23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Кадровые изменения"

Архивная публикация 2005 года: "Кадровые изменения"

Интерес к цифровым фотоаппаратам в мире сейчас уже миновал пик. В России, как водится, все наоборот — объемы продаж этой техники в прошлом году выросли в три раза, а в этом году прирост должен составить почти 100%.Победа цифровой фотографии над аналоговой свершилась окончательно и бесповоротно. В мире продажи цифровой техники растут быстрыми темпами уже более пяти лет, навсегда вытесняя фотокамеры с традиционной пленкой из сегмента массовых продаж. В прошлом году во всем мире было продано около 60 млн. цифровых фотоаппаратов. В этом году их предположительно будет реализовано более 72 млн.

©
Интерес к цифровым фотоаппаратам в мире сейчас уже миновал пик. В России, как водится, все наоборот — объемы продаж этой техники в прошлом году выросли в три раза, а в этом году прирост должен составить почти 100%.Победа цифровой фотографии над аналоговой свершилась окончательно и бесповоротно. В мире продажи цифровой техники растут быстрыми темпами уже более пяти лет, навсегда вытесняя фотокамеры с традиционной пленкой из сегмента массовых продаж. В прошлом году во всем мире было продано около 60 млн. цифровых фотоаппаратов. В этом году их предположительно будет реализовано более 72 млн.

Правда, сейчас эксперты предсказывают скорое замедление роста продаж этого вида техники. По сути, оно уже началось: если в прошлом году общемировой рынок вырос на 40%, то в нынешнем он увеличится чуть более чем на 20%. Прогнозы на ближайшие годы не внушают оптимизма: по данным международной исследовательской компании IDC, уже к 2007 году рост продаж цифровых фото окончательно остановится, а в 2009-м начнется его серьезное падение.

Эта картина уже наблюдается в высокоразвитых странах. Например, в Японии в текущем году рост продаж цифровой фототехники составит всего 2%, в связи с чем впервые о снижении объемов производства цифровых фотоаппаратов заявили такие гиганты японской бытовой электроники, как Sanyo, Sony, Olympus.

©
Причину такого положения дел маркетологи связывают с тем, что в развитых странах рынок цифрового фото фактически насыщен. Другим важным фактором, больно бьющим по продажам, является рост реализации так называемых камерофонов — сотовых телефонов со встроенными фотокамерами. В последнее время эти устройства пользуются очень большим спросом, причем объемы их продаж в разы превышают емкость рынка цифровых фотоаппаратов. В прошлом году во всем мире было продано 257 млн., а в этом будет реализовано порядка 350 млн. мобильников со встроенной камерой, что почти в пять раз больше количества проданных единиц цифровой фототехники.

Наверстывая упущенное

В России ситуация иная. Наш потребитель только начал отказываться от пленочных фотокамер, познавая все прелести цифровой съемки. За четыре последних года объемы продаж цифровой фототехники в России выросли более чем на 500%. В прошлом году, к примеру, уровень продаж увеличился аж на 320% (с 320 тыс. штук в 2003 году до 1,2 млн. в 2004-м). В этом году прогнозируется рост еще на 85—90%, до 2,2 млн. штук.

В немалой степени подобному росту продаж в России способствует усиление активности ведущих мировых компаний, занимающихся производством цифровой фототехники. «На фоне общемирового замедления роста продаж ведущие мировые вендоры уделяют быстрорастущему российскому рынку особое внимание, — отмечает Дмитрий Сафонов, аналитик направления цифрового фото компании «Алион», одного из крупнейших российских дистрибьюторов цифровой фототехники. — В последнее время они предлагают самый широкий модельный ряд своей продукции, которая отличается привлекательной ценой, различными новыми функциями, а также современным дизайном».

Больше мегапикселей за меньшую цену

Самая продаваемая сейчас в России цифровая фототехника — это бренды традиционных производителей фотоаппаратов (Сanon, Nikon, Olympus, Konica Minolta, Pentax), а также товары примкнувших к ним крупных производителей бытовой электроники (Samsung, Sony, Panasonic).

В последнее время цена на цифровую фототехнику ощутимо снижается. Еще два года назад стоимость камер начиналась с отметки $400, а к концу этого года, по прогнозам, на ценнике будет стоять $200. Вместе со снижением цены довольно быстро совершенствуются технические характеристики «цифры». Например, разрешение матрицы улучшается буквально на глазах.

«Фотокамеры с разрешением 2—3 мегапикселя, которые были очень популярны совсем недавно, сейчас уходят в прошлое, — отмечает Андрей Скиба, менеджер по продукции представительства Sony в России. — В этом году средний стандарт — уже 4-мегапиксельные аппараты, а в ближайшее время наибольшим спросом будут пользоваться модели с разрешением в 5 мегапикселей».

Нет предела совершенству

Последние модели цифровых фотокамер пытаются привлечь внимание покупателей все новыми и новыми функциями. Мировые фирмы сейчас активно совершенствуют системы стабилизации изображения. Большинство цифровых фотоаппаратов весят мало, слабо сопротивляются вибрации и часто огорчают владельцев смазанными кадрами. На борьбу с этой бедой нацелены новые функции оптической стабилизации (сотрясению сопротивляются фотолинзы), которыми сейчас оснащают свои модели Sony и Panasonic, или функции стабилизации матрицы (вибрации противостоит сама матрица), которыми могут похвастаться последние модели, например, марки Konica Minolta.

Производители развивают и функцию так называемой автоматической коррекции экспозиции. Далеко не все любители сниматься на фоне архитектурных памятников могут правильно выбрать и отрегулировать на фотоаппарате освещение отдельных предметов в кадре. Новая функция автоматической коррекции усреднит яркость экспозиции.

Некоторые последние модели фотоаппаратов вообще способны автоматически распознавать объект съемки. Так, свежая линейка камер Nikon (цена от $450) может сама «узнавать», что ведется портретная съемка, и настраивать фокусировку так, чтобы на фото четко прорисовывались рот, нос, уши и прочее.

Довольно активно совершенствуется и оптика цифровых камер. Во многие фотоаппараты сейчас вставляют оптические линзы от известных производителей фототехники, например Carl Zeiss на Sony или Shneider на Samsung. При этом многие модели объективов сегодня могут похвастаться серьезным «зумом» — способностью приближать удаленные предметы. В бюджетном сегменте уже не редкость, когда 12-кратный оптический в сочетании с 4-кратным цифровым может увеличивать снимаемые объекты в 48 раз. Или наоборот — многие камеры сейчас имеют функцию «увеличительное стекло», позволяющую с расстояния до 1 см снимать, например, пестики и тычинки понравившегося цветка.

Стремление к минимуму

Примечательная тенденция последнего времени — улучшающаяся способность цифровых фотокамер снимать видео. Некоторые последние массовые модели (например, Sony, цена от $500) могут снимать не просто коротенькие видеоклипы, а видеозарисовки довольно высокого качества (30 кадров в секунду, разрешение 640х480 — качество, вплотную приближенное к DVD).

Вообще, сегмент цифровой фототехники в последнее время порождает так называемые гибридные модели, про которые трудно сказать, чем данное устройство является прежде всего — фотоаппаратом, видеокамерой или диктофоном. Один из ярких примеров этого процесса — новая модель Samsung Miniket, одновременно она может работать как достаточно качественный цифровой фотоаппарат, видеокамера, а также как MP3-плеер, диктофон и устройство для хранения цифровой информации.

Примечательно, что наряду с функциональной насыщенностью самым невероятным образом в последнее время уменьшаются размеры цифровых фотоаппаратов. Многие из них вполне могут претендовать на звание «находка для шпиона». Последние модели Canon Ixus или Casio Exilim по размерам сопоставимы с пачкой сигарет. А, допустим, то же мультифункциональное устройство Samsung Miniket вообще размером с кредитную карточку и весит всего 150 г вместе с аккумуляторной батареей.

Переменчивая внешность

В последнее время производители стали уделять большое внимание внешнему виду и дизайну своей продукции. «Ситуация с цифровыми фотокамерами сейчас похожа на то, что происходило когда-то с мобильными телефонами, — комментирует Дмитрий Сафонов. — Поначалу производители гнались за высокими техническими характеристиками, а потом вдруг поняли, что избыток всяких наворотов потребителю не нужен, ему важнее купить оригинальную и стильно выглядящую вещь, которой можно хвастаться перед друзьями».

Попытки превратить цифровой фотоаппарат из утилитарно-технического предмета в стильную штучку заметны уже сейчас. Последняя продуктовая линейка, например, от Sony или Samsung включает в себя модели шести цветов (от якро-красного до консервативно-черного или серебристого). Меняется и форма камер — так, последние модели Olympus Mju отличаются оригинально выгнутым корпусом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».