25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "ИЗЯЩНО ПОСИДЕЛИ"

Архивная публикация 2007 года: "ИЗЯЩНО ПОСИДЕЛИ"

Четвертый по счету Международный салон изящных искусств, который прошел в ВЦ «Манеж», не только представил арт-объектов и ювелирных изделий на 1 млрд. евро, но и сделал заявку на светское событие европейского уровня — на открытии присутствовали принцы крови и владельцы великих состояний.Впервые за все время существования Салона его организаторы решили не ограничиваться банальным VIP-открытием, куда пускают только по приглашениям, и устроили изысканное превью с последующим благотворительным ужином на 500 персон (входной билет стоил 1000 евро) в ресторане «Турандот». Средства от мероприятия, которое проходило под патронажем принца Майкла Кентского, были перечислены в детскую клиническую больницу №9 им. Г.Н. Сперанского и Фонду содействия развитию искусства. «Светский раут подобного уровня, — пояснил владелец ресторана «Турандот» и известный любитель старинных вещиц Андрей Делос, — свидетельствует о том, что Салоном заинтересовались фигуры мирового масштаба. Кстати, именно так работают и знаменитая ярмарка Маастрихт, и Парижская биеннале антикваров».

Посмотреть на изысканно-костюмированный перформанс Андриса Лиепы с участием Илзе Лиепы, отведать утонченные блюда от обладателя трех мишленовских звезд Мишеля Дель Бурго (трио фуагра — фуагра-мусс, фуагра в карамели и фуагра в овощной стружке — и горячие гребешки Сан-Жак) и карамельный мусс в шоколадной крошке с шоколадным мороженым от чемпиона мира среди кондитеров Эммануэля Риона, выпить шампанское Bell Epoque и подивиться уникальным интерьерам ресторана собрались принц и принцесса Майкл Кентские, принц Роберт Люксембургский, принц Аймоне Савойский, банкир сэр Рональд Грирсон, Джанни Булгари с супругой, глава компании Buccelati Мария Кристина Бучелати, заместитель министра культуры Дмитрий Амунц, спикер Госдумы Борис Грызлов, гендиректор Первого канала Константин Эрнст, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств Ольга Свиблова и другие. Гости, которые были не в курсе, что ведущий вечера Андрей Малахов участвует в телепроекте «Ребенок-робот» на ТНТ, с удивлением наблюдали, как шоумен носился по Тверскому бульвару с орущим малышом на руках (обещавшая сменить его Ксения Собчак застряла в пробке и не поспела перехватить громогласную игрушку). И когда Малахов, так и не дождавшийся смены, со вздохом сунув куклу своему директору, переоделся в вышел на сцену — все, особенно иностранцы, очень жалели «заботливого» папашу.

И во время ужина, и на следующий день на вернисаже посетители и галеристы Салона обсуждали изменение состава участников. Мнения разделились. Владимир Воронченко, коллекционер и учредитель фонда Aurora Russian Fine Art Investment, заметил, что не только его фонд уже два года подряд игнорирует Салон, но еще в прошлом году отказались от участия такие знаменитые галереи, как лондонские Feigen Aaron и Marlborough Fine Art, нью-йоркская Ariadne Galleries, а в этом недосчитались женевской Jan Kruger. «Мы пока выжидаем, — заметил Воронченко, — но для нашего фонда уровень явно низкий». Недоволен был и галерист Гарри Тацинцян: «Некоторые вещи очень хорошие, но много пустых, например совершенно непонятно, зачем привозить псевдо-Пикассо. А от некоторых скульптур просто оторопь берет». А вот коллекционер Алекс Лахман заметил, что качество вещей на Салоне очень хорошее и почти нет подделок. Супруга президента Альфа-банка Петра Авена Елена с ним была согласна, она пришла в восторг от работ Петра Кончаловского: «Не поверите, хотя муж на Салон ходит регулярно, я сюда попала впервые и поняла — такие мероприятия пропускать нельзя. Жаль, что у нас в этом году не получится попасть на Венецианскую биеннале».

Кстати, именно то обстоятельство, что в первой половине июня одно за другим пройдут три крупнейших европейских арт-события — Биеннале в Венеции, Арт-Базель и Документа в Касселе (которая и вовсе случается раз в 5 лет), — изрядно сократило число участников, ибо российскую таможню никто не отменял и ценности, как это ясно из опыта прошлых лет, могут лежать там неделями. Впрочем, тот факт, что известные галереи все же сделали ставку на Россию, не может не вселять надежду. На цокольном этаже Манежа свои уникальные изделия представили несколько десятков лучших ювелирных фирм мира — им предстоящие арт-события помешать не могли.

«Очень, очень неплохо, — говорил директор Венского бала Александр Смагин о стенде Galerie de Jonckheere, — великолепная подборка старых фламандцев (в частности, в галерее были представлены работы Питера Брейгеля-младшего — «Избиение младенцев» (12 млн. евро) и четыре небольшие картины, иллюстрирующие пословицы (2,5 млн. евро). — «Профиль»), кроме того, мне попался неплохой Шагал и приличный Модильяни». На стенде галереи Schmit, как и в прошлом году, царили импрессионисты и постимпрессионисты — Сезанн, Пикассо, Шагал, Ренуар (здесь счет шел на десятки миллионов евро).

Некоторые западные галереи сдвинули свои интересы в пользу «русского вкуса». Например, хозяйка монакской галереи Maison d’Art Мариэтта Винчи-Кончини вместе со своими любимыми старыми мастерами итальянской школы привезла нашего Александра Герасимова — картина «Сталин на даче» соседствовала с полотном Веронезе.

«Это нормально, что русские покупают русских, — рассказывает представитель Фонда Соломона Гуггенхайма Ник Ильин. — Китайцы тоже любят китайцев. Много вещей русских художников осело за границей, у антикваров и в частных коллекциях, и вот теперь их потихоньку начинают предлагать. Кроме того, сейчас огромный интерес к произведениям русской эмиграции, которая здесь практически не известна, и западные галереи знакомят нас с этим искусством». «Потакание вкусам нормально, — добавляет Андрей Делос, — антиквары, например, осознали, что русские не понимают, почему аутентичная мебель XVI века во много раз дороже мебели XIX века, выполненной в стиле прошлого. Вот одни привезли то, что востребовано здесь, а другие отказались, решив, что русские не готовы воспринять их «королевские вещи». А зря, в России сейчас аукционная болезнь роста (многие считают аукционы гарантом ценности предмета искусства, а на самом деле таким гарантом являются как раз галереи), болезнь пройдет, и «королевские вещи» будут востребованы». Словно в подтверждение его слов в галерее Michel-Guy Chadelaud была представлена выставка-экспозиция знаменитого мебельщика XIX века Франсуа Линке: за диванчик и кресла в стиле Луи XV просили около 1 млн. евро, а за огромный шкаф со стеклянными дверцами, «парадную витрину», — всего 500 тыс.

В основном количество галерей на Салоне пополнилось за счет наших соотечественников, которые выставили качественные работы не только наших, но и западных мастеров, но были и новые иностранцы, например японская галерея Shiraishi. В этой галерее озадаченно бродил глава «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, разглядывая изысканные гравюры японских мастеров. Вообще, интерес иностранцев к России в области искусства растет с каждым днем, и никакая таможня им не помеха, главное — чтобы клиент дозрел.

Четвертый по счету Международный салон изящных искусств, который прошел в ВЦ «Манеж», не только представил арт-объектов и ювелирных изделий на 1 млрд. евро, но и сделал заявку на светское событие европейского уровня — на открытии присутствовали принцы крови и владельцы великих состояний.Впервые за все время существования Салона его организаторы решили не ограничиваться банальным VIP-открытием, куда пускают только по приглашениям, и устроили изысканное превью с последующим благотворительным ужином на 500 персон (входной билет стоил 1000 евро) в ресторане «Турандот». Средства от мероприятия, которое проходило под патронажем принца Майкла Кентского, были перечислены в детскую клиническую больницу №9 им. Г.Н. Сперанского и Фонду содействия развитию искусства. «Светский раут подобного уровня, — пояснил владелец ресторана «Турандот» и известный любитель старинных вещиц Андрей Делос, — свидетельствует о том, что Салоном заинтересовались фигуры мирового масштаба. Кстати, именно так работают и знаменитая ярмарка Маастрихт, и Парижская биеннале антикваров».

Посмотреть на изысканно-костюмированный перформанс Андриса Лиепы с участием Илзе Лиепы, отведать утонченные блюда от обладателя трех мишленовских звезд Мишеля Дель Бурго (трио фуагра — фуагра-мусс, фуагра в карамели и фуагра в овощной стружке — и горячие гребешки Сан-Жак) и карамельный мусс в шоколадной крошке с шоколадным мороженым от чемпиона мира среди кондитеров Эммануэля Риона, выпить шампанское Bell Epoque и подивиться уникальным интерьерам ресторана собрались принц и принцесса Майкл Кентские, принц Роберт Люксембургский, принц Аймоне Савойский, банкир сэр Рональд Грирсон, Джанни Булгари с супругой, глава компании Buccelati Мария Кристина Бучелати, заместитель министра культуры Дмитрий Амунц, спикер Госдумы Борис Грызлов, гендиректор Первого канала Константин Эрнст, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств Ольга Свиблова и другие. Гости, которые были не в курсе, что ведущий вечера Андрей Малахов участвует в телепроекте «Ребенок-робот» на ТНТ, с удивлением наблюдали, как шоумен носился по Тверскому бульвару с орущим малышом на руках (обещавшая сменить его Ксения Собчак застряла в пробке и не поспела перехватить громогласную игрушку). И когда Малахов, так и не дождавшийся смены, со вздохом сунув куклу своему директору, переоделся в вышел на сцену — все, особенно иностранцы, очень жалели «заботливого» папашу.

И во время ужина, и на следующий день на вернисаже посетители и галеристы Салона обсуждали изменение состава участников. Мнения разделились. Владимир Воронченко, коллекционер и учредитель фонда Aurora Russian Fine Art Investment, заметил, что не только его фонд уже два года подряд игнорирует Салон, но еще в прошлом году отказались от участия такие знаменитые галереи, как лондонские Feigen Aaron и Marlborough Fine Art, нью-йоркская Ariadne Galleries, а в этом недосчитались женевской Jan Kruger. «Мы пока выжидаем, — заметил Воронченко, — но для нашего фонда уровень явно низкий». Недоволен был и галерист Гарри Тацинцян: «Некоторые вещи очень хорошие, но много пустых, например совершенно непонятно, зачем привозить псевдо-Пикассо. А от некоторых скульптур просто оторопь берет». А вот коллекционер Алекс Лахман заметил, что качество вещей на Салоне очень хорошее и почти нет подделок. Супруга президента Альфа-банка Петра Авена Елена с ним была согласна, она пришла в восторг от работ Петра Кончаловского: «Не поверите, хотя муж на Салон ходит регулярно, я сюда попала впервые и поняла — такие мероприятия пропускать нельзя. Жаль, что у нас в этом году не получится попасть на Венецианскую биеннале».

Кстати, именно то обстоятельство, что в первой половине июня одно за другим пройдут три крупнейших европейских арт-события — Биеннале в Венеции, Арт-Базель и Документа в Касселе (которая и вовсе случается раз в 5 лет), — изрядно сократило число участников, ибо российскую таможню никто не отменял и ценности, как это ясно из опыта прошлых лет, могут лежать там неделями. Впрочем, тот факт, что известные галереи все же сделали ставку на Россию, не может не вселять надежду. На цокольном этаже Манежа свои уникальные изделия представили несколько десятков лучших ювелирных фирм мира — им предстоящие арт-события помешать не могли.

«Очень, очень неплохо, — говорил директор Венского бала Александр Смагин о стенде Galerie de Jonckheere, — великолепная подборка старых фламандцев (в частности, в галерее были представлены работы Питера Брейгеля-младшего — «Избиение младенцев» (12 млн. евро) и четыре небольшие картины, иллюстрирующие пословицы (2,5 млн. евро). — «Профиль»), кроме того, мне попался неплохой Шагал и приличный Модильяни». На стенде галереи Schmit, как и в прошлом году, царили импрессионисты и постимпрессионисты — Сезанн, Пикассо, Шагал, Ренуар (здесь счет шел на десятки миллионов евро).

Некоторые западные галереи сдвинули свои интересы в пользу «русского вкуса». Например, хозяйка монакской галереи Maison d’Art Мариэтта Винчи-Кончини вместе со своими любимыми старыми мастерами итальянской школы привезла нашего Александра Герасимова — картина «Сталин на даче» соседствовала с полотном Веронезе.

«Это нормально, что русские покупают русских, — рассказывает представитель Фонда Соломона Гуггенхайма Ник Ильин. — Китайцы тоже любят китайцев. Много вещей русских художников осело за границей, у антикваров и в частных коллекциях, и вот теперь их потихоньку начинают предлагать. Кроме того, сейчас огромный интерес к произведениям русской эмиграции, которая здесь практически не известна, и западные галереи знакомят нас с этим искусством». «Потакание вкусам нормально, — добавляет Андрей Делос, — антиквары, например, осознали, что русские не понимают, почему аутентичная мебель XVI века во много раз дороже мебели XIX века, выполненной в стиле прошлого. Вот одни привезли то, что востребовано здесь, а другие отказались, решив, что русские не готовы воспринять их «королевские вещи». А зря, в России сейчас аукционная болезнь роста (многие считают аукционы гарантом ценности предмета искусства, а на самом деле таким гарантом являются как раз галереи), болезнь пройдет, и «королевские вещи» будут востребованы». Словно в подтверждение его слов в галерее Michel-Guy Chadelaud была представлена выставка-экспозиция знаменитого мебельщика XIX века Франсуа Линке: за диванчик и кресла в стиле Луи XV просили около 1 млн. евро, а за огромный шкаф со стеклянными дверцами, «парадную витрину», — всего 500 тыс.

В основном количество галерей на Салоне пополнилось за счет наших соотечественников, которые выставили качественные работы не только наших, но и западных мастеров, но были и новые иностранцы, например японская галерея Shiraishi. В этой галерее озадаченно бродил глава «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, разглядывая изысканные гравюры японских мастеров. Вообще, интерес иностранцев к России в области искусства растет с каждым днем, и никакая таможня им не помеха, главное — чтобы клиент дозрел.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».