24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "Иванушка и Оленушка"

Архивная публикация 1999 года: "Иванушка и Оленушка"

"Она еще не родилась, она и музыка, и слово". Приблизительно так можно сказать об Оле Дыховичной, молодой жене Ивана Дыховичного, главного режиссера РТР. Разница в возрасте между супругами составляет около тридцати лет. Но, как говорит Оля, дело не в годах, а в ритмах и паузах от одной мысли до другой. Мысли супругов Дыховичных посещают одновременно.Ольга Дыховичная: Выросла я в Минске. В детстве очень активно рисовала, и родители решили, что быть мне художницей. Девять лет я ходила в спецшколу по ИЗО, но из этого ничего не получилось. Я перешла в гуманитарный лицей с углубленным изучением русского языка и литературы. После лицея поступила в университет на искусствоведение. А потом все бросила и уехала в Москву. Сейчас учусь на высших режиссерских курсах.
Инна Лукьянова: Вдруг -- ни с того ни с сего -- взяла и уехала?
О.Д.: Это очень сложно объяснить. Проще приехать в Минск, посмотреть на все вокруг, на людей, ощутить ритм той жизни -- и все сразу станет ясно. Странная пресная каша, в которой уже не хотелось вариться. Все совершенно мрачно, пессимизм безграничный, чернуха.
Минск -- самый некрасивый из белорусских городов. Витебск, Гомель, Брест имеют свою архитектуру, настроение. Минск же -- это какая-то консервная банка.
Единственный позитивный момент: там я успела поработать на телевидении. Это была ничем не примечательная программа "Доброе утро, Беларусь". Друзья в шутку называли ее "утренний голяк". (Моя девичья фамилия -- Голяк). Передача шла с семи до восьми утра, поэтому в эфире меня видели только маленькие дети и зэки. Последние были очень активны -- писали безумные письма с признаниями в любви.
И.Л.: И чем ты стала заниматься в Москве?
О.Д.: Освобождаться от Минска. Сначала жила у подруги, потом переехала к маминой знакомой, потом снимала квартиру. А потом вышла замуж.
И.Л.: И как долго длился этап освобождения от Минска?
О.Д.: Он до сих пор длится. Там ведь мама... Может, так нехорошо говорить про родной город, но он на меня навевает ощущение страха и ужаса.
И.Л.: А на какие средства ты, извини, в Москве существовала?
О.Д.: Кое-какие деньги я привезла из Минска, еще писала статьи для белорусских СМИ. Потом у меня появилась работа в Москве -- в ВИДе, в "Часе пик".
В ВИД я попала, можно сказать, по протекции. Мои родители учились в МАИ вместе с Андреем Разбашем. Приехав в Москву, я ему позвонила, представилась. Он хорошо помнил моего отца, поэтому помог, за что я ему горячо благодарна. (Вообще, я удивляюсь, как в жизни иногда все просто: достаточно позвонить -- и тебе помогают незнакомые люди.) Это было очень вовремя, потому что из-за суеты и неустроенности я понемногу впадала в панику.
В ВИДе я была редактором. Мне нужно было найти гостя программы, составить на него досье, написать ведущему вопросы. Потом Разбаш предложил стать ведущей программы "Утро" на РТР. А режиссером программы был Иван Дыховичный...
И.Л.: Это знакомство, как сейчас можно сказать, изменило всю твою жизнь...
О.Д.: Иван, безусловно, сильно на меня повлиял. Я решила на время уйти с телевидения.
В какой-то момент я поняла, что у меня появился имидж эдакой жизнерадостной девушки, которая рассказывает о хороших вещах: "Доброе утро! Как поспали?" В Минске я три года работала в аналогичной программе. Ты говоришь одно, думаешь совершенно о другом. На РТР задача была еще легче: тебе пишут текст -- ты его по суфлеру читаешь. Ощущение такое, будто тебя и нет.
В эфир я так и не вышла. Решения я обычно принимаю спонтанно: например, завтра первый эфир, а сегодня вечером я сама себе говорю: "Я делать этого не буду".
И.Л.: И как этот шаг восприняла дирекция?
О.Д.: Там были другие замечательные девушки, готовые работать с утра до вечера, так что я никого не подвела.
И.Л.: Твоя любовь с Иваном тоже возникла спонтанно?
О.Д.: Мы с самого начала отлично друг друга понимали: юмор, иронию, отношение к людям, к жизни. Мы вещали на одной волне. Он говорил -- и я слышала.
У меня ощущение, что со дня нашего знакомства и до сегодняшнего момента прошел не год, а всего несколько часов. Познакомились мы 17 августа, в день кризиса. Кругом истерия, а у нас роман.
И.Л.: Как ты восприняла его предложение жить вместе?
О.Д.: Я не верю во всякие романтические истории, когда он стоит на коленях и умоляет ее выйти замуж. А она: "Нет, я не могу. Не сегодня".
К чему все это? У нас само собой все решилось. Отношения вначале начинаются, а потом они диктуют дальнейшее поведение.
И.Л.: И когда вы решили, что стоит пожениться?
О.Д.: На самом деле, об этом мы знали всегда, с самого первого дня знакомства. Ваня буквально сразу стал называть меня своей женой.
А в апреле мы решили зарегистрироваться. Расписались в загсе, а потом вместе поужинали, и все. Вот такая свадьба. Не было ни свадебного путешествия, ни белого платья.
И.Л.: Ты от него без ума, он тебя покорил?
О.Д.: Дело-то не в покорении, а в понимании. Любовь -- это понимание и бережное к человеку отношение. И еще -- фоном -- взаимное восхищение друг другом.
И.Л.: Но какие-то традиционные знаки внимания он тебе оказывает?
О.Д.: Его чувства ко мне очень настоящие, неподдельные. Чего я не выношу -- это нарочитых знаков внимания, когда кавалер перед дамой "серебрит": цветы, подарки, стихи, слова. Мне это кажется очень наигранным.
В наших отношениях такого этапа не было -- у нас это продолжается до сих пор.
И.Л.: Разница в возрасте тебя не смущает?
О.Д.: Разве же дело в том, сколько тебе лет? Важны ритм жизни, ее насыщенность, то, какие у тебя и у мужа паузы от мысли до мысли. Это могут быть годы, а могут быть секунды.
Ваня всегда по этому поводу говорит: "Ну что такое опыт? Например, человек провел тридцать лет за рулем, но так и остался плохим водителем. И тем не менее он считает: "Вот я такой опытный, я тридцать лет за рулем". На самом же деле все тридцать лет он совершенствовал свои ошибки".
И.Л.: А мнение окружающих тебе неважно?
О.Д.: Абсолютно неважно. Ну кто такие окружающие? Общая масса -- я ее иногда представляю себе как вибрирующую бетонную стену. Другое дело, когда переживает мама. Но ее страхи можно понять, а упреки простить.
Хотя я представляю, как мою историю можно перекроить: молодая девушка вышла замуж по расчету... Это не моя проблема, а проблема людей, которые так думают и говорят. Каждый меряет по своему вершку.
Для меня москвичи, скорее, литературный образ. Продвинутые люди не мыслят такими клише: молодая -- старый, богатый -- бедная, провинция -- столица. По крайней мере, среди наших друзей таких нет.
И.Л.: Тебя не смущает, что у Ивана были романы с красивейшими и известными женщинами?
О.Д.: Нет. Ведь сегодня с ним я. Я отношусь к его прежним романам как к историям, не имеющим никакого влияния на мою сегодняшнюю жизнь. Да, там было интересно, странным образом переплетались люди и обстоятельства -- и только. Если все это переносить на себя, сравнивать себя с кем-то, можно стать истеричкой. Его романы в прошлом, да и Ваня тогда был совсем другой.
Я человек ревнивый. Хотя кто не ревнивый? Это чувство, похожее на то, какое испытываешь перед экзаменом. Ревность надо осознавать и не давать ей воли.
Я никогда не испытывала никаких комплексов по поводу его известности. Довольно странно было бы, живя с человеком, думать: "О, это Иван Дыховичный, его знает вся страна". Это болезнь.
И.Л.: Как складывается твой день?
О.Д.: Сейчас у меня каникулы. Количество работы у Ивана превышает разумные пределы, поэтому общаться нам удается только вечерами.
Я очень рада, что он делится со мной своими проблемами, рассказывает о новых проектах, иногда советуется. Было бы удивительно, если бы он, проводя на работе по двенадцать часов в сутки, мне ничего о ней не рассказывал.
И.Л.: Над чем сейчас работает Иван?
О.Д.: Над улучшением имиджа РТР.
Кроме того, мы вместе сделали один проект, который называется "Домашний театр" -- он сейчас идет по НТВ. Известные политики выступают как драматические актеры. "Моцарта и Сальери" разыграли Жириновский и Боровой, "Горе от ума" -- Брынцалов и Шохин, Бурбулис и Новодворская -- "Жанну д'Арк". Забавный проект. Исполнители находятся в полной гармонии со своими персонажами.
Я участвовала в съемках в качестве журналиста, брала у политиков интервью. Больше всего меня поразил Владимир Вольфович. Он абсолютно вжился в образ, это нужно было видеть. У него такая мощная сила убеждения, он настолько уверен в том, что делает! И это достойно восхищения.
И.Л.: На ком держится ваше домашнее хозяйство?
О.Д.: Нам помогает замечательная женщина, но, естественно, какой-то элементарный порядок поддерживаю я. Выйдя замуж, я начала готовить. Но, по правде говоря, чаще всего мы готовим вместе с Ваней. Он прекрасный повар. Мое же фирменное блюдо -- суши.
И.Л.: Ты у Ивана какая по счету жена?
О.Д.: Третья. И третья Ольга. У него от первых двух браков есть два сына. Старшему, Мите, 28 лет, он живет в Германии. Он к нам недавно приезжал. У него, кстати, недавно родился сыночек, так что я мачеха-бабушка.
И второй человечек, который гостит сейчас у нас,-- Вова, младший сын Ивана. Он вместе со своей мамой живет в Америке.
И.Л.: У вас совсем идиллические отношения или вы все-таки иногда спорите друг с другом, ругаетесь?
О.Д.: Естественно, мы спорим -- и получаем от этого удовольствие. Спор вообще замечательная штука, такая игра, пинг-понг. И я даже печалюсь, когда нет повода поспорить.
И.Л.: Как вы отдыхаете?
О.Д.: Ходим в театры, в кино. Недавно посмотрели шведскую картину "Покажи мне любовь" -- испытали душевный подъем. Совершенно потрясающая вещь. Все говорят, что фильм о лесбиянках. Но на самом деле там никакой лесбийской любви нет. Это просто история о человеческих отношениях, духовной близости двух пятнадцатилетних девочек. Снято просто потрясающе. Это последнее, от чего мы получили удовольствие.
И.Л.: Тебя не посещают мысли, что, может быть, ты не последняя любовь Ивана Дыховичного?
О.Д.: Об этом лучше не думать. Это все равно, что загадать: вот я сейчас выйду на улицу, на меня упадет кирпич, и я умру. Нельзя просчитывать свою жизнь -- она за это обязательно отомстит.

"Она еще не родилась, она и музыка, и слово". Приблизительно так можно сказать об Оле Дыховичной, молодой жене Ивана Дыховичного, главного режиссера РТР. Разница в возрасте между супругами составляет около тридцати лет. Но, как говорит Оля, дело не в годах, а в ритмах и паузах от одной мысли до другой. Мысли супругов Дыховичных посещают одновременно.Ольга Дыховичная: Выросла я в Минске. В детстве очень активно рисовала, и родители решили, что быть мне художницей. Девять лет я ходила в спецшколу по ИЗО, но из этого ничего не получилось. Я перешла в гуманитарный лицей с углубленным изучением русского языка и литературы. После лицея поступила в университет на искусствоведение. А потом все бросила и уехала в Москву. Сейчас учусь на высших режиссерских курсах.

Инна Лукьянова: Вдруг -- ни с того ни с сего -- взяла и уехала?

О.Д.: Это очень сложно объяснить. Проще приехать в Минск, посмотреть на все вокруг, на людей, ощутить ритм той жизни -- и все сразу станет ясно. Странная пресная каша, в которой уже не хотелось вариться. Все совершенно мрачно, пессимизм безграничный, чернуха.

Минск -- самый некрасивый из белорусских городов. Витебск, Гомель, Брест имеют свою архитектуру, настроение. Минск же -- это какая-то консервная банка.

Единственный позитивный момент: там я успела поработать на телевидении. Это была ничем не примечательная программа "Доброе утро, Беларусь". Друзья в шутку называли ее "утренний голяк". (Моя девичья фамилия -- Голяк). Передача шла с семи до восьми утра, поэтому в эфире меня видели только маленькие дети и зэки. Последние были очень активны -- писали безумные письма с признаниями в любви.

И.Л.: И чем ты стала заниматься в Москве?

О.Д.: Освобождаться от Минска. Сначала жила у подруги, потом переехала к маминой знакомой, потом снимала квартиру. А потом вышла замуж.

И.Л.: И как долго длился этап освобождения от Минска?

О.Д.: Он до сих пор длится. Там ведь мама... Может, так нехорошо говорить про родной город, но он на меня навевает ощущение страха и ужаса.

И.Л.: А на какие средства ты, извини, в Москве существовала?

О.Д.: Кое-какие деньги я привезла из Минска, еще писала статьи для белорусских СМИ. Потом у меня появилась работа в Москве -- в ВИДе, в "Часе пик".

В ВИД я попала, можно сказать, по протекции. Мои родители учились в МАИ вместе с Андреем Разбашем. Приехав в Москву, я ему позвонила, представилась. Он хорошо помнил моего отца, поэтому помог, за что я ему горячо благодарна. (Вообще, я удивляюсь, как в жизни иногда все просто: достаточно позвонить -- и тебе помогают незнакомые люди.) Это было очень вовремя, потому что из-за суеты и неустроенности я понемногу впадала в панику.

В ВИДе я была редактором. Мне нужно было найти гостя программы, составить на него досье, написать ведущему вопросы. Потом Разбаш предложил стать ведущей программы "Утро" на РТР. А режиссером программы был Иван Дыховичный...

И.Л.: Это знакомство, как сейчас можно сказать, изменило всю твою жизнь...

О.Д.: Иван, безусловно, сильно на меня повлиял. Я решила на время уйти с телевидения.

В какой-то момент я поняла, что у меня появился имидж эдакой жизнерадостной девушки, которая рассказывает о хороших вещах: "Доброе утро! Как поспали?" В Минске я три года работала в аналогичной программе. Ты говоришь одно, думаешь совершенно о другом. На РТР задача была еще легче: тебе пишут текст -- ты его по суфлеру читаешь. Ощущение такое, будто тебя и нет.

В эфир я так и не вышла. Решения я обычно принимаю спонтанно: например, завтра первый эфир, а сегодня вечером я сама себе говорю: "Я делать этого не буду".

И.Л.: И как этот шаг восприняла дирекция?

О.Д.: Там были другие замечательные девушки, готовые работать с утра до вечера, так что я никого не подвела.

И.Л.: Твоя любовь с Иваном тоже возникла спонтанно?

О.Д.: Мы с самого начала отлично друг друга понимали: юмор, иронию, отношение к людям, к жизни. Мы вещали на одной волне. Он говорил -- и я слышала.

У меня ощущение, что со дня нашего знакомства и до сегодняшнего момента прошел не год, а всего несколько часов. Познакомились мы 17 августа, в день кризиса. Кругом истерия, а у нас роман.

И.Л.: Как ты восприняла его предложение жить вместе?

О.Д.: Я не верю во всякие романтические истории, когда он стоит на коленях и умоляет ее выйти замуж. А она: "Нет, я не могу. Не сегодня".

К чему все это? У нас само собой все решилось. Отношения вначале начинаются, а потом они диктуют дальнейшее поведение.

И.Л.: И когда вы решили, что стоит пожениться?

О.Д.: На самом деле, об этом мы знали всегда, с самого первого дня знакомства. Ваня буквально сразу стал называть меня своей женой.

А в апреле мы решили зарегистрироваться. Расписались в загсе, а потом вместе поужинали, и все. Вот такая свадьба. Не было ни свадебного путешествия, ни белого платья.

И.Л.: Ты от него без ума, он тебя покорил?

О.Д.: Дело-то не в покорении, а в понимании. Любовь -- это понимание и бережное к человеку отношение. И еще -- фоном -- взаимное восхищение друг другом.

И.Л.: Но какие-то традиционные знаки внимания он тебе оказывает?

О.Д.: Его чувства ко мне очень настоящие, неподдельные. Чего я не выношу -- это нарочитых знаков внимания, когда кавалер перед дамой "серебрит": цветы, подарки, стихи, слова. Мне это кажется очень наигранным.

В наших отношениях такого этапа не было -- у нас это продолжается до сих пор.

И.Л.: Разница в возрасте тебя не смущает?

О.Д.: Разве же дело в том, сколько тебе лет? Важны ритм жизни, ее насыщенность, то, какие у тебя и у мужа паузы от мысли до мысли. Это могут быть годы, а могут быть секунды.

Ваня всегда по этому поводу говорит: "Ну что такое опыт? Например, человек провел тридцать лет за рулем, но так и остался плохим водителем. И тем не менее он считает: "Вот я такой опытный, я тридцать лет за рулем". На самом же деле все тридцать лет он совершенствовал свои ошибки".

И.Л.: А мнение окружающих тебе неважно?

О.Д.: Абсолютно неважно. Ну кто такие окружающие? Общая масса -- я ее иногда представляю себе как вибрирующую бетонную стену. Другое дело, когда переживает мама. Но ее страхи можно понять, а упреки простить.

Хотя я представляю, как мою историю можно перекроить: молодая девушка вышла замуж по расчету... Это не моя проблема, а проблема людей, которые так думают и говорят. Каждый меряет по своему вершку.

Для меня москвичи, скорее, литературный образ. Продвинутые люди не мыслят такими клише: молодая -- старый, богатый -- бедная, провинция -- столица. По крайней мере, среди наших друзей таких нет.

И.Л.: Тебя не смущает, что у Ивана были романы с красивейшими и известными женщинами?

О.Д.: Нет. Ведь сегодня с ним я. Я отношусь к его прежним романам как к историям, не имеющим никакого влияния на мою сегодняшнюю жизнь. Да, там было интересно, странным образом переплетались люди и обстоятельства -- и только. Если все это переносить на себя, сравнивать себя с кем-то, можно стать истеричкой. Его романы в прошлом, да и Ваня тогда был совсем другой.

Я человек ревнивый. Хотя кто не ревнивый? Это чувство, похожее на то, какое испытываешь перед экзаменом. Ревность надо осознавать и не давать ей воли.

Я никогда не испытывала никаких комплексов по поводу его известности. Довольно странно было бы, живя с человеком, думать: "О, это Иван Дыховичный, его знает вся страна". Это болезнь.

И.Л.: Как складывается твой день?

О.Д.: Сейчас у меня каникулы. Количество работы у Ивана превышает разумные пределы, поэтому общаться нам удается только вечерами.

Я очень рада, что он делится со мной своими проблемами, рассказывает о новых проектах, иногда советуется. Было бы удивительно, если бы он, проводя на работе по двенадцать часов в сутки, мне ничего о ней не рассказывал.

И.Л.: Над чем сейчас работает Иван?

О.Д.: Над улучшением имиджа РТР.

Кроме того, мы вместе сделали один проект, который называется "Домашний театр" -- он сейчас идет по НТВ. Известные политики выступают как драматические актеры. "Моцарта и Сальери" разыграли Жириновский и Боровой, "Горе от ума" -- Брынцалов и Шохин, Бурбулис и Новодворская -- "Жанну д'Арк". Забавный проект. Исполнители находятся в полной гармонии со своими персонажами.

Я участвовала в съемках в качестве журналиста, брала у политиков интервью. Больше всего меня поразил Владимир Вольфович. Он абсолютно вжился в образ, это нужно было видеть. У него такая мощная сила убеждения, он настолько уверен в том, что делает! И это достойно восхищения.

И.Л.: На ком держится ваше домашнее хозяйство?

О.Д.: Нам помогает замечательная женщина, но, естественно, какой-то элементарный порядок поддерживаю я. Выйдя замуж, я начала готовить. Но, по правде говоря, чаще всего мы готовим вместе с Ваней. Он прекрасный повар. Мое же фирменное блюдо -- суши.

И.Л.: Ты у Ивана какая по счету жена?

О.Д.: Третья. И третья Ольга. У него от первых двух браков есть два сына. Старшему, Мите, 28 лет, он живет в Германии. Он к нам недавно приезжал. У него, кстати, недавно родился сыночек, так что я мачеха-бабушка.

И второй человечек, который гостит сейчас у нас,-- Вова, младший сын Ивана. Он вместе со своей мамой живет в Америке.

И.Л.: У вас совсем идиллические отношения или вы все-таки иногда спорите друг с другом, ругаетесь?

О.Д.: Естественно, мы спорим -- и получаем от этого удовольствие. Спор вообще замечательная штука, такая игра, пинг-понг. И я даже печалюсь, когда нет повода поспорить.

И.Л.: Как вы отдыхаете?

О.Д.: Ходим в театры, в кино. Недавно посмотрели шведскую картину "Покажи мне любовь" -- испытали душевный подъем. Совершенно потрясающая вещь. Все говорят, что фильм о лесбиянках. Но на самом деле там никакой лесбийской любви нет. Это просто история о человеческих отношениях, духовной близости двух пятнадцатилетних девочек. Снято просто потрясающе. Это последнее, от чего мы получили удовольствие.

И.Л.: Тебя не посещают мысли, что, может быть, ты не последняя любовь Ивана Дыховичного?

О.Д.: Об этом лучше не думать. Это все равно, что загадать: вот я сейчас выйду на улицу, на меня упадет кирпич, и я умру. Нельзя просчитывать свою жизнь -- она за это обязательно отомстит.

ИННА ЛУКЬЯНОВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».