19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "ИжАвто. Новая жизнь"

Архивная публикация 2011 года: "ИжАвто. Новая жизнь"

На мощностях ижевского предприятия будут выпускаться автомобили Lada, Renault и Nissan. Завод ИжАвто, собиравший автомобили "Иж", Lada и Кia, остановился в 2009 году. Более половины из 5,5 тыс. работников были уволены, остальные отправлены в вынужденные отпуска. Спасать автозавод пришлось Сбербанку, основному кредитору предприятия. Для реанимации ИжАвто была создана операционная компания "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), в задачи которой входило возобновление работы завода, сохранение трудового коллектива и оплата вынужденных отпусков. Причем банк пошел на беспрецедентные уступки, отказавшись от части залогового имущества.
ОАГ выкупила имущество ИжАвто, а в декабре 2010 года было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Сбербанком, ГК "Ростехнологии" и АВТОВАЗом, в рамках которого разработан стратегический план восстановления и модернизации производства ижевского завода до 2020 года. Главная цель - увеличение к 2020 году объема производства до 300 тыс. автомобилей в год (до этого максимально завод выпускал около 200 тыс. машин в год) и организация 7,5 тыс. рабочих мест к 2014 году. Был принят и претворен в жизнь жесткий бизнес-план, проведена ревизия финансовой, производственной и торговой политики компании, по-новому выстроены бизнес-процессы.
В октябре 2011 года закрыта сделка по продаже ОАГ АВТОВАЗу. Сегодня именно волжский автогигант и его стратегический партнер - альянс Renault-Nissan - определяют политику развития ижевской площадки. Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров во время недавней поездки на ИжАвто рассказал, что на мощностях удмуртского завода в течение ближайших трех лет планируется начать производство автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan. Прежде всего речь идет о том, что на конвейер Ижевска во втором полугодии 2012 года встанет новый народный автомобиль АВТОВАЗа Lada Granta, которая заменит пользующуюся все меньшим спросом "классику" (ВАЗ-2104 и 2107).
АВТОВАЗ, по словам Игоря Комарова, планирует создать в Ижевске полный цикл производства. "Понятно, что это будет полный цикл производства, и сейчас мы уже работаем с Renault-Nissan не только по сборке, сварке и окраске, но и по развитию прессового и пластикового производства", - сказал он. Для этого будут вложены сотни миллионов рублей, поскольку выпуск Lada Granta и других новых современных автомобилей требует переоборудования предприятия.
Игорь Комаров называет ИжАвто необходимым стратегическим ресурсом для АВТОВАЗа, который поможет компании увеличить производство автомобилей в перспективе до 1,5 млн штук. А 1,5 млн машин - это еще и 1,5 млн двигателей, КПП и других компонентов, поясняет Игорь Комаров. На ИжАвто кроме сборочных мощностей есть сварочное и окрасочное оборудование, что, несомненно, делает этот актив потенциально эффективным и прибыльным. "Расширение мощностей ИжАвто позволит увеличить на заводе количество рабочих мест, значит, вырастут налоговые отчисления в бюджет. То есть проект развития ИжАвто носит также и социальный характер", - подчеркивает Игорь Комаров.
Сбербанк не будет больше заниматься операционной деятельностью ИжАвто, но поддержит АВТОВАЗ в его планах модернизации предприятия, ведь крупнейший российский банк - многолетний партнер тольяттинского завода. В рамках ижевского проекта между Сбербанком и АВТОВАЗом подписан меморандум о взаимопонимании, который предусматривает готовность банка финансировать модернизацию ИжАвто. И это делает перспективы ИжАвто и его сотрудников если не безоблачными, то уж точно неплохими.

На мощностях ижевского предприятия будут выпускаться автомобили Lada, Renault и Nissan. Завод ИжАвто, собиравший автомобили "Иж", Lada и Кia, остановился в 2009 году. Более половины из 5,5 тыс. работников были уволены, остальные отправлены в вынужденные отпуска. Спасать автозавод пришлось Сбербанку, основному кредитору предприятия. Для реанимации ИжАвто была создана операционная компания "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), в задачи которой входило возобновление работы завода, сохранение трудового коллектива и оплата вынужденных отпусков. Причем банк пошел на беспрецедентные уступки, отказавшись от части залогового имущества.
ОАГ выкупила имущество ИжАвто, а в декабре 2010 года было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Сбербанком, ГК "Ростехнологии" и АВТОВАЗом, в рамках которого разработан стратегический план восстановления и модернизации производства ижевского завода до 2020 года. Главная цель - увеличение к 2020 году объема производства до 300 тыс. автомобилей в год (до этого максимально завод выпускал около 200 тыс. машин в год) и организация 7,5 тыс. рабочих мест к 2014 году. Был принят и претворен в жизнь жесткий бизнес-план, проведена ревизия финансовой, производственной и торговой политики компании, по-новому выстроены бизнес-процессы.
В октябре 2011 года закрыта сделка по продаже ОАГ АВТОВАЗу. Сегодня именно волжский автогигант и его стратегический партнер - альянс Renault-Nissan - определяют политику развития ижевской площадки. Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров во время недавней поездки на ИжАвто рассказал, что на мощностях удмуртского завода в течение ближайших трех лет планируется начать производство автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan. Прежде всего речь идет о том, что на конвейер Ижевска во втором полугодии 2012 года встанет новый народный автомобиль АВТОВАЗа Lada Granta, которая заменит пользующуюся все меньшим спросом "классику" (ВАЗ-2104 и 2107).
АВТОВАЗ, по словам Игоря Комарова, планирует создать в Ижевске полный цикл производства. "Понятно, что это будет полный цикл производства, и сейчас мы уже работаем с Renault-Nissan не только по сборке, сварке и окраске, но и по развитию прессового и пластикового производства", - сказал он. Для этого будут вложены сотни миллионов рублей, поскольку выпуск Lada Granta и других новых современных автомобилей требует переоборудования предприятия.
Игорь Комаров называет ИжАвто необходимым стратегическим ресурсом для АВТОВАЗа, который поможет компании увеличить производство автомобилей в перспективе до 1,5 млн штук. А 1,5 млн машин - это еще и 1,5 млн двигателей, КПП и других компонентов, поясняет Игорь Комаров. На ИжАвто кроме сборочных мощностей есть сварочное и окрасочное оборудование, что, несомненно, делает этот актив потенциально эффективным и прибыльным. "Расширение мощностей ИжАвто позволит увеличить на заводе количество рабочих мест, значит, вырастут налоговые отчисления в бюджет. То есть проект развития ИжАвто носит также и социальный характер", - подчеркивает Игорь Комаров.
Сбербанк не будет больше заниматься операционной деятельностью ИжАвто, но поддержит АВТОВАЗ в его планах модернизации предприятия, ведь крупнейший российский банк - многолетний партнер тольяттинского завода. В рамках ижевского проекта между Сбербанком и АВТОВАЗом подписан меморандум о взаимопонимании, который предусматривает готовность банка финансировать модернизацию ИжАвто. И это делает перспективы ИжАвто и его сотрудников если не безоблачными, то уж точно неплохими.

ВЫЖАЛИ ВЕСЬ СОК
На минувшей неделе в СМИ прошла информация, что полиция Объединенных Арабских Эмиратов задержала экс-президента группы "СОК" Андрея Фролова. Бизнесмен обвиняется в преднамеренном банкротстве ИжАвто. Вместе с ним по делу проходят еще несколько топ-менеджеров "СОК" и ижевского завода. По данным следствия, с предприятия были выведены денежные средства и активы на сумму 6,7 млрд рублей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».