19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "ИНТЕРНЕТ И БИЗНЕС"

Архивная публикация 2003 года: "ИНТЕРНЕТ И БИЗНЕС"

Сегодня, когда все ругают финансистов с Уолл-стрит за то, что из-за них инвесторы ошиблись в оценке акций Интернет-компаний, легко перепутать финансовую и технологическую стороны Интернета. Многие отметают все разговоры об "Интернет-революции" прямо с порога. А это неверно. Между безумными котировками и серьезной технологией, между акциями Интернет-компаний и самим Интернетом -- дистанция огромного размера. И пока инвесторы оплакивают свою печальную судьбу, руководители бизнеса все больше склоняются к Интернету. Так что пора реально оценить перспективы Интернета.
И риск. Значительный рост прибылей за прошлый квартал -- при общей слабости экономики -- свидетельствует о том, что Интернет позволяет увеличить производительность. И во время бума, и при спаде, и на подъеме она росла за год примерно на 2,5%. Если бы не это, во время спада компаниям пришлось бы уволить еще больше сотрудников. А так, хотя рост доходов незначителен, показатели прибылей все равно идут вверх. И с улучшением состояния экономики благодаря производительности вырастут еще больше.
В 2003 году оборот В2В-торговли (между компаниями, а не компаниями и клиентами. -- "Профиль") в Интернете достигнет $2,3 трлн. И у многих выживших в трудные времена Интернет-компаний дела идут на удивление хорошо. В IV квартале в 2002 года прибыльными были примерно 40% акционерных Интернет-компаний, включая Amazon.com Inc. Ожидается, что к концу года их будет уже половина. Конечно, совсем не все так уж гладко. За последние десять лет $100 млрд. было вложено венчурными капиталистами в более чем 6000 новых Интернет-компаний, 2000 из которых испарились. Многие идеи, дурацкие и нет, не оправдались. Но eBay, Amazon.com, Yahoo!, Google, Expedia и другие благодаря ренессансу в он-лайн рекламе делают деньги и меняют облик бизнеса.
Больше всего от Интернета выигрывает бизнес. С его помощью компании совершенствуют производство, оборудование и систему продаж, снижают издержки и поддерживают постоянную связь с клиентами. От внедрения новой системы до максимального роста производительности проходит шесть лет. В большинстве компаний прошло пока три-четыре года, что может объяснить, почему во время спада производительность неуклонно росла, а не пошла резко вниз, как обычно бывает при спаде. Это может также означать, что во второй половине 2003 года и в 2004 году рост производительности и прибылей будет больше, чем ожидалось.
Последние три года экономике США не везет. Лопнувший Интернет-бум, финансовые скандалы, война, а теперь еще и атипичная пневмония. Однако она совсем неплохо выдержала эти по большей части неожиданные удары, чему способствовала разумная кредитно-денежная и фискальная политика. Но главное -- Интернет, обеспечивший гибкость и производительность без серьезных сокращений. Представьте только, что сделает Интернет для экономики, когда она придет в норму.

Сегодня, когда все ругают финансистов с Уолл-стрит за то, что из-за них инвесторы ошиблись в оценке акций Интернет-компаний, легко перепутать финансовую и технологическую стороны Интернета. Многие отметают все разговоры об "Интернет-революции" прямо с порога. А это неверно. Между безумными котировками и серьезной технологией, между акциями Интернет-компаний и самим Интернетом -- дистанция огромного размера. И пока инвесторы оплакивают свою печальную судьбу, руководители бизнеса все больше склоняются к Интернету. Так что пора реально оценить перспективы Интернета.

И риск. Значительный рост прибылей за прошлый квартал -- при общей слабости экономики -- свидетельствует о том, что Интернет позволяет увеличить производительность. И во время бума, и при спаде, и на подъеме она росла за год примерно на 2,5%. Если бы не это, во время спада компаниям пришлось бы уволить еще больше сотрудников. А так, хотя рост доходов незначителен, показатели прибылей все равно идут вверх. И с улучшением состояния экономики благодаря производительности вырастут еще больше.

В 2003 году оборот В2В-торговли (между компаниями, а не компаниями и клиентами. -- "Профиль") в Интернете достигнет $2,3 трлн. И у многих выживших в трудные времена Интернет-компаний дела идут на удивление хорошо. В IV квартале в 2002 года прибыльными были примерно 40% акционерных Интернет-компаний, включая Amazon.com Inc. Ожидается, что к концу года их будет уже половина. Конечно, совсем не все так уж гладко. За последние десять лет $100 млрд. было вложено венчурными капиталистами в более чем 6000 новых Интернет-компаний, 2000 из которых испарились. Многие идеи, дурацкие и нет, не оправдались. Но eBay, Amazon.com, Yahoo!, Google, Expedia и другие благодаря ренессансу в он-лайн рекламе делают деньги и меняют облик бизнеса.

Больше всего от Интернета выигрывает бизнес. С его помощью компании совершенствуют производство, оборудование и систему продаж, снижают издержки и поддерживают постоянную связь с клиентами. От внедрения новой системы до максимального роста производительности проходит шесть лет. В большинстве компаний прошло пока три-четыре года, что может объяснить, почему во время спада производительность неуклонно росла, а не пошла резко вниз, как обычно бывает при спаде. Это может также означать, что во второй половине 2003 года и в 2004 году рост производительности и прибылей будет больше, чем ожидалось.

Последние три года экономике США не везет. Лопнувший Интернет-бум, финансовые скандалы, война, а теперь еще и атипичная пневмония. Однако она совсем неплохо выдержала эти по большей части неожиданные удары, чему способствовала разумная кредитно-денежная и фискальная политика. Но главное -- Интернет, обеспечивший гибкость и производительность без серьезных сокращений. Представьте только, что сделает Интернет для экономики, когда она придет в норму.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».