29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "КАК ПЕРЕХИТРИТЬ РАКЕТУ"

Архивная публикация 2003 года: "КАК ПЕРЕХИТРИТЬ РАКЕТУ"

Новая технология поможет США обезопасить свои самолетыОБОРОНА
Ранним утром 31 января 1991 года самолет ВВС США FC-130Н Spirit 03 поддерживал с воздуха американских морских пехотинцев, которые на земле вели бой с иракскими солдатами. Война в Персидском заливе шла уже две недели, и, хотя Spirit 03 свою конкретную задачу уже выполнил, экипаж решил помочь своим захватить стартовые позиции иракских ракет. Все закончилось к рассвету, но Spirit 03 лишился своего укрытия -- темноты. А на земле иракский солдат поднял ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс. -- "Профиль"), прицелился и выстрелил -- самолет сбит, погибли 14 членов экипажа. Это были самые тяжелые потери ВВС США в той войне.
Для стратегов в Вашингтоне это явилось сигналом тревоги: стало ясно, что необходимо обеспечить защиту экипажей самолетов от ПЗРК с ракетами с инфракрасной системой наведения, которые в 80-е годы столь эффективно применялись против российских самолетов в Афганистане, а теперь доступны едва ли не любому негодяю. Чтобы уберечься от ПЗРК, самолеты США и их союзников в Боснии и Афганистане не снижались ниже 15 000 футов (1 фут = 0,3 м. -- "Профиль"), что неизбежно ограничивало поддержку наземных сил с воздуха.
И в Пентагоне поспешили закончить начатое британскими военными. В итоге получилось высокотехнологичное противоракетное оружие, которым теперь оснащаются американские военные самолеты. В Пентагоне его называют Dircm, и, возможно, впервые применят в надвигающейся войне в Ираке. Такие системы могут быть также использованы для защиты от терактов гражданских самолетов.
Вот принцип их работы: сенсоры на борту самолета засекают ракету и передают информацию на процессоры на турелях с обоих бортов самолета. На этих же турелях установлены лазеры, которые по команде чипов нацеливаются на ракету, мгновенно создавая альтернативный источник тепла, достаточно мощный для того, чтобы инфракрасная головка самонаведения ракеты его "захватила" и ракета изменила курс. Время от обнаружения ракеты до перехвата -- 2--10 секунд.
Оснащение Dircm одного самолета стоит примерно $2 млн. В борьбе за контракты участвуют два крупных военных подрядчика. Northrop Grumman Corp. поставляет такие системы для ВВС, которые оснащают ими самолеты С-130, С-17 и транспортник КС-135. BAE Systems поставляет сухопутным войскам тест-версию Dircm для вертолетов. А ВМС испытывает вариант для истребителей.
Между тем законодатели в Вашингтоне изучают проблему безопасности гражданских полетов. Она встала во весь рост в ноябре прошлого года, когда террористы обстреляли из ПЗРК израильский самолет в Кении. Этот инцидент не был первым: в октябре 1998 года конголезские повстанцы сбили "Боинг 727" в Кунду. Тогда погибли 38 пассажиров и три члена экипажа.
Поэтому 5 февраля сенатор-демократ от штата Калифорния Барбара Боксер (Barbara Boxer) внесла законопроект, требующий от федеральных властей взять на себя расходы по оснащению гражданской версией Dircm каждого гражданского самолета. "ПЗРК -- это серьезная угроза авиакомпаниям, экономике и личной безопасности каждого авиапассажира, -- заявила она. -- Мы можем сделать гигантский шаг вперед в деле обеспечения внутренней безопасности". По ее оценкам, с ростом масштабов производства таких систем стоимость оснащения одного самолета может упасть до $1 млн., то есть около $7 млн. для 6800 авиалайнеров в США.
Пока авиакомпании энтузиазма не проявляют, особенно если им придется еще и брать на себя часть расходов. Им уже приходится выкладывать около $4 млрд. в год на установку укрепленных дверей в кабину пилота, осуществление более глубоких проверок своих служащих и увеличение штата сотрудников безопасности на борту самолетов и в аэропортах. "Лучше всего, чтобы этой проблемой занялось наше правительство", -- говорит пресс-секретарь Air Transport Assn. Майкл Уоском (Michael Wascom).
Возражения есть не только у авиакомпаний. Председатель и глава консалтинговой фирмы GS-8 (Ganden Security Services Solutions) в Арлингтоне (штат Вирджиния) и бывший глава авиакомпании El Al Israel Airlines Джоэль Фельдшу (Joel Feldschuh) считает, что эффективнее было бы потратить деньги на преследование террористов. "Лучшая антитеррористическая тактика -- это нападение, -- утверждает он. -- Направляя большую часть денег на оборону, вы сдаетесь и поднимаете руки".
А авиакомпаниям стоит позаботиться о своем имидже, полагает Джон Ноулес (John Knowles), издатель бюллетеня по вопросам радиоэлектронной борьбы. "Никто не хочет показывать потребителям, насколько он уязвим". Беда в том, что это уже делают террористы.

Новая технология поможет США обезопасить свои самолетыОБОРОНА

Ранним утром 31 января 1991 года самолет ВВС США FC-130Н Spirit 03 поддерживал с воздуха американских морских пехотинцев, которые на земле вели бой с иракскими солдатами. Война в Персидском заливе шла уже две недели, и, хотя Spirit 03 свою конкретную задачу уже выполнил, экипаж решил помочь своим захватить стартовые позиции иракских ракет. Все закончилось к рассвету, но Spirit 03 лишился своего укрытия -- темноты. А на земле иракский солдат поднял ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс. -- "Профиль"), прицелился и выстрелил -- самолет сбит, погибли 14 членов экипажа. Это были самые тяжелые потери ВВС США в той войне.

Для стратегов в Вашингтоне это явилось сигналом тревоги: стало ясно, что необходимо обеспечить защиту экипажей самолетов от ПЗРК с ракетами с инфракрасной системой наведения, которые в 80-е годы столь эффективно применялись против российских самолетов в Афганистане, а теперь доступны едва ли не любому негодяю. Чтобы уберечься от ПЗРК, самолеты США и их союзников в Боснии и Афганистане не снижались ниже 15 000 футов (1 фут = 0,3 м. -- "Профиль"), что неизбежно ограничивало поддержку наземных сил с воздуха.

И в Пентагоне поспешили закончить начатое британскими военными. В итоге получилось высокотехнологичное противоракетное оружие, которым теперь оснащаются американские военные самолеты. В Пентагоне его называют Dircm, и, возможно, впервые применят в надвигающейся войне в Ираке. Такие системы могут быть также использованы для защиты от терактов гражданских самолетов.

Вот принцип их работы: сенсоры на борту самолета засекают ракету и передают информацию на процессоры на турелях с обоих бортов самолета. На этих же турелях установлены лазеры, которые по команде чипов нацеливаются на ракету, мгновенно создавая альтернативный источник тепла, достаточно мощный для того, чтобы инфракрасная головка самонаведения ракеты его "захватила" и ракета изменила курс. Время от обнаружения ракеты до перехвата -- 2--10 секунд.

Оснащение Dircm одного самолета стоит примерно $2 млн. В борьбе за контракты участвуют два крупных военных подрядчика. Northrop Grumman Corp. поставляет такие системы для ВВС, которые оснащают ими самолеты С-130, С-17 и транспортник КС-135. BAE Systems поставляет сухопутным войскам тест-версию Dircm для вертолетов. А ВМС испытывает вариант для истребителей.

Между тем законодатели в Вашингтоне изучают проблему безопасности гражданских полетов. Она встала во весь рост в ноябре прошлого года, когда террористы обстреляли из ПЗРК израильский самолет в Кении. Этот инцидент не был первым: в октябре 1998 года конголезские повстанцы сбили "Боинг 727" в Кунду. Тогда погибли 38 пассажиров и три члена экипажа.

Поэтому 5 февраля сенатор-демократ от штата Калифорния Барбара Боксер (Barbara Boxer) внесла законопроект, требующий от федеральных властей взять на себя расходы по оснащению гражданской версией Dircm каждого гражданского самолета. "ПЗРК -- это серьезная угроза авиакомпаниям, экономике и личной безопасности каждого авиапассажира, -- заявила она. -- Мы можем сделать гигантский шаг вперед в деле обеспечения внутренней безопасности". По ее оценкам, с ростом масштабов производства таких систем стоимость оснащения одного самолета может упасть до $1 млн., то есть около $7 млн. для 6800 авиалайнеров в США.

Пока авиакомпании энтузиазма не проявляют, особенно если им придется еще и брать на себя часть расходов. Им уже приходится выкладывать около $4 млрд. в год на установку укрепленных дверей в кабину пилота, осуществление более глубоких проверок своих служащих и увеличение штата сотрудников безопасности на борту самолетов и в аэропортах. "Лучше всего, чтобы этой проблемой занялось наше правительство", -- говорит пресс-секретарь Air Transport Assn. Майкл Уоском (Michael Wascom).

Возражения есть не только у авиакомпаний. Председатель и глава консалтинговой фирмы GS-8 (Ganden Security Services Solutions) в Арлингтоне (штат Вирджиния) и бывший глава авиакомпании El Al Israel Airlines Джоэль Фельдшу (Joel Feldschuh) считает, что эффективнее было бы потратить деньги на преследование террористов. "Лучшая антитеррористическая тактика -- это нападение, -- утверждает он. -- Направляя большую часть денег на оборону, вы сдаетесь и поднимаете руки".

А авиакомпаниям стоит позаботиться о своем имидже, полагает Джон Ноулес (John Knowles), издатель бюллетеня по вопросам радиоэлектронной борьбы. "Никто не хочет показывать потребителям, насколько он уязвим". Беда в том, что это уже делают террористы.

КРИСТОФЕР ПАЛМЕРИ (CHRISTOPHER PALMERI) В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ СО СТЭНОМ КРОКОМ (STAN CROCK) В ВАШИНГТОНЕ И СТЭНЛИ ХОЛМС (STANLEY HOLMS) В СИЭТЛЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама