Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Как Hershey подняла большую шоколадную бучу"

 Разве так продают легендарные бренды? Hershey Trust Co., контролирующая 77% голосующих акций Hershey Food Corp., решила выставить конфетный гигант на продажу, чем вызвала большую бучу. Возмущенные рабочие и жители обычно тихого, старомодного и милого города Херши устраивают шумные акции протеста. Их возмущает одна мысль о продаже их родной практически компании, от чьих шоколадок в серебряно-коричневых обертках уже не одно десятилетие во многом зависит жизнь города.
Продажа Hershey становится даже «горячей» темой губернаторской предвыборной кампании в Пенсильвании: кандидат в губернаторы, генпрокурор штата Майк Фишер (Mike Fisher), предлагает обязательное судебное одобрение любых условий сделки.
Такого накала страстей вообще-то не предполагалось. Конечно, недовольства населения Херши избежать было почти невозможно. Но то, как Hershey Trust Co. подошла к проблеме, лишь усугубило трудности. Первой ошибкой оказалось неумение предвидеть общественный резонанс; не менее важно и то, что, насколько можно судить, и в самом совете директоров далеко до единства по этому вопросу. А поскольку местная оппозиция продаже нарастает, любая сделка теперь станет объектом пристального изучения. Вывод: совет должен получить за Hershey Food Corp. максимум. Даже несмотря на то, что от потенциального покупателя потребуется сохранить все рабочие места в городе, что само по себе недешево и может значительно осложнить заключение сделки.
Конечно, для нее есть серьезные причины. Главная — диверсификация. Hershey Trust Co. юридически отвечает за контроль над активами Milton Hershey School, созданной основателем Hershey в 1909 году. Эта школа бесплатно предоставляет полный пансион и образование детям из бедных семей. Более половины школьного инвестиционного портфеля ($5,4 млрд.) составляют акции Hershey. Вместо продажи небольших пакетов акций компания намерена продать их все, что позволит ей больше получить за каждую акцию за счет премии за контрольный пакет. Появились три самых вероятных потенциальных покупателя: Nestle, Kraft и Cadbury Schweppes.
И все же совет директоров трастовой компании не сумел добиться поддержки сделки всеми заинтересованными сторонами. «Такие вещи не делаются без учета возможных неприятных последствий, — говорит Дж. Брюс МакКинни (J. Bruce McKinney), бывший директор компании. — Они либо были слишком наивны, либо воспользовались неудачным советом, либо и то и другое».
Даже в самом совете директоров по крайней мере один директор заявляет, что не верит в возможность сделки. Главная попечительская деятельность трастовой компании состоит в заботе о детях из Milton Hershey School. Но члены ассоциации выпускников и некоторые бывшие директора трастовой компании уверены в том, что продажа акций может дестабилизировать жизнь города Херши, что отрицательно скажется на школе и учениках. Совет, утверждают они, должен был изучить все вероятные последствия продажи акций для учеников школы. Это могло бы обеспечить поддержку общественности и позволило бы снизить накал критики.
Так кто же получит Hershey и ее оборот в $4,6 млрд., если вообще кто-то получит? Позиции Nestle явно выглядят предпочтительнее: если Hershey будет продана, то, как говорят аналитики, американские лицензии на бренды Kit Kat и Rolo вернутся обратно к Nestle. И похоже, что другим потенциальным покупателям, таким как Kraft и Cadbury, придется исключить эти деньги (а это $250 млн.) из своих расчетов. Правда, перед Nestle стоят другие проблемы, включая возможность снижения ее кредитного рейтинга и проблем с антимонопольным законодательством.
Пока совет решает, что же делать, напряженность нарастает. «Компания — это система взаимоотношений со служащими, потребителями и поставщиками, — говорит некий инвестиционный банкир из пищевой отрасли. — Каждый раз [при продаже] эти взаимоотношения нарушаются». Последствия всего этого еще долго будут ощущаться в городе Херши, штат Пенсильвания, где даже уличные фонари имеют вид Hershey’s Kisses.

Эйми Бэрретт — глава бюро Business Week в Филадельфии. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK