Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Как объехать эти чертовы пробки"

Системы GPS могут помочь объехать заторы, вот только пользоваться ими не всегда легко
и просто.Весь августовский мертвый сезон я потратил на дорожные игры. В буквальном смысле. Не вылезая из-за руля, я все выискивал среди лос-анджелесских пробок объездные пути с более-менее нормальным движением. Задача была — проверить, насколько верны утверждения производителей полудюжины новых систем GPS о том, что они могут помочь автолюбителю выбраться из заторов.

Задумано все здорово: берется навигационная система, способная рассчитывать оптимальный маршрут, в нее заводится информация об авариях и пробках, и она вроде бы должна определить маршруты их объезда. В Европе и Азии подобное широко применяется.

Но в США и Канаде все не так просто. Здесь нет сети мониторинга дорожного движения в масштабах страны, а данные о его интенсивности собираются из разных государственных и частных источников, включая вертолеты телеслужб новостей и полицию. К тому же для конечного пользователя — водителя — системы по обработке дорожных данных по-прежнему относительно дороги, а некоторые из них еще и чертовски сложны. Мои «попутчики» умеют рассчитывать самый быстрый или самый короткий путь до места назначения, высвечивать маршрут на дисплее цветной полосой и подсказывать направление движения голосом. Кроме того, они способны принимать, где вообще есть прием, и расшифровывать сведения о дорожном движении, нанося эту информацию на карту.

Обычно интенсивность транспортного потока обозначается цветной линией на самом маршруте или вдоль него: красная, к примеру, означает, что скорость движения потока — менее 30 км/ч, зеленая — 70 км/ч, а желтая — что-то среднее. Проблемные точки, скажем заглохшие машины или дорожные работы, обозначаются треугольными или ромбовидными значками-предупреждениями, а иногда просто цветными точками.

Голос хозяина

Я испытывал два типа систем: встраиваемые при сборке на заводе и портативные, которые можно прилепить на присоске к лобовому стеклу и включить через прикуриватель. В каждой группе нашлись у меня фавориты. Например, навигационная система, входящая в стандартную комплектацию флагмана этого бренда люкс от Honda Acura RL. Или портативное устройство с большим экраном от Cobra — компании, которая относительно недавно работает в бизнесе навигационных систем.

Система, установленная в Acura RL, распознает более 500 голосовых команд плюс все названия городов и улиц в США. Это означает, что можно ввести адрес места назначения, например, произнеся «двести три, Северный Бродвей». В других системах вводить адрес надо через клавиатуру на ЖК-дисплее или, хуже того, выбирать числа и буквы поворотом ручки.
Система на модели Acura, вышедшей на рынок осенью прошлого года, впервые предусматривала учет данных об условиях дорожного движения, а в представленной в сентябре модели 2006 года она еще лучше. Acura сделала разными цвета, которые обозначают дороги и насыщенность потока. (Раньше по красной дороге двигался красный же поток). Одна проблема: чтобы выбрать маршруты объезда, надо вызвать на экран отдельное меню и нажать кнопку «объезд»).

На втором месте с минимальным отрывом идет навигационная и развлекательная система AVIC-N2 от Pioneer, предназначенная на замену обычной автомагнитолы. Ее цена по прайс-листам — $2200, но в некоторых интернет-магазинах ее можно найти и по $1300. Дополнительно за $300 надо приобрести спутниковый ресивер Pioneer для приема сведений о дорожном движении и заплатить несколько сотен долларов за установку всего комплекта. Но это классный аппарат: широкоэкранный 6,5-дюймовый дисплей на приборной панели управляется простым касанием экрана. (На нем также можно проигрывать DVD-диски.) Голосом можно вызывать до 100 адресов, а когда система узнает о заторе или ДТП, она предлагает водителю выбрать маршрут объезда.
Кроме того, я поездил на Cadillac CTS 2005 года, одном из двух новых автомобилей с навигационным пакетом для обработки данных о пробках, — это опция за $3125. Однако из-за ручек и кнопок введение нового адреса превращается в довольно сложную операцию. Еще одна проблема: места, где скорость движения менее 70 км/ч, обозначаются желтыми иконками и в час пик такие иконки полностью закрывают главные скоростные шоссе.

Все три системы получают данные о дорожном движении со спутникового радио XM Satellite Radio. Это еще $4 плюс к $13 в месяц за обычную подписку на аудиоканалы или $10 — без аудио. Чтобы настроить систему, стоит обратиться к продавцу или специалисту-установщику.
Портативные модели от Cobra, Garmin и TomTom работают практически как встроенные, но стоят меньше и их можно переставлять с машины на машину. Подписка на данные о дорожных условиях — $50—60 в год, примерно столько же, как $4 в месяц за дополнительный сервис ХМ, а предоставляет ее гигант Clear Channel без малого 1200 радиостанциями по всей территории США.

Понравилась мне и концепция системы TomTom GO 300, которая в рознице стоит $550—600. Небольшой аппарат с 3,5-дюймовым ЖК-экраном работает от аккумуляторов, поэтому включать его в автомобильную сеть нужно только для подзарядки. Но рекомендовать его я не могу. Дело в том, что в солнечном свете дисплей становится абсолютно нечитаемым, поэтому днем вам придется общаться с этой системой исключительно голосом. Еще хуже, что настройка у нее — просто кошмарная. Получать данные о дорожном движении можно только на определенные
модели мобильников, которые затем через Bluetooth передают принятую информацию на GO 300. Я с переменным успехом пытался наладить эту систему три дня. В конце концов техник из TomTom сказал, что нужно подписаться на особый пакет услуг по пересылке данных у своего сотового оператора: у Cingular это $20 в месяц дополнительно. Ну и, конечно, одновременно звонить по телефону и получать обновленные данные о пробках нельзя.

В системах Cobra NAV ONE 4500 и Garmin StreetPilot 2720 по цене от $800 до $1000 все проще. Информация о движении передается в эфир вместе с FM-передачами со станций Clear Channel на 48 из 50 главных рынков. FM-антенна и ресивер принимают и загружают их в навигационную систему. Лично мне больше понравилась Cobra, в основном из-за большого 5-дюймового экрана и встроенного радиоресивера. (У Garmin ресивер продается отдельно за $200, и его надо устанавливать между автомобильной антенной и радиоприемником.) Идентифицировав транспортную проблему, прибор показывает на дисплее особую иконку и голосом предлагает варианты: ехать дальше по этому же маршруту, направиться по выбранному им маршруту или предложит два-три новых маршрута на мой собственный выбор. Любой вариант хорош, если пробками вы сыты по горло, а новую Acura покупать пока не собираетесь.

Почему стоим?

Новые навигационные системы позволяют водителям получать сведения о ДТП, дорожных работах и заторах в режиме реального времени:

FM-РАДИО

По собственным FM-каналам компания Clear Channel работает на 48 основных рынках. Портативные навигационные системы, от Garmin до Cobra, могут получать и декодировать эту информацию.

СЕРВИС $50—60 в год
COBRA $800—1000

СПУТНИКОВОЕ РАДИО

Cпутниковое радио XM передает данные о дорожной обстановке по 22 крупнейшим городам и на навигационные системы, установленные изготовителем, как, например, на Acura RL и Cadillac CTS, и на устройства, скажем, от фирмы Pioneer, устанавливаемые на машинах уже самими автовладельцами. Аналогичный сервис в ноябре запускает спутниковое радио Sirius.

СЕРВИС $10 в месяц (или $17 при подписке на
радиопередачи и на дорожный сервис)
PIONEER $1300—2000

МОБИЛЬНИКИ

Портативные системы типа TomTom, которые крепятся на лобовое стекло, могут принимать информацию о дорожной обстановке от Clear Channel через Интернет, подключаясь через Bluetooth к некоторым из наиболее распространенных моделей мобильников.
СЕРВИС $50 в год (плюс оплата мобильной связи)
TOMTOM $550—600

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK