29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Кадровый авангард"

Архивная публикация 2011 года: "Кадровый авангард"

376% - примерно настолько увеличилось количество вакансий, предлагаемых в первом квартале 2011 года по сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года.
Прошедший год эксперты дружно называли посткризисным и да-вали весьма оптимистичные прогнозы на год текущий, в том числе и для рынка труда. В целом их предположения подтвердились: если в 2008-2009 годах основной тенденцией было сокращение штатов, то на сегодняшний день наблюдается диаметрально противоположная ситуация.

376% - примерно настолько увеличилось количество вакансий, предлагаемых в первом квартале 2011 года по сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года.
Прошедший год эксперты дружно называли посткризисным и да-вали весьма оптимистичные прогнозы на год текущий, в том числе и для рынка труда. В целом их предположения подтвердились: если в 2008-2009 годах основной тенденцией было сокращение штатов, то на сегодняшний день наблюдается диаметрально противоположная ситуация.

ПРОБУЖДЕНИЕ


Для большинства стран конец 2009-го - начало 2010 года стало временем значительной стабилизации экономики, что, в свою очередь, привело к повышению доходов среднего и крупного бизнеса и позволило увеличить инвестиции в развитие компаний. Рост количества вакансий - верное тому свидетельство. Справедливости ради стоит отметить, что разные отрасли по-разному реагировали на влияние мирового финансового кризиса, точно так же и "оживали" они не все сразу.
Так, одними из первых приближение кризиса ощутили IT-компании, сегодня же "айтишники" - в числе наиболее востребованных специалистов и самых желанных сотрудников в офисе.
Значительное оживление наблюдается и в секторе продаж: менеджеры по продажам и в меньшей степени менеджеры по рекламе снова в цене. В 2008-2009-м они чуть ли не первыми попали под сокращение, но, как только ситуация на рынке стабилизировалась, вакансии для них снова открыты. Новым "сейлзам" рады везде, но особенно в таких сегментах, как FMCG, B2B и IT. Компании постепенно наращивают объемы производства, ищут новые рынки сбыта, и кто, если не "сейлзы", большинство из которых приходят на новое место работы со своей клиентской базой, помогут компании реализовать продукцию и расширить круг реальных и потенциальных потребителей?

ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ
{IMAGE1}
С экранов телевизоров, на всевозможных форумах и конференциях все громче говорится о восстанов-лении экономики после кризиса. Тем не менее многие эксперты отмечают, что возрождение идет не так быстро, как хотелось бы. За прошедшие пару лет работода-тели стали намного рачительнее и не спешат расставаться со своими деньгами так же легко и быстро, как это было до кризиса. Впрочем, чтобы заполучить специалиста экстра-класса, компании по-прежнему готовы на все или почти на все.
В остальном как соискатели, так и работодатели, похоже, впервые за несколько лет пришли к консен-сусу: обе стороны готовы пойти на разумные уступки.
Несмотря на то, что эксперты не прогнозируют резкого повышения материальной составляющей и уж тем более работодатели пока не готовы предлагать соискателям зарплаты докризисного уровня, многие кандидаты согласны работать за меньшее вознаграждение при условии хорошей карьерной перспективы в ближайшем обозримом будущем.
Массовые сокращения и резкое усиление конкуренции на рынке труда привели к тому, что потенциальные кандидаты на рабочее место несколько умерили свои аппетиты, снизив планку финансовых запросов и карьерных ожиданий.
В то же время, если сравнивать с ситуацией 2008-2009 годов, когда во многих отраслях зарплаты снизились чуть ли не вдвое, сегодня компании предлагают более выгодные условия.

УМНЫЙ И ГЛУПЫЙ
Top20 Самых самых
Одной из мировых тенденций, наблюдаемых в последние годы, стал резкий рост интереса ко второму высшему и дополнительному образованию: люди предпочитали пережидать неблагоприятные экономические условия с пользой для себя и для дела.
В России настроения были более настороженные, а неуверенность в завтрашнем дне сильнее, что по-мешало возникновению образова-тельного бума. Тем не менее и в на-шей стране многие специалисты использовали кризисный период для получения второго высшего, обучения на спецкурсах или изучения иностранного языка. И сегодня инвестиции в саморазвитие начинают приносить плоды: приобретенные навыки вполне соответствуют новым ожиданиям работодателей, которые зачастую хотят получить не просто профессионала, но человека, компетентного в нескольких смежных сферах деятельности.
Конечно, даже среди хороших специалистов, сумевших сохранить свои позиции в компании или найти в кризисный период новое место работы, можно встретить тех, кто сегодня выступает в роли соискателей. Однако процент таких сотрудников невелик, и работодатели, ставшие за время кризиса гораздо требовательнее к соискателям, нередко вынуждены довольствоваться теми, чей уровень компетентности ненамного, но все же ниже ожидаемого. Особенно четко эта тенденция прослеживается в среде менеджеров высшего и среднего звена: если в 2009 году после массовых сокращений на рынок вышли весьма и весьма неплохие специалисты, сегодня в роли соискателей остались в основном середнячки.
Впрочем, многие работодатели говорят, что средний уровень соискателей снизился по всему рынку.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА
Идеальный работодатель - почти как мир во всем мире: этого очень хочется, но идеал практически недостижим.
И все же компании из года в год стараются воплотить мечты своих сотрудников. Кому это удается лучше других, а проще говоря, в каких компаниях работается лучше всего, выяснили наши коллеги из FORTUNE Magazine.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама