25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Из как бы жизни как бы олигархов"

Архивная публикация 2007 года: "Из как бы жизни как бы олигархов"

Входит в моду обкатывать на зрителях спектакли до премьеры. В январе театр «Практика» выдал спектакль «Небожители», официальная премьера которого — лишь 3 февраля. Отчего такая спешка?Допустим, читаем утром о том, что замужняя телеведущая с известным магнатом разбились на авто где-то на средиземноморской набережной, или о том, как известный магнат покуражился с подругами на альпийском курорте. А вечером идем в театр для катарсиса, отдохнуть, а там — то же блюдо, но уже под кисло-сладким соусом.

В «Небожителях» режиссера Руслана Маликова нам представлено действо, сотканное из сводок светской хроники о жизни магнатов, владельцев больших денег, нам дают возможность как бы подглядеть разговор Кремль—олигарх, поразмыслить на тему «как все так оказалось в России, когда мы мечтали о другом», и все это присыпано рекламными роликами, снятыми специально к сюжету или прямо записанными с ТВ. Так что если вы по этому соскучились — милости просим на спектакль.

Он сделан по-своему целостно. Причем именно сделан, а не сыгран. А как можно, спрашивается, играть современность, где зрители в зале играют свои повседневные роли куда более зрелищно, чем может показать актер? Актер должен играть, если его задача — рассечь лезвием эту самую действительность и показать нам, где добро и зло. Если такая задача не поставлена, то надо не играть — надо просто показывать действо. В этом — самый главный недостаток постановки, или, возможно, сценария Игоря Симонова. Режиссер, сценарист, актеры, они из нашего пространства, они прекрасно видят и чувствуют взвесь нашей жизни, пронизанной рекламой, постоянным зрелищем, деньгами и масками на всех уровнях, порой даже в семье и в дружеских отношениях. Но важно не то, как они понимают, а то, как они могут показать наше время по высокой непреходящей цене, разоблачить фальшь и обман. Такой сквозной темы в спектакле нет, за исключением разве что последнего штриха — телефонного звонка из России в столицу.

Зато остается впечатление от лиц — получились неплохие собирательные образы магната и девушки, притянутой магнетизмом дорогой, в ее логике высокой и более интересной жизни, и, конечно, фольклорный образ современной политологии — «ответственный работник администрации президента».

«Ответственный работник» в исполнении Сергея Юшкевича, играющего сразу несколько ролей, выглядит не как «типичный» интеллектуальный лидер путинской России, а как серый обслуживающий персонал властной группировки. Он повторяет карьеру известного «заместителя» — был помощником магната, потом ушел в Кремль, в то время как бывший шеф стал опальным магнатом. (Впрочем, в современной политической жизни, справедливости ради уточним, практически не встречаются такие метаморфозы.) Занимателен и даже страшен своим натурализмом его диалог со своим бывшим начальником. Не по нраву «государственным людям» стремление экс-шефа выйти на мировой простор, слиться с заокеанским гигантом и уйти от контроля, хотя с точки зрения политеса и регулярных откатов претензий к нему у власти не было.

Чтобы вразумить его, «ответственный работник» толкует магнату суть текущего момента: власть — самая крупная группировка спецназа. Сопротивление бесполезно, бессмысленно и контрпродуктивно — зачем ты, приятель, решил играть на нашем государевом поле и, не посоветовавшись, заключать сделки? Ты перешел черту.

Магната, энергичного человека с усталым и ироничным лицом, на котором отпечаток чисто конкретного парня типа «из грязи в князи», очень органично играет Андрей Смоляков, его физиогномика идеальна для собирательного образа сорокапятилетнего олигарха, лояльного власти, с кармой нелояльного. В защиту своего бизнеса от верховного спецназа он, пересыпая речь соленым словцом, говорит, что «я делал все своими руками, без меня вы не получите инвестиций, вы приходите, туманно о чем-то шепчете, дайте мне правило, чтоб один раз». Нет, отвечает «власть спецназа», пока мы не решили, как надо с вами обращаться. У тебя отбирают бизнес, одни игрушки, но оставляют другие — таковы правила, это наши правила. И хотя мы все воровали, сейчас мы такая группировка, что ого-го, покажем всему миру, ежели хошь, присоединяйся, а еще лучше — уезжай, ты здесь не нужен, приятель, у тебя, короче, два дня на сборы. В общем, разговор повара и рождественской утки, но не на сталинской кухне, где приказывают, а в слащавых тонах постмодернистского насилия. Если вы несведущи в том, как на самом деле общаются между собой эти люди, там, наверху, чем живут, чем ворочают, как вершат наши судьбы, если вы судите о них и их действиях лишь по телесюжетам и поверхностным публикациям СМИ, то во все это даже можно поверить.

Пока спектакль идет как предпремьерный, в ожидании приезда худрука театра Эдуарда Боякова, который, возможно, внесет определенные коррективы. Время сейчас такое.

Входит в моду обкатывать на зрителях спектакли до премьеры. В январе театр «Практика» выдал спектакль «Небожители», официальная премьера которого — лишь 3 февраля. Отчего такая спешка?Допустим, читаем утром о том, что замужняя телеведущая с известным магнатом разбились на авто где-то на средиземноморской набережной, или о том, как известный магнат покуражился с подругами на альпийском курорте. А вечером идем в театр для катарсиса, отдохнуть, а там — то же блюдо, но уже под кисло-сладким соусом.

В «Небожителях» режиссера Руслана Маликова нам представлено действо, сотканное из сводок светской хроники о жизни магнатов, владельцев больших денег, нам дают возможность как бы подглядеть разговор Кремль—олигарх, поразмыслить на тему «как все так оказалось в России, когда мы мечтали о другом», и все это присыпано рекламными роликами, снятыми специально к сюжету или прямо записанными с ТВ. Так что если вы по этому соскучились — милости просим на спектакль.

Он сделан по-своему целостно. Причем именно сделан, а не сыгран. А как можно, спрашивается, играть современность, где зрители в зале играют свои повседневные роли куда более зрелищно, чем может показать актер? Актер должен играть, если его задача — рассечь лезвием эту самую действительность и показать нам, где добро и зло. Если такая задача не поставлена, то надо не играть — надо просто показывать действо. В этом — самый главный недостаток постановки, или, возможно, сценария Игоря Симонова. Режиссер, сценарист, актеры, они из нашего пространства, они прекрасно видят и чувствуют взвесь нашей жизни, пронизанной рекламой, постоянным зрелищем, деньгами и масками на всех уровнях, порой даже в семье и в дружеских отношениях. Но важно не то, как они понимают, а то, как они могут показать наше время по высокой непреходящей цене, разоблачить фальшь и обман. Такой сквозной темы в спектакле нет, за исключением разве что последнего штриха — телефонного звонка из России в столицу.

Зато остается впечатление от лиц — получились неплохие собирательные образы магната и девушки, притянутой магнетизмом дорогой, в ее логике высокой и более интересной жизни, и, конечно, фольклорный образ современной политологии — «ответственный работник администрации президента».

«Ответственный работник» в исполнении Сергея Юшкевича, играющего сразу несколько ролей, выглядит не как «типичный» интеллектуальный лидер путинской России, а как серый обслуживающий персонал властной группировки. Он повторяет карьеру известного «заместителя» — был помощником магната, потом ушел в Кремль, в то время как бывший шеф стал опальным магнатом. (Впрочем, в современной политической жизни, справедливости ради уточним, практически не встречаются такие метаморфозы.) Занимателен и даже страшен своим натурализмом его диалог со своим бывшим начальником. Не по нраву «государственным людям» стремление экс-шефа выйти на мировой простор, слиться с заокеанским гигантом и уйти от контроля, хотя с точки зрения политеса и регулярных откатов претензий к нему у власти не было.

Чтобы вразумить его, «ответственный работник» толкует магнату суть текущего момента: власть — самая крупная группировка спецназа. Сопротивление бесполезно, бессмысленно и контрпродуктивно — зачем ты, приятель, решил играть на нашем государевом поле и, не посоветовавшись, заключать сделки? Ты перешел черту.

Магната, энергичного человека с усталым и ироничным лицом, на котором отпечаток чисто конкретного парня типа «из грязи в князи», очень органично играет Андрей Смоляков, его физиогномика идеальна для собирательного образа сорокапятилетнего олигарха, лояльного власти, с кармой нелояльного. В защиту своего бизнеса от верховного спецназа он, пересыпая речь соленым словцом, говорит, что «я делал все своими руками, без меня вы не получите инвестиций, вы приходите, туманно о чем-то шепчете, дайте мне правило, чтоб один раз». Нет, отвечает «власть спецназа», пока мы не решили, как надо с вами обращаться. У тебя отбирают бизнес, одни игрушки, но оставляют другие — таковы правила, это наши правила. И хотя мы все воровали, сейчас мы такая группировка, что ого-го, покажем всему миру, ежели хошь, присоединяйся, а еще лучше — уезжай, ты здесь не нужен, приятель, у тебя, короче, два дня на сборы. В общем, разговор повара и рождественской утки, но не на сталинской кухне, где приказывают, а в слащавых тонах постмодернистского насилия. Если вы несведущи в том, как на самом деле общаются между собой эти люди, там, наверху, чем живут, чем ворочают, как вершат наши судьбы, если вы судите о них и их действиях лишь по телесюжетам и поверхностным публикациям СМИ, то во все это даже можно поверить.

Пока спектакль идет как предпремьерный, в ожидании приезда худрука театра Эдуарда Боякова, который, возможно, внесет определенные коррективы. Время сейчас такое.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».