745х18352/417958511,517014,5

Opel Monterey 3.1 TD RSГермания1143059Аz4270х1745х18352/418808516,615011,2

Opel Monterey 3.2 24VГермания1773165Аz4700х1745х18404/518808511,517014,5

Opel Monterey 3.1 TDГермания1143059Аz4700х1745х18404/519858516,615011,2

Hyundai GalloperЮжная Корея1613000Аz4200х1680х18703/525507513,516814,0

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.


** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Рейтинг маневренности

МестоМарка машины (модель, модификация)Сумма балловK1K2K3K4K5

1Toyota Land Cruiser VZJ 9525,9170,0538,8516,330,05331,011

2Ssang Yong Musso E3219,9460,0697,4221,570,05940,864

3Mercedes Benz ML 32018,03680,0687,7522,950,05620,826

4Ssang Yong Korando E3217,5860,0657,7619,90,0570,871

5Toyota Land Cruiser KJ 9017,07870,0427,848,930,05371,28

6Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V17,05130,0557,31206420,05290,954

7Toyota Land Cruiser KJ 9516,7460,0428,18,390,05371,28

8Toyota Land Cruiser VZJ 9016,4430,0538,3517,120,05331,011

9Infiniti Qx416,4310,0517,97150,0541,054

10Hyundai Galloper15,50,0545,1711,930,0561,0435

11Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V15,0650,0557,8117,170,05290,954

12Opel Monterey 3.2 24V14,7610,0568,0515,40,0540,96

13Mercedes Benz G320 lang14,660,0666,8917,360,05560,848

14Mercedes Benz G320 kurz14,6560,0666,4717,360,05560,848

15Opel Monterey 3.2 24V RS14,5720,0567,6415,40,05370,96

16Opel Monterey 3.1 TD13,6490,0377,66,870,0491,316

17Opel Monterey 3.1 TD RS13,6440,0377,246,870,491,316

18Land Rover Range Rover 4.0 SE13,0960,0487,5918,10,04760,989

19Mercedes Benz G300 TD Cabrio12,8520,0596,4712,460,0550,927

20Mercedes Benz G300 TD kurz12,850,0596,3912,460,0550,927

21Mercedes Benz G300 TD lang10,8730,0596,810,060,05440,921

22Land Rover Discovery V8i7,8080,0467,9815,830,04310,934

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.


** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Рейтинг экономичности

МестоМарка машины (модель, модификация)Сумма балловK6K7K8K9

1Mercedes Benz ML 32031,58268,8212583668018,32162,185

2Mercedes Benz G300 TD lang29,642247,6131788800014,63194,2

3Toyota Land Cruiser KJ 9528,492273,58140010169711,47172,94

4Opel Monterey 3.1 TD26,26273,13134738928610,18176,34

5Mercedes Benz G300 TD kurz25,583247,6118809163614,63185,54

6Toyota Land Cruiser KJ 9024,175273,58126305078011,47162,84

7Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V22,38259,04118702500014,37152,6

8Opel Monterey 3.1 TD RS22,309273,13122079109410,18167,9

9Mercedes Benz G300 TD Cabrio19,323247,6118809163614,63183,47

10Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V18,864264,92103415394914,7142

11Toyota Land Cruiser VZJ 9517,622250,22120516355613,19136

12Toyota Land Cruiser VZJ 9014,213250,22108782748213,19130

13Ssang Yong Korando E3211,79225,28104078563414,72134,2

14Mercedes Benz G320 lang11,164210,46104910821113,82152,63

15Hyundai Galloper10,732214,2994248000011,5182,14

16Infiniti Qx410,419230,63108644960011,83136,7

17Land Rover Range Rover 4.0 SE8,892243,6497951879111,73129

18Mercedes Benz G320 kurz8,826213,2795839392014147,67

19Opel Monterey 3.2 24V6,981218.28104074206912,21129,66

20Land Rover Discovery V8i6,905240,6798261280011,1123,17

21Ssang Yong Musso E326,109209,0896499869314,38129,74

22Opel Monterey 3.2 24V RS4,0174218,2894295587912,21123,8

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.


** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.

Цены и комплектация некоторых моделей автомобилей, представленных в рейтинге

Марка машины (модель, модификация)Тип двигателя*Рабочий объем двигателя (куб.см)Мощность (л.с.)Максимальная скорость (км/ч)Количество дверей/местСтандартная комплектацияПримерная стоимость

Mercedes Benz ML 320B31992181805/5h I R CD Z -- f t p = NOTA v m s n ъ zx$62000--70000

Mercedes Benz G 300 TD kurzD21991771643/5h I R Z f p v m s ъ$52000

Mercedes Benz G 320 kurzB31992101783/5h I R Z f p v s ъ$51650

Land Rover Range Rover 4.0 SE (с автоматической коробкой передач)B39471901885/5h I R CD Z -- b t p = NOTA v m s n ъ zx$89000

Land Rover Discovery V8iB39471821705/7h I R Z f = NOTA v s * zx$40000

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24VB34971941855/7h I R f p = v s ъ *$50000--61537

Toyota Landcruiser VZJ 90LB33781781803/5h Z f t p NOTA v *$44000

Infiniti Qx4B32751681774/5h I R CD Z -- f b t p = NOTA v s n ъ zx$54000--60000

Ssang Yong Korando E32B31992091825/5h Z f b t NOTA m s n ъ *$42900--43300

Hyundai Galloper 3.0 V6B30001611685/7h I R f p NOTA v s n *$33374--35840

* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.


** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.


* В -- бензин, D -- дизель.


h -- гидроусилитель руля, i -- антиблокировочная система (АБС), r -- антипробуксовочная система, CD -- CD-проигрыватель, z -- катализатор,- -- кожаный салон, * -- велюровый салон, t -- люк, f -- кондиционер, b -- климат-контроль, ъ -- круиз-контроль, n -- компьютер, p -- подушка безопасности, zx -- подогрев сиденья, = -- сигнализация, v -- центральный замок, NOTA -- стереомагнитола, m -- турбонаддув, s -- электростеклоподъемники.

ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».