Архивная публикация 1998 года: "Иностранные проходимцы"
Дело в том, что в последнее время у "мерсов" появились конкуренты -- внедорожники. В просторечии джипы. И уже сейчас можно смело утверждать, что нет другого города в мире, где по улицам ездило бы столько внедорожников. Причем сидят в них не только мужчины, но и женщины.Когда пришло время менять машину, я задумался: а какую, собственно, теперь хотеть? Понятно, что новую. Разумеется, нужно уложиться в определенную сумму. Но все-таки марку какую выбрать?
Консультации со специалистами-профессионалами ничего не дали, так как выяснилось буквально следующее. Каждый, к кому я обращался, хвалил свою машину, ту, на которой ездил в данный момент.
И лишь моя подруга составила исключение. Она задумалась надолго, а потом философски изрекла: "Машины делятся на "мерседесы" и все остальные". А потом мечтательно добавила: "Но есть еще джипы".
Автомобиль-космополит
Джип -- автомобиль-космополит. Он существует вне времени и пространства. В том смысле, что у него как бы вовсе нет марки и страны-производителя. Любой владелец, говоря о своей машине, прежде всего называет ее марку: Nissan, Volvo, Mercedes. Владелец внедорожника говорит, что у него джип. И все.
Хотя на самом деле собственно джип существует всего один. Отделение компании Chrysler выпускает автомобили повышенной проходимости марки Jeep различных моделей и модификаций. Это и есть собственно джипы. Остальные же просто внедорожники.
Причем эти самые внедорожники, простите за банальность, предназначены для того, чтобы ездить по плохим дорогам или же там, где дороги отсутствуют вовсе. Что весьма актуально для нашей родной столицы в частности и для всей родины в целом. То есть джипу не страшны открытые колодцы с торчащими крышками (смерть для любого другого двигателя или, как минимум, глушителя), ухабы и ямы, имеющиеся у нас в изобилии даже на трассах. Он может ездить и по тротуарам, легко преодолевая бордюрный камень, что в условиях хронических московских пробок немаловажно.
К тому же джип, извините, большой. Каким бы маленьким он ни был. Он длинный, высокий и широкий. И дорогой. Стало быть, ему уступают дорогу. Потому что кто же захочет оплачивать ремонт большой дорогой машины в случае аварии?
Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. При столкновении с джипом пострадает другая машина, а отнюдь не сам джип. Об этом свидетельствует элементарный опыт владельцев этих машин (тут и рейтинги никакие не нужны).
Какой джип лучше?
Когда покупаешь первую машину, самым важным часто оказывается "цветовой фактор" (больше приглянулся, скажем, оттенок темно-голубого).
Однако, поездив какое-то время на своем любимце, владелец начинает открывать для себя мир непознанного и ранее неведомого. Оказывается, под капотом находится много всякого разного, что имеет крайне важное, а иногда и принципиальное значение.
Короче, покупать машину нужно было более осмысленно. Чтобы и мощной была, и быстрой, и экономичной, то есть жрала бензина поменьше.
Составляя рейтинг джипов, мы разделили все внедорожники на три группы: большие, супербольшие и малые.
К большим отнесли автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Именно они представлены сегодня в рейтинге.
В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, а к малым -- до 3 литров. Их рейтинги будут опубликованы в NN22 и 23 "Профиля".
Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый рейтинг выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики:
Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что в автомобили оптимально сочетается рабочий объем двигателя и вырабатываемая им мощность. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самые высокий К1 у корейского внедорожника Ssang Yong Musso E32. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.
Самый низкий -- у японских Toyota Land Сruiser KJ 90 и Land Сruiser KJ 95. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее, поскольку на большой скорости устойчивее на дороге. Оптимальное же соотношение -- максимальные размеры при минимальной массе.
Самый высокий показатель у Toyota Land Сruiser VZ J95. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И, например, перевернуться у него шансов много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.
Самый низкий показатель -- у корейской Hyundai Galloper. Эта машина наименее устойчива на дороге.
К3=Q:t -- коэффициент показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320, самый низкий -- у немецких же Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. "Мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а Opel смогут "сделать" даже "Жигули".
К4=S:V -- данный коэффициент показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у корейского Ssang Yong Musso E32.
А вот немецкие Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD дали низкие показатели К4. Это значит, что объем двигателя у этих автомобилей либо неоправданно велик, либо используется неэффективно.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за быструю езду.
Самый высокий показатель -- у немецких Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. Самый низкий -- у немецкого же Mercedes Benz ML320.
Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,069 -- у Ssang Yong Musso E32, минимальный (min) -- 0,037 (Opel Monterey 3.1 TD). Соответственно Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max-min)/10=(0,069-0,037)/10=0,0032.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/N):
К1/N=(N-min)/W.
Например, для Mercedes Benz ML320:
К1/N=(0,053-0,037)/0,0032=5.
И так далее по всем показателям.
Победителем рейтинга динамических показателей стала японская модель Toyota Land Cruiser VZ J95. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.
А аутсайдерами рейтинга динамических показателей стали машины с двигателем, работающим на дизельном топливе,-- Mercedes G300 TD Cabrio, Mercedes G300 TD kurz и Mercedes G300 TD lang. Впрочем, отсутствие излишней шустрости отнюдь не исключает наличие у них других достоинств.
Просто рейтинг отразил объективную тенденцию: дизельные машины менее приемистые (помедленнее, потяжеловеснее, "позадумчивее"), чем бензиновые.
Но у них есть одно неоспоримое преимущество: любая дизельная модель много экономичнее, нежели аналогичная с бензиновым двигателем. Что и следует из рейтинга экономичности.
Он не только "мерс". Он еще и джип
Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы объем двигателя увеличить, получив тем самым большую мощность. И уменьшив при этом расход топлива.
Наиболее высокий показатель K6 у японских Toyota Land Cruiser KJ 95 и Land Cruiser KJ 90. Эти машины при трехлитровом двигателе потребляют меньше 11 литров на 100 километров. Что очень и очень немного.
Самый низкий показатель -- у корейской Ssang Yong Musso E32. У нее объем двигателя такой же, как у самой экономичной машины Mercedes Benz ML320, а жрет бензина она почти на 4 литра больше. В эксплуатации такая машина будет дорого стоить.
К7=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина требует мало горючего.
Наиболее высокий показатель у немецкого Opel Monterey 3.1 TD. Это просторная машина, а топлива ест немного: 11,2 л на 100 км. Это удобно и экономично.
А вот корейский Hyundai Galloper (у него этот показатель наименьший) "ест" целых 14,5 литра на 100 километров. А он среди всех представленных в рейтинге джипов самый маленький.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320. Он обладает чуть ли не самым мощным двигателем по сравнению с остальными машинами, представленными в рейтинге. А вот бензина потребляет не так уж много -- меньше 12 литров на 100 километров.
Opel Monterey 3.1 TD и Monterey 3.1 TD RS, у которых опять самые низкие показатели, мощностью обладают чуть ли не в два раза меньшей, чем "мерсы", а топлива жрут столько же. И это при том, что двигатель у них дизельный, то есть по определению должен быть более экономичным.
К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- меньшая масса при меньшем расходе топлива.
Самый высокий показатель, конечно же, у немецкого Mercedes Benz G 300 DT lang. Весит он почти 2 тонны, а бензина ему требуется, как уже было сказано, меньше 12 литров на 100 км.
Зато легкий Opel Monterey 3.2 24V RS весит на 150 килограммов меньше, а бензина жрет почти на три литра больше.
В рейтинге экономичности победил внедорожник Mercedes Benz ML320. Это вообще самая лучшая машина в классе больших джипов. Заметим, что и в рейтинге динамических характеристик она стоит достаточно высоко -- на 3-м месте. Тогда как победительница рейтинга, стремительная Toyota Landcruiser VZ J95, экономичностью не отличается. От Mercedes Benz ML320 она отстает на целых 10 позиций, занимая в рейтинге экономичности лишь 11-е место.
Но Mercedes Benz на то и "мерс", чтобы быть лучшим. И "проиграть" ему совсем не стыдно, зато соревноваться с ним почетно.
Джипуют все
Впрочем, нет ничего удивительного в том, что в рейтинге экономичности немецкие машины обогнали японские. Так как немцы уделяют экономичности большое внимание. Иногда даже в ущерб скоростным характеристикам.
Но дело даже не в этом.
У японцев и немцев в принципе разный подход к тому, какими должны быть машина и срок ее службы.
Японские автомобили -- это, если можно так выразиться, бабочки-однодневки. Они в принципе не рассчитаны на долгий срок службы. Любая японская машина через три года падает в цене в два-три раза. А через пять лет она просто никому не нужна. Россия, конечно же, исключение. У нас и японская машина может служить хозяину лет десять, несмотря на почти полное отсутствие дорог и плохой бензин. Но тогда немецкая прослужит, как минимум, лет тридцать.
Потому что у немцев пять лет службы не срок. Здесь жизнь автомобиля исчисляется двумя, а то и тремя десятилетиями.
К тому же немецкие машины, в особенности "мерседесы", отличаются очень высокой надежностью. "Мерс" будет ехать с кучей поломок внутри, теряя по дороге детали, и встанет только тогда, когда потеряет мотор. Следует отметить, что "мерседесы" класса G используются в армиях Греции и, разумеется, Германии.
Конечно же, каждый рейтинг -- вещь условная. Все зависит исключительно от того, чего вы хотите от машины. Если ориентируетесь исключительно на цену -- выбирайте корейскую Hyundai Galloper. Стоит она примерно $33--35 тысяч.
Если же вам нужна скорость, тогда лучший выбор -- лидер нашего рейтинга динамических показателей Toyota Land Cruiser ($40--42 тысячи).
Наталья Брынцалова на вопрос, какой у нее джип, удивленно спросила: "А какой из них вас интересует? Честно говоря, я даже не помню, сколько у нас в семье машин. Лучше поговорите с моим водителем".
По словам водителя Натальи, г-н Брынцалов меняет машины в зависимости от случая и настроения. Зимой в бездорожье чаще пользуется джипами Toyota Land Сruiser и Range Rover темно-синих цветов. Для загородных поездок летом на помощь приходит Merceres GL-320.
Сейчас Владимир Брынцалов планирует купить один из самых дорогих джипов -- Mercedes Brabus белого цвета -- для представительских поездок. Это изящная обтекаемая модель с самым мощным двигателем (682 л/с) под названием Terminator.
Если вы хотите сочетать скорость с комфортом, то стоит предпочесть Mitsubishi Pajero ($50--51 тысяча). Специалисты признают, что из джипов это самая мягкая машина.
Игорь Тихенко, председатель правления Частного банка: "У меня джип Mitsubishi Pajero. Я к машине отношусь так же, как к дружбе. Машину обижать нельзя.
В прошлом году со мной произошла такая история. Я отдыхал на берегу Волги. Вдруг вижу -- недалеко от меня в центре реки огромное красное пятно. Что это? Оказывается, машина. Инстинктивно почувствовал: судьба уготовила мне шанс стать спасателем. Я завел свой джип и подрулил к берегу. При помощи троса, который, к счастью, оказался у меня с собой, вытащил ма-а-ленький "жигуленок". Смею вас заверить, джип универсален. Одинаково подходит и для суши, и для моря".
Но самая "деликатная" машина, конечно же, Mercedes Benz (от $50 тысяч). Купив ее, вы сможете наслаждаться не только сознанием престижности выбранной модели, но еще и тем, что это самая экономичная машина.
Как известно, Алла Пугачева предпочитает большие представительские машины -- удлиненные мерседесы и лимузины. Но своим охранникам Алла Борисовна купила джип Mercedes Benz G320 kurz. Когда выдается свободная минутка, народная певица выгоняет из джипа охрану и лихачит на "мерсе" по пустынным загородным шоссе.
For lаdy
И последнее замечание.
Великое заблуждение всех мужчин заключается в том, что женщине нужна маленькая машина. Объясняется подобная позиция обычно так: мужчина сильнее (физически), стало быть, и большой машиной ему управлять проще и легче. А следовательно, женщине больше подойдет маленькая машина. По той же самой причине.
Так вот, все эти рассуждения оставим владельцам "Жигулей", "Волг" и "Таврий".
Дело в том, что джипами управлять не только приятно, но и легко. На американских и английских машинах такого класса непременно предусмотрен гидроусилитель руля. Для японцев и немцев он вообще входит в то, что называется "стандартная комплектация". Другими словами, машины без гидроусилителя руля не выпускаются. Именно этот агрегат позволит вам крутить вашим "трамваем на колесах" как угодно, причем совершенно не развивая мускулатуру.
Технические характеристики внедорожников (объем двигателя от 3 до 4 литров)*
Дело в том, что в последнее время у "мерсов" появились конкуренты -- внедорожники. В просторечии джипы. И уже сейчас можно смело утверждать, что нет другого города в мире, где по улицам ездило бы столько внедорожников. Причем сидят в них не только мужчины, но и женщины.Когда пришло время менять машину, я задумался: а какую, собственно, теперь хотеть? Понятно, что новую. Разумеется, нужно уложиться в определенную сумму. Но все-таки марку какую выбрать?
Консультации со специалистами-профессионалами ничего не дали, так как выяснилось буквально следующее. Каждый, к кому я обращался, хвалил свою машину, ту, на которой ездил в данный момент.
И лишь моя подруга составила исключение. Она задумалась надолго, а потом философски изрекла: "Машины делятся на "мерседесы" и все остальные". А потом мечтательно добавила: "Но есть еще джипы".
Автомобиль-космополит
Джип -- автомобиль-космополит. Он существует вне времени и пространства. В том смысле, что у него как бы вовсе нет марки и страны-производителя. Любой владелец, говоря о своей машине, прежде всего называет ее марку: Nissan, Volvo, Mercedes. Владелец внедорожника говорит, что у него джип. И все.
Хотя на самом деле собственно джип существует всего один. Отделение компании Chrysler выпускает автомобили повышенной проходимости марки Jeep различных моделей и модификаций. Это и есть собственно джипы. Остальные же просто внедорожники.
Причем эти самые внедорожники, простите за банальность, предназначены для того, чтобы ездить по плохим дорогам или же там, где дороги отсутствуют вовсе. Что весьма актуально для нашей родной столицы в частности и для всей родины в целом. То есть джипу не страшны открытые колодцы с торчащими крышками (смерть для любого другого двигателя или, как минимум, глушителя), ухабы и ямы, имеющиеся у нас в изобилии даже на трассах. Он может ездить и по тротуарам, легко преодолевая бордюрный камень, что в условиях хронических московских пробок немаловажно.
К тому же джип, извините, большой. Каким бы маленьким он ни был. Он длинный, высокий и широкий. И дорогой. Стало быть, ему уступают дорогу. Потому что кто же захочет оплачивать ремонт большой дорогой машины в случае аварии?
Есть и еще одно немаловажное обстоятельство. При столкновении с джипом пострадает другая машина, а отнюдь не сам джип. Об этом свидетельствует элементарный опыт владельцев этих машин (тут и рейтинги никакие не нужны).
Какой джип лучше?
Когда покупаешь первую машину, самым важным часто оказывается "цветовой фактор" (больше приглянулся, скажем, оттенок темно-голубого).
Однако, поездив какое-то время на своем любимце, владелец начинает открывать для себя мир непознанного и ранее неведомого. Оказывается, под капотом находится много всякого разного, что имеет крайне важное, а иногда и принципиальное значение.
Короче, покупать машину нужно было более осмысленно. Чтобы и мощной была, и быстрой, и экономичной, то есть жрала бензина поменьше.
Составляя рейтинг джипов, мы разделили все внедорожники на три группы: большие, супербольшие и малые.
К большим отнесли автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Именно они представлены сегодня в рейтинге.
В супербольшие попали автомобили с объемом двигателя 4 литра и более, а к малым -- до 3 литров. Их рейтинги будут опубликованы в NN22 и 23 "Профиля".
Затем были составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый рейтинг выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики:
Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что в автомобили оптимально сочетается рабочий объем двигателя и вырабатываемая им мощность. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самые высокий К1 у корейского внедорожника Ssang Yong Musso E32. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.
Самый низкий -- у японских Toyota Land Сruiser KJ 90 и Land Сruiser KJ 95. Это значит, что объем двигателя машины необоснованно велик, мотор работает неэффективно.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее, поскольку на большой скорости устойчивее на дороге. Оптимальное же соотношение -- максимальные размеры при минимальной массе.
Самый высокий показатель у Toyota Land Сruiser VZ J95. Это значит, что размеры машины достаточно велики -- она удобна в эксплуатации, но весит (опять же для своих габаритов) немного. То есть этот гигант будет на большой скорости максимально устойчив. И, например, перевернуться у него шансов много меньше, чем у других машин таких же размеров, но большей массы.
Самый низкий показатель -- у корейской Hyundai Galloper. Эта машина наименее устойчива на дороге.
К3=Q:t -- коэффициент показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320, самый низкий -- у немецких же Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. "Мерс" так рванет на светофоре, что никто его не догонит. Ну а Opel смогут "сделать" даже "Жигули".
К4=S:V -- данный коэффициент показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у корейского Ssang Yong Musso E32.
А вот немецкие Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD дали низкие показатели К4. Это значит, что объем двигателя у этих автомобилей либо неоправданно велик, либо используется неэффективно.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за быструю езду.
Самый высокий показатель -- у немецких Opel Monterey 3.1 TD RS и Monterey 3.1 TD. Самый низкий -- у немецкого же Mercedes Benz ML320.
Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 0,069 -- у Ssang Yong Musso E32, минимальный (min) -- 0,037 (Opel Monterey 3.1 TD). Соответственно Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Ssang Yong Musso E32 и Opel Monterey 3.1 TD, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max-min)/10=(0,069-0,037)/10=0,0032.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/N):
К1/N=(N-min)/W.
Например, для Mercedes Benz ML320:
К1/N=(0,053-0,037)/0,0032=5.
И так далее по всем показателям.
Победителем рейтинга динамических показателей стала японская модель Toyota Land Cruiser VZ J95. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.
А аутсайдерами рейтинга динамических показателей стали машины с двигателем, работающим на дизельном топливе,-- Mercedes G300 TD Cabrio, Mercedes G300 TD kurz и Mercedes G300 TD lang. Впрочем, отсутствие излишней шустрости отнюдь не исключает наличие у них других достоинств.
Просто рейтинг отразил объективную тенденцию: дизельные машины менее приемистые (помедленнее, потяжеловеснее, "позадумчивее"), чем бензиновые.
Но у них есть одно неоспоримое преимущество: любая дизельная модель много экономичнее, нежели аналогичная с бензиновым двигателем. Что и следует из рейтинга экономичности.
Он не только "мерс". Он еще и джип
Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы объем двигателя увеличить, получив тем самым большую мощность. И уменьшив при этом расход топлива.
Наиболее высокий показатель K6 у японских Toyota Land Cruiser KJ 95 и Land Cruiser KJ 90. Эти машины при трехлитровом двигателе потребляют меньше 11 литров на 100 километров. Что очень и очень немного.
Самый низкий показатель -- у корейской Ssang Yong Musso E32. У нее объем двигателя такой же, как у самой экономичной машины Mercedes Benz ML320, а жрет бензина она почти на 4 литра больше. В эксплуатации такая машина будет дорого стоить.
К7=(L1хL2хL3):X -- показывает отношение габаритов машины к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая по размерам машина требует мало горючего.
Наиболее высокий показатель у немецкого Opel Monterey 3.1 TD. Это просторная машина, а топлива ест немного: 11,2 л на 100 км. Это удобно и экономично.
А вот корейский Hyundai Galloper (у него этот показатель наименьший) "ест" целых 14,5 литра на 100 километров. А он среди всех представленных в рейтинге джипов самый маленький.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель у немецкого Mercedes Benz ML320. Он обладает чуть ли не самым мощным двигателем по сравнению с остальными машинами, представленными в рейтинге. А вот бензина потребляет не так уж много -- меньше 12 литров на 100 километров.
Opel Monterey 3.1 TD и Monterey 3.1 TD RS, у которых опять самые низкие показатели, мощностью обладают чуть ли не в два раза меньшей, чем "мерсы", а топлива жрут столько же. И это при том, что двигатель у них дизельный, то есть по определению должен быть более экономичным.
К9=m:X -- показывает отношение полной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для "перевозки" своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение -- меньшая масса при меньшем расходе топлива.
Самый высокий показатель, конечно же, у немецкого Mercedes Benz G 300 DT lang. Весит он почти 2 тонны, а бензина ему требуется, как уже было сказано, меньше 12 литров на 100 км.
Зато легкий Opel Monterey 3.2 24V RS весит на 150 килограммов меньше, а бензина жрет почти на три литра больше.
В рейтинге экономичности победил внедорожник Mercedes Benz ML320. Это вообще самая лучшая машина в классе больших джипов. Заметим, что и в рейтинге динамических характеристик она стоит достаточно высоко -- на 3-м месте. Тогда как победительница рейтинга, стремительная Toyota Landcruiser VZ J95, экономичностью не отличается. От Mercedes Benz ML320 она отстает на целых 10 позиций, занимая в рейтинге экономичности лишь 11-е место.
Но Mercedes Benz на то и "мерс", чтобы быть лучшим. И "проиграть" ему совсем не стыдно, зато соревноваться с ним почетно.
Джипуют все
Впрочем, нет ничего удивительного в том, что в рейтинге экономичности немецкие машины обогнали японские. Так как немцы уделяют экономичности большое внимание. Иногда даже в ущерб скоростным характеристикам.
Но дело даже не в этом.
У японцев и немцев в принципе разный подход к тому, какими должны быть машина и срок ее службы.
Японские автомобили -- это, если можно так выразиться, бабочки-однодневки. Они в принципе не рассчитаны на долгий срок службы. Любая японская машина через три года падает в цене в два-три раза. А через пять лет она просто никому не нужна. Россия, конечно же, исключение. У нас и японская машина может служить хозяину лет десять, несмотря на почти полное отсутствие дорог и плохой бензин. Но тогда немецкая прослужит, как минимум, лет тридцать.
Потому что у немцев пять лет службы не срок. Здесь жизнь автомобиля исчисляется двумя, а то и тремя десятилетиями.
К тому же немецкие машины, в особенности "мерседесы", отличаются очень высокой надежностью. "Мерс" будет ехать с кучей поломок внутри, теряя по дороге детали, и встанет только тогда, когда потеряет мотор. Следует отметить, что "мерседесы" класса G используются в армиях Греции и, разумеется, Германии.
Конечно же, каждый рейтинг -- вещь условная. Все зависит исключительно от того, чего вы хотите от машины. Если ориентируетесь исключительно на цену -- выбирайте корейскую Hyundai Galloper. Стоит она примерно $33--35 тысяч.
Если же вам нужна скорость, тогда лучший выбор -- лидер нашего рейтинга динамических показателей Toyota Land Cruiser ($40--42 тысячи).
Наталья Брынцалова на вопрос, какой у нее джип, удивленно спросила: "А какой из них вас интересует? Честно говоря, я даже не помню, сколько у нас в семье машин. Лучше поговорите с моим водителем".
По словам водителя Натальи, г-н Брынцалов меняет машины в зависимости от случая и настроения. Зимой в бездорожье чаще пользуется джипами Toyota Land Сruiser и Range Rover темно-синих цветов. Для загородных поездок летом на помощь приходит Merceres GL-320.
Сейчас Владимир Брынцалов планирует купить один из самых дорогих джипов -- Mercedes Brabus белого цвета -- для представительских поездок. Это изящная обтекаемая модель с самым мощным двигателем (682 л/с) под названием Terminator.
Если вы хотите сочетать скорость с комфортом, то стоит предпочесть Mitsubishi Pajero ($50--51 тысяча). Специалисты признают, что из джипов это самая мягкая машина.
Игорь Тихенко, председатель правления Частного банка: "У меня джип Mitsubishi Pajero. Я к машине отношусь так же, как к дружбе. Машину обижать нельзя.
В прошлом году со мной произошла такая история. Я отдыхал на берегу Волги. Вдруг вижу -- недалеко от меня в центре реки огромное красное пятно. Что это? Оказывается, машина. Инстинктивно почувствовал: судьба уготовила мне шанс стать спасателем. Я завел свой джип и подрулил к берегу. При помощи троса, который, к счастью, оказался у меня с собой, вытащил ма-а-ленький "жигуленок". Смею вас заверить, джип универсален. Одинаково подходит и для суши, и для моря".
Но самая "деликатная" машина, конечно же, Mercedes Benz (от $50 тысяч). Купив ее, вы сможете наслаждаться не только сознанием престижности выбранной модели, но еще и тем, что это самая экономичная машина.
Как известно, Алла Пугачева предпочитает большие представительские машины -- удлиненные мерседесы и лимузины. Но своим охранникам Алла Борисовна купила джип Mercedes Benz G320 kurz. Когда выдается свободная минутка, народная певица выгоняет из джипа охрану и лихачит на "мерсе" по пустынным загородным шоссе.
For lаdy
И последнее замечание.
Великое заблуждение всех мужчин заключается в том, что женщине нужна маленькая машина. Объясняется подобная позиция обычно так: мужчина сильнее (физически), стало быть, и большой машиной ему управлять проще и легче. А следовательно, женщине больше подойдет маленькая машина. По той же самой причине.
Так вот, все эти рассуждения оставим владельцам "Жигулей", "Волг" и "Таврий".
Дело в том, что джипами управлять не только приятно, но и легко. На американских и английских машинах такого класса непременно предусмотрен гидроусилитель руля. Для японцев и немцев он вообще входит в то, что называется "стандартная комплектация". Другими словами, машины без гидроусилителя руля не выпускаются. Именно этот агрегат позволит вам крутить вашим "трамваем на колесах" как угодно, причем совершенно не развивая мускулатуру.
Технические характеристики внедорожников (объем двигателя от 3 до 4 литров)*
Марка машины | Страна-производитель | Мощность | Объем двигателя | Тип привода** | Длина х ширина х высота в мм | Количество дверей/мест | Снаряженная масса автомобиля (кг) | Объем топливного бака (л) | Разгон с места до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Условный расход топлива на 100 км (л) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes Benz ML320 | Германия | 218 | 3199 | Ар | 4587х1833х1776 | 4/5 | 1930 | 72 | 9,5 | 180 | 11,9 |
Mercedes Benz G 300 DT Cabrio | Германия | 177 | 2996 | Ар | 4230х1760х1931 | 4/5-7 | 2220 | 96 | 14,2 | 164 | 12,1 |
Mercedes Benz G 300 DT kurz | Германия | 177 | 2996 | Ар | 4230х1760х1931 | 4/5-7 | 2245 | 96 | 14,2 | 164 | 12,1 |
Mercedes Benz G 300 DT lang | Германия | 177 | 2996 | Ар | 4680х1760х1936 | 4/5 | 2350 | 96 | 17,6 | 163 | 12,1 |
Mercedes Benz G320 kurz | Германия | 210 | 3199 | Ар | 4230х1760х1931 | 2/5 | 2215 | 96 | 12,1 | 178 | 15,0 |
Mercedes Benz G320 lang | Германия | 210 | 3199 | Ар | 4680х1760х1936 | 4/5-7 | 2320 | 96 | 12,1 | 178 | 15,2 |
Land Rover Range Rover 4.0 SE | Англия | 190 | 3947 | Ар | 4713х1853х1817 | 4/5 | 2090 | 100 | 10,5 | 188 | 16,2 |
Land Rover Discovery V8i | Англия | 182 | 3947 | Ар | 4524х1810х1968 | 4/5-7 | 2020 | 89 | 11,5 | 170 | 16,4 |
Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | Япония | 194 | 3497 | Ар | 4145х1785х1845 | 2/5 | 1875 | 75 | 9,5 | 185 | 13,2 |
Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | Япония | 194 | 3497 | Ар | 4725х1785х1900 | 4/5 | 2060 | 75 | 11,3 | 185 | 13,5 |
Toyota Land Cruiser KJ 90 | Япония | 125 | 2982 | Ар | 4290х1730х1855 | 2/5 | 1775 | 90 | 14,0 | 160 | 10,9 |
Toyota Land Cruiser VZ J90 | Япония | 178 | 3378 | Ар | 4315х1820х1870 | 2/5 | 1755 | 90 | 10,4 | 180 | 13,5 |
Toyota Land Cruiser VZ J95 | Япония | 178 | 3378 | Ар | 4755х1820х1880 | 4/5 | 1835 | 90 | 10,9 | 180 | 13,5 |
Toyota Land Cruiser KJ 95 | Япония | 125 | 2982 | Ар | 4730х1730х1865 | 4/5 | 1885 | 90 | 14,9 | 160 | 10,9 |
Infiniti Qx4 | Япония | 168 | 3275 | Ар | 4671х1839х1796 | 4/5 | 1941 | 80 | 11,2 | 177 | 14,2 |
Ssang Yong Korando E32 | Южная Корея | 209 | 3199 | Ар | 4330х1855х1840 | 2/5 | 1905 | 70 | 10,5 | 182 | 14,2 |
Ssang Yong Musso E32 | Южная Корея | 220 | 3199 | Ар | 4640х1850х1720 | 4/5 | 1985 | 80 | 10,2 | 190 | 15,3 |
Opel Monterey 3.2 24V RS | Германия | 177 | 3165 | Аz | 4270х1745х1835 | 2/4 | 1795 | 85 | 11,5 | 170 | 14,5 |
Opel Monterey 3.1 TD RS | Германия | 114 | 3059 | Аz | 4270х1745х1835 | 2/4 | 1880 | 85 | 16,6 | 150 | 11,2 |
Opel Monterey 3.2 24V | Германия | 177 | 3165 | Аz | 4700х1745х1840 | 4/5 | 1880 | 85 | 11,5 | 170 | 14,5 |
Opel Monterey 3.1 TD | Германия | 114 | 3059 | Аz | 4700х1745х1840 | 4/5 | 1985 | 85 | 16,6 | 150 | 11,2 |
Hyundai Galloper | Южная Корея | 161 | 3000 | Аz | 4200х1680х1870 | 3/5 | 2550 | 75 | 13,5 | 168 | 14,0 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.
Рейтинг маневренности
Место | Марка машины (модель, модификация) | Сумма баллов | K1 | K2 | K3 | K4 | K5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota Land Cruiser VZJ 95 | 25,917 | 0,053 | 8,85 | 16,33 | 0,0533 | 1,011 |
2 | Ssang Yong Musso E32 | 19,946 | 0,069 | 7,42 | 21,57 | 0,0594 | 0,864 |
3 | Mercedes Benz ML 320 | 18,0368 | 0,068 | 7,75 | 22,95 | 0,0562 | 0,826 |
4 | Ssang Yong Korando E32 | 17,586 | 0,065 | 7,76 | 19,9 | 0,057 | 0,871 |
5 | Toyota Land Cruiser KJ 90 | 17,0787 | 0,042 | 7,84 | 8,93 | 0,0537 | 1,28 |
6 | Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | 17,0513 | 0,055 | 7,31 | 20642 | 0,0529 | 0,954 |
7 | Toyota Land Cruiser KJ 95 | 16,746 | 0,042 | 8,1 | 8,39 | 0,0537 | 1,28 |
8 | Toyota Land Cruiser VZJ 90 | 16,443 | 0,053 | 8,35 | 17,12 | 0,0533 | 1,011 |
9 | Infiniti Qx4 | 16,431 | 0,051 | 7,97 | 15 | 0,054 | 1,054 |
10 | Hyundai Galloper | 15,5 | 0,054 | 5,17 | 11,93 | 0,056 | 1,0435 |
11 | Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | 15,065 | 0,055 | 7,81 | 17,17 | 0,0529 | 0,954 |
12 | Opel Monterey 3.2 24V | 14,761 | 0,056 | 8,05 | 15,4 | 0,054 | 0,96 |
13 | Mercedes Benz G320 lang | 14,66 | 0,066 | 6,89 | 17,36 | 0,0556 | 0,848 |
14 | Mercedes Benz G320 kurz | 14,656 | 0,066 | 6,47 | 17,36 | 0,0556 | 0,848 |
15 | Opel Monterey 3.2 24V RS | 14,572 | 0,056 | 7,64 | 15,4 | 0,0537 | 0,96 |
16 | Opel Monterey 3.1 TD | 13,649 | 0,037 | 7,6 | 6,87 | 0,049 | 1,316 |
17 | Opel Monterey 3.1 TD RS | 13,644 | 0,037 | 7,24 | 6,87 | 0,49 | 1,316 |
18 | Land Rover Range Rover 4.0 SE | 13,096 | 0,048 | 7,59 | 18,1 | 0,0476 | 0,989 |
19 | Mercedes Benz G300 TD Cabrio | 12,852 | 0,059 | 6,47 | 12,46 | 0,055 | 0,927 |
20 | Mercedes Benz G300 TD kurz | 12,85 | 0,059 | 6,39 | 12,46 | 0,055 | 0,927 |
21 | Mercedes Benz G300 TD lang | 10,873 | 0,059 | 6,8 | 10,06 | 0,0544 | 0,921 |
22 | Land Rover Discovery V8i | 7,808 | 0,046 | 7,98 | 15,83 | 0,0431 | 0,934 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.
Рейтинг экономичности
Место | Марка машины (модель, модификация) | Сумма баллов | K6 | K7 | K8 | K9 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes Benz ML 320 | 31,58 | 268,82 | 125836680 | 18,32 | 162,185 |
2 | Mercedes Benz G300 TD lang | 29,642 | 247,6 | 1317888000 | 14,63 | 194,2 |
3 | Toyota Land Cruiser KJ 95 | 28,492 | 273,58 | 1400101697 | 11,47 | 172,94 |
4 | Opel Monterey 3.1 TD | 26,26 | 273,13 | 1347389286 | 10,18 | 176,34 |
5 | Mercedes Benz G300 TD kurz | 25,583 | 247,6 | 1188091636 | 14,63 | 185,54 |
6 | Toyota Land Cruiser KJ 90 | 24,175 | 273,58 | 1263050780 | 11,47 | 162,84 |
7 | Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | 22,38 | 259,04 | 1187025000 | 14,37 | 152,6 |
8 | Opel Monterey 3.1 TD RS | 22,309 | 273,13 | 1220791094 | 10,18 | 167,9 |
9 | Mercedes Benz G300 TD Cabrio | 19,323 | 247,6 | 1188091636 | 14,63 | 183,47 |
10 | Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | 18,864 | 264,92 | 1034153949 | 14,7 | 142 |
11 | Toyota Land Cruiser VZJ 95 | 17,622 | 250,22 | 1205163556 | 13,19 | 136 |
12 | Toyota Land Cruiser VZJ 90 | 14,213 | 250,22 | 1087827482 | 13,19 | 130 |
13 | Ssang Yong Korando E32 | 11,79 | 225,28 | 1040785634 | 14,72 | 134,2 |
14 | Mercedes Benz G320 lang | 11,164 | 210,46 | 1049108211 | 13,82 | 152,63 |
15 | Hyundai Galloper | 10,732 | 214,29 | 942480000 | 11,5 | 182,14 |
16 | Infiniti Qx4 | 10,419 | 230,63 | 1086449600 | 11,83 | 136,7 |
17 | Land Rover Range Rover 4.0 SE | 8,892 | 243,64 | 979518791 | 11,73 | 129 |
18 | Mercedes Benz G320 kurz | 8,826 | 213,27 | 958393920 | 14 | 147,67 |
19 | Opel Monterey 3.2 24V | 6,981 | 218.28 | 1040742069 | 12,21 | 129,66 |
20 | Land Rover Discovery V8i | 6,905 | 240,67 | 982612800 | 11,1 | 123,17 |
21 | Ssang Yong Musso E32 | 6,109 | 209,08 | 964998693 | 14,38 | 129,74 |
22 | Opel Monterey 3.2 24V RS | 4,0174 | 218,28 | 942955879 | 12,21 | 123,8 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.
Цены и комплектация некоторых моделей автомобилей, представленных в рейтинге
Марка машины (модель, модификация) | Тип двигателя* | Рабочий объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/ч) | Количество дверей/мест | Стандартная комплектация | Примерная стоимость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes Benz ML 320 | B | 3199 | 218 | 180 | 5/5 | h I R CD Z -- f t p = NOTA v m s n ъ zx | $62000--70000 |
Mercedes Benz G 300 TD kurz | D | 2199 | 177 | 164 | 3/5 | h I R Z f p v m s ъ | $52000 |
Mercedes Benz G 320 kurz | B | 3199 | 210 | 178 | 3/5 | h I R Z f p v s ъ | $51650 |
Land Rover Range Rover 4.0 SE (с автоматической коробкой передач) | B | 3947 | 190 | 188 | 5/5 | h I R CD Z -- b t p = NOTA v m s n ъ zx | $89000 |
Land Rover Discovery V8i | B | 3947 | 182 | 170 | 5/7 | h I R Z f = NOTA v s * zx | $40000 |
Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V | B | 3497 | 194 | 185 | 5/7 | h I R f p = v s ъ * | $50000--61537 |
Toyota Landcruiser VZJ 90L | B | 3378 | 178 | 180 | 3/5 | h Z f t p NOTA v * | $44000 |
Infiniti Qx4 | B | 3275 | 168 | 177 | 4/5 | h I R CD Z -- f b t p = NOTA v s n ъ zx | $54000--60000 |
Ssang Yong Korando E32 | B | 3199 | 209 | 182 | 5/5 | h Z f b t NOTA m s n ъ * | $42900--43300 |
Hyundai Galloper 3.0 V6 | B | 3000 | 161 | 168 | 5/7 | h I R f p NOTA v s n * | $33374--35840 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ар -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной с подключаемым передним приводом, H -- заднеприводной.
* В -- бензин, D -- дизель.
h -- гидроусилитель руля, i -- антиблокировочная система (АБС), r -- антипробуксовочная система, CD -- CD-проигрыватель, z -- катализатор,- -- кожаный салон, * -- велюровый салон, t -- люк, f -- кондиционер, b -- климат-контроль, ъ -- круиз-контроль, n -- компьютер, p -- подушка безопасности, zx -- подогрев сиденья, = -- сигнализация, v -- центральный замок, NOTA -- стереомагнитола, m -- турбонаддув, s -- электростеклоподъемники.
ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».