Наверх
9 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 1998 года: "Интернешнл-виды Юрия Заполя"

О своем походе "в глубинку" "Профилю" рассказывает президент крупнейшего российского рекламного холдинга "Видео Интернешнл" Юрий ЗАПОЛЬ."Профиль": Юрий Михайлович, какова, по вашим оценкам, емкость сегодняшнего рекламного рынка в России?

Юрий Заполь: Рынок рекламы в России оценивается примерно в $2 млрд. в год, причем половина его приходится на телевидение. По нашим оценкам, региональная телевизионная реклама съедает около $120 млн. Хотя около четверти этой суммы тратится в мелких и очень мелких городах, где совершенно нереально заниматься рентабельным рекламным бизнесом. Оставшиеся деньги -- около $100 млн.-- приходятся на крупные города. И здесь вполне можно делать бизнес.

К тому же, по нашим оценкам, рост региональных бюджетов на телерекламу превышает динамику общенациональных, причем в ущерб последним. Настолько, что в следующем году региональные бюджеты должны увеличиться на треть. Подчеркну, что объем всего российского рынка при этом, по нашим данным, заметно не увеличится.

"П.": В этой связи, очевидно, и появился региональный проект "Видео Интернешнл"?

Ю.З.: К идее создания региональной сети нас подтолкнули рекламодатели. В том числе "местные", которым не нужны центральные телеканалы.

Ведь Россия не является единым рынком потребительских товаров. Это, скорее, совокупность нескольких крупных рынков. Везде своя денежная емкость, потребительские предпочтения, различные климатические зоны. Когда на юге, например, начинают покупать средства от загара, то на востоке растет популярность средств от комаров и т.д. В свете этого становится ясно, что рекламодателю гораздо выгоднее вкладывать деньги, ориентируясь не на национальные каналы и сети, а на отдельные регионы с их специфической аудиторией, которой и будет адресована конкретная реклама.

"П.": И каковы же ваши успехи на региональном рынке?

Ю.З.: Уже сейчас функционирует сеть из десятка наших филиалов в России и СНГ -- в Санкт-Петербурге, Ростове, Новосибирске, Казани, Омске, Самаре, Иркутске, Барнауле, Кемерове, Томске. В ближайшие полгода планируем закончить формирование своей региональной сети созданием двух филиалов -- на Урале и на Дальнем Востоке.

"П.": Насколько дешевле размещать рекламу в регионах на местных каналах?

Ю.З.: Цены зависят от запросов конкретного местного канала, от его рейтинга и от рейтинга времени выхода рекламы в сетке вещания. Но общая тенденция такова: цены на рекламное время в регионах и на центральном телевидении различаются на порядок. Если на центральном канале, на том же НТВ например, цена одной минуты колеблется от $3000 и до $40000 (в прайм-тайм), то стоимость того же времени на региональных телеканалах -- $300--800.

Для нас существенно и то, что, экономя средства клиентов, сеть филиалов позволяет купить рекламное время пакетом -- как на центральных каналах, так и в конкретных интересующих рекламодателя регионах. При этом чаще всего клиенты поручают нам разработку и выполнение полного комплекса мероприятий по продвижению товара или марки на рынок.

"П.": Сколько денег вы вложили в развитие филиалов?

Ю.З.: Скажу только, что потребовалось несколько сот тысяч долларов. Но уже сейчас этот проект не требует финансовой поддержки "из центра" -- вся прибыль на местах реинвестируется в развитие сети.

"П.": Конкуренты на региональном рынке у вас имеются?

Ю.З.: Аналогичной деятельностью в регионах сейчас занимается ряд рекламных компаний, которые исторически сидели на этом. Это компании "Видеофильм", "Твин". Не знаю, как сейчас, но раньше этим занималась "Аврора".

"Премьер СВ" Лисовского имеет по офису на Украине и в Казахстане. По регионам России -- нет.

"П.": У "Видео Интернешнл" есть международные проекты?

Ю.З.: У нас уже открыт офис в Израиле. Мы размещаем рекламу для русскоязычной части населения на канале "НТВ-Интернешнл".

Буквально на днях подписан договор с венгерской компанией Hungarian Broadcasting (HBC), владеющей двумя местными телеканалами. От HBC мы получили предложение продавать рекламу в Венгрии. В планах этой компании создание каналов в Чехии, Словакии, Румынии и, может быть, во всей Восточной Европе. Мы подписали с ними пятилетнее соглашение, по которому обязались представлять их коммерческие интересы во всех упомянутых странах.

"П.": Юрий Михайлович, о вас почти ничего неизвестно широкой публике...

Ю.З.: Я родился в Москве. В обычной советской семье. Родители -- инженеры. Окончил московскую школу N152 с математическим уклоном. С бывшим премьером Егором Гайдаром сидел за одной партой. Кстати, 16 июля встречались с одноклассниками, отмечали 25-летие окончания школы. Забавно, но большинство из тех, с кем я общался в школе, сейчас живут в США. Кто эмигрировал, кто работает по контракту. Они все толковые математики, некоторые после школы окончили мехмат МГУ.

А я окончил Московский инженерно-строительный институт по специальности "промышленное и гражданское строительство". Десять лет отработал по профилю в проектном институте. Потом ушел в рекламу.

Моя нынешняя деятельность -- работа на телевидении и с телевидением -- началась случайно, как-то сама собой -- с моего участия в КВН.

"П.": Что можете сказать о вашей семье?

Ю.З.: Семья -- это жена, дочка и родители.

К сожалению, семье достается мало моего времени -- только на выходные. Но они принимают это как данность. За десять лет привыкли.

"П.": Чем увлекаетесь в свободное время?

Ю.З.: Люблю грибы собирать.

"П.": Места заветные есть?

Ю.З.: Есть, конечно. Где -- не скажу, заветные ведь.

"П.": Где предпочитаете отдыхать?

Ю.З.: На выходные уезжаю на дачу, в поселок Мост-банка Чигасово. А в отпуск отправляюсь за рубеж. К сожалению, в наше время это дешевле, удобнее и безопаснее. Правда, там грибов особо не пособираешь, хотя в 1977 году удалось как-то сходить по грибы в Высоких Татрах (Чехословакия). Было очень удобно: присаживаешься на корточки, и вверх по склону видно, где что растет. Как-то даже удалось сходить по грибы в Израиле. В январе -- феврале там иногда выпадают дожди. Маслят -- полно. Под Тель-Авивом ведро собирается на раз.

"П.": Известно, что вы играете в теннис, участвуете в турнире "Большая шляпа". Кто ваш напарник по теннису?

Ю.З.: На "Большой шляпе" я играл в паре и с Артемом Боровиком, и со Славой Москалевым, бывшим председателем правления Ялос-банка, и с Валерой Хайкиным, президентом страховой компании "Жива".

А вообще играю с тем, "кого дадут", предпочтений особых не имею.

АЛЕКСЕЙ БАТУШЕНКО

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое