25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "Jaguar прыгнул"

Архивная публикация 2010 года: "Jaguar прыгнул"

XF - это не просто новая модель "Ягуара", это новый стиль легендарной марки. И, как показал тест-драйв, новичок достоин своих великих предков.

XF - это не просто новая модель "Ягуара", это новый стиль легендарной марки. И, как показал тест-драйв, новичок достоин своих великих предков.

XF - это не просто новая модель "Ягуара", это новый стиль легендарной марки. И, как показал тест-драйв, новичок достоин своих великих предков.

Я оттягивал эту встречу больше года. Сна-чала были вкрад-чиво таинственные анонсы, полусекретные фотографии, скупые крохи информации. Потом - красочная презентация, море статей в прессе и выход в большой мир, к потребителю. Между прочим, запись у дилеров на этот автомобиль началась за восемь месяцев до его запуска в производство… И вот, когда отгремели фанфары, я решился, наконец, на личное знакомство с этим революционным, не побоюсь этого слова, автомобилем.

РАЗРУШИТЕЛЬ ОСНОВ

На долю Jaguar XF выпала непростая миссия - в корне изменить создававшийся десятилетиями имидж легендарной марки, сломать сложившиеся вокруг нее стереотипы. И при этом поднять на новый уровень - что там греха таить - продажи. Надо ли говорить, что не только я, но и сотни верных поклонников Jaguar по всему миру весьма ревниво и настороженно восприняли появление этого потрясателя основ, разрушителя вековых традиций. В самом деле - от классического Jaguar с его уникальной, узнаваемой внешностью, характерным силуэтом кузова и фигуркой mascotte на капоте в новом авто не осталось и следа. Ни тебе двойных разделенных кошачьих фар, ни массивной хромированной облицовки радиатора, ни покатой крыши, ни знаменитой приземистой зауженной кормы, намекающей на кошку, готовую к прыжку.

Надо сказать, что компания Ford, которая владела Jaguar на протяжении почти двадцати лет и только недавно продала его индийской компании Tata, предпочитала не лезть во внутреннюю кухню британского концерна. Фордовцы с уважением относились к консерватизму британцев, к их приверженности традициям. Потому и рестайлинг моделей Jaguar был незначительным и легким, разве что строились автомобили на базах, схожих по узлам с автомобилями Ford.

И еще с моторами американцы, конечно, экспериментировали. Помнится, в конце 1990-х в производство был запущен переднеприводной S-type, а следом и X-type, имевший полноприводную версию. Какие яростные споры разгорелись среди почитателей марки! Спорят, кстати, и до сей поры - и мнения высказываются диаметрально противоположные. Второе обстоятельство, которое до сих пор приводит в ярость некоторых "ягуарофилов", - наличие в линейке двигателей дизельного агрегата. Хотя практика показала, что дизель не только прижился, но и стал довольно популярен, до сих пор можно слышать ворчание недовольных: "Ну как же так, "Ягуар" - и питается соляркой… Где это видано?"

А однажды фордовцы замахнулись на святое и выпустили, пусть ограниченным тиражом, X-type в утилитарном кузове "универсал".

И все же хоть эксперименты и были, но очень радикальными их никак не назовешь. Однако времена изменились, и над маркой нависла тень… Нет, не кризиса, но вырождения. По крайней мере так решили в руководстве Jaguar. И прежние владельцы, и новые сочли, что классический дизайн, невзирая на всю его породистость и элитарность, безнадежно устарел, и дабы бренд не пропал вовсе, нужны принципиально новые решения. И вот оно - новое лицо легенды. Лично меня, старого поклонника ягуаровской классики, новый стиль не порадовал. Но если оставить сантименты в стороне, можно признать, что XF притягивает внимание. Пусть он лишен ярких родовых черт "кота", но все равно красив и породист. Как ни пытались инженеры сделать его похожим на популярные нынче "немецко-японские" марки, XF чем-то неуловимо от них отличается. Чем? Трудно сказать, но вот есть в нем нечто такое, моментально цепляющее внимание.

ЦВЕТ НЕОКЛАССИКИ

Итак, от классического внешнего абриса ничего не осталось, кроме шильдика с ощеренной мордой хищника из семейства кошачьих. Как же обстоят дела внутри? Заглянем… Торжество современного автодизайна - ультрасовременного и хайтекового. Натурального дерева - этого непременного атрибута роскошной отделки салона - нет и в помине. Теперь его заменяет пластик, алюминий или карбон. Зато кожа, как и прежде, ягнячья, тончайшей выделки и с фирменным ягуаровским запахом свежей дыни. Это осталось неизменным, и это радует.

В центре вместо привычного прежде рычага АКПП с прорезью в виде литеры J - плоскость с утопленной заподлицо таблеткой селектора, которая автоматически поднимается вверх при запуске автомобиля кнопкой Start. Такого я пока не видел ни у одной другой люксовой марки, это исключительно ноу-хау Jaguar. Сначала я подумал, что таблетка - что-то вроде сенсорного переключателя, а оказалось, ее просто надо крутить, как колесико, чтобы установить нужный режим, отображающийся на цветном дисплее. Дисплей - большой и информативный, с удобным русифицированным меню и монитором от встроенной камеры заднего хода - вмонтирован в торпедо. Встроенный CD-проигрыватель теперь читает и формат MP3, чего прежде не было у Jaguar, даже в модели XJ (вот уж где консерватизм выходил боком). Посему устанавливать 10-дисковый чейнджер, читающий MP3, теперь вовсе не обязательно, разве что только особо ленивым меломанам.

Совершенно покорила меня иссиня-неоновая подсветка приборной панели и всех кнопок в салоне. Она особенно ярко и эффектно смотрится в вечернее время. Прежде Jaguar была свойственна исключительно зеленая подсветка, эдакий green lock, но классика и неоклассика отличны друг от друга, в том числе и по цвету.

Что касается комфорта, то у Jaguar это наследственное. И XF в этом смысле не посрамил своих знаменитых предков. И даже более того - превзошел их. Например, рулевая колонка и передние сиденья снабжены памятью. Задним пассажирам тоже предоставлены индивидуальные пакеты настроек наиболее комфортного обогрева и кондиционирования, а также встроенные в подголовники передних сидений индивидуальные мониторы.

МОЩНЫЙ РЫК

©

Я тестировал трехлитровый дизельный XF во время первых предновогодних снегопадов и при рекордно низкой для этого времени температуре. На улице - почти минус 25, а XF накануне морозов помыли, и ночевал он не в гараже. И я, наслушавшись страшилок и о капризах дизеля на морозе и отказах электроники, подходил к автомобилю с некоторой опаской. На чип-ключе был предпусковой запуск двигателя. Я нажал кнопку, и 275-сильный XF, накрытый увесистой шапкой нападавшего за ночь снега, бодро рыкнул и мгновенно ожил. Двигатель разогрелся за считанные минуты, я едва успел очистить кузов от снега.

Ну а дальше была почти неделя сплошного удовольствия. Я, признаюсь, отвык от заднего привода, и поначалу мне пришлось вспоминать, как управлять такой машиной в условиях гололеда и снежной каши на дорогах. К тому же на моем "Ягуаре" стояла не шипованная резина, а "липучки". Поэтому на первый взгляд могло показаться, что XF порой ведет себя непредсказуемо. Но это только на первый взгляд. Оснащенный всеми возможными системами активной и пассивной безопасности, включая автоматически включаемую DSC, автомобиль просчитывал ситуацию на дороге и думал за меня, вроде бы как управляющего им. За первые два дня я освоился в автомобиле и наслаждался ездой. Конечно, в зимнем запруженном городе, да еще накануне новогодних праздников погонять было особо негде. Поэтому положить стрелку в район 150 км/ч удалось лишь один раз по дороге ночью из аэропорта "Домодедово". Ощущения самые яркие. По звуку работающего мотора не определишь, что это дизель, а не бензиновый агрегат. А уж по динамике! Один крутящий момент чего стоит. Наездив за пять дней порядка 400 км, я заправился всего один раз - перед сдачей автомобиля дилеру. То есть расход дизтоплива при завидной мощности мотора был невелик - в районе 10-12 л на сотню. Нет, положительно хорош дизелек! Да и сам автомобиль! К концу тест-драйва я совершенно примирился с мыслью, что иногда и в благородном семействе могут быть не только скандалы, но и благотворные прогрессивные перемены. И пусть классический Jaguar навсегда останется непревзойденным по стилю, новое поколение марки - это тоже элита. Марка продолжает жить, и это главное. А популярность… Нет, Jaguar никогда в ней не нуждался. Он всегда был выше.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».