19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Как погрузиться в нирвану. Цифровую"

Архивная публикация 2002 года: "Как погрузиться в нирвану. Цифровую"

Пользователи Интернета, систематически загружающие из Сети развлекательные материалы, и представители индустрии развлечений должны вместе заняться решением проблемы охраны авторских прав.Как попасть в мир, где доступ к музыке, фильмам и видео он-лайн неограничен, и не только в рамках робких экспериментов? Это манящее видение никак не материализуется. И вовсе не потому, что нет соответствующих технологий. Прогрессу препятствует война между индустрией развлечений, компьютерщиками и отраслью бытовой электроники. В ход идут судебные иски и любое другое оружие. Так что чтобы попасть в цифровое будущее, в котором будет хорошо всем, войне должен быть положен конец. Однако для этого потребуются серьезные уступки всех сторон.
Потребителям, включая тех, кто бесплатно "скачивает" музыку через Napster и его преемников, придется понять, что если они не будут платить владельцам контента, то никакого контента и не будет. В будущем правила менеджмента авторских прав в сфере цифровых технологий станут ограничивать операции с загруженной из Интернета музыкой и видео -- особенно количество копий и способы копирования.
Представители индустрии развлечений, со своей стороны, должны осознать, что они не могут применять новые технологии, лишающие потребителей тех прав, которые те уже давно считают неотъемлемыми. Например, право делать копии для себя. А ведущие технологические компании и компании по производству бытовой электроники, которые в основном держались в стороне от схватки, опасаясь обидеть и своих потребителей, и шоу-бизнес, должны активно участвовать в разработке новых стандартов. Для начала, мне кажется, все должны согласиться с некими общими принципами нового цифрового мира.
Во-первых, должно быть сохранено право добросовестного использования. Потребители, которые приобрели музыкальные или видеозаписи, должны сохранить возможность слушать или смотреть их где им нравится, на воспроизводящем устройстве по своему выбору. Сюда же должно включаться право копирования музыкальных записей на плейерах МР3 или телепрограмм на скоро выходящем на рынок Personal Video Player от SonicBLUE. Но потребителям следует понять, что это право небезгранично. Например, у них нет права передавать кому бы то ни было копии материала с четко обозначенным копирайтом -- обмен в стиле Napster и копирование CD для друга одинаково неприемлемы.
Во-вторых, шоу-бизнес должен осознать, что защита от копирования никогда не бывает совершенной. Определенный процент потерь от пиратства -- цена бизнеса, и это известно любому розничному торговцу. Здесь дело в умении удержать эти потери под контролем. Требуя абсолютной защиты, шоу-бизнес просто-напросто перекрывает цифровые каналы сбыта. "Голливуд не желает ни на дюйм сдвинуться со своих позиций", -- сокрушается Л. Грегори Бэллард (L. Gregory Ballard), гендиректор SonicBLUE. Он выступает ответчиком по иску телестудий, утверждающих, что видеомагнитофоны ReplayTV его компании нарушают авторское право, так как позволяют потребителям стирать рекламу и перебрасывать телешоу на другие аппараты Replay.
Разработка устраивающих всех правил менеджмента авторских прав в сфере цифровых технологий -- технически непростая задача. Сложно создать систему, позволяющую загружать контент на другие устройства, но ограничивающую возможности копирования. Однако я уверен, что неглупые люди, бьющиеся над этой проблемой, найдут эффективное решение.
Лучше всего, если всеобщую поддержку получат ясные стандарты, разработанные в результате открытого обсуждения. Попытки шоу-бизнеса создать схемы, ориентированные исключительно на защиту прав собственности, всегда оканчивались провалом. И Secure Digital Music Initiative, и Content Scrambling System для DVD рухнули, когда их кодовые системы были достаточно быстро взломаны.
Большой вопрос: а кто может возглавить все эти усилия? Компании по производству бытовой электроники не имеют опыта коллективных усилий по унификации стандартов и известны войнами форматов. Microsoft с радостью взяла бы роль лидера на себя, но слишком много других фирм опасаются, что главная цель редмондского колосса -- расширение монополии Windows на менеджмент авторских прав в сфере цифровых технологий. Лучшим кандидатом был бы производитель чипов Intel, публично вставший в оппозицию самым экстремальным заявлениям шоу-бизнеса, одновременно сотрудничая с ним, в особенности с AOL Time Warner, в создании соответствующих устройств.
В конечном итоге и потребители, и производители должны отказаться от чего-то в малом, чтобы выиграть в большом. Потребители потеряют свободу копирования, но получат более широкий выбор. Производители контента частично лишатся контроля и должны будут смириться с некоторыми убытками от пиратства, но смогут выйти на новые обширные рынки, как это было после отказа Верховного суда ввести запрет на продажу видеомагнитофонов. На это потребуется некоторое время и большое желание, но в результате могут выиграть все.

Стивен Уайлдстром (Stephen H. Wildstrom). -- Business Week.

Пользователи Интернета, систематически загружающие из Сети развлекательные материалы, и представители индустрии развлечений должны вместе заняться решением проблемы охраны авторских прав.Как попасть в мир, где доступ к музыке, фильмам и видео он-лайн неограничен, и не только в рамках робких экспериментов? Это манящее видение никак не материализуется. И вовсе не потому, что нет соответствующих технологий. Прогрессу препятствует война между индустрией развлечений, компьютерщиками и отраслью бытовой электроники. В ход идут судебные иски и любое другое оружие. Так что чтобы попасть в цифровое будущее, в котором будет хорошо всем, войне должен быть положен конец. Однако для этого потребуются серьезные уступки всех сторон.

Потребителям, включая тех, кто бесплатно "скачивает" музыку через Napster и его преемников, придется понять, что если они не будут платить владельцам контента, то никакого контента и не будет. В будущем правила менеджмента авторских прав в сфере цифровых технологий станут ограничивать операции с загруженной из Интернета музыкой и видео -- особенно количество копий и способы копирования.

Представители индустрии развлечений, со своей стороны, должны осознать, что они не могут применять новые технологии, лишающие потребителей тех прав, которые те уже давно считают неотъемлемыми. Например, право делать копии для себя. А ведущие технологические компании и компании по производству бытовой электроники, которые в основном держались в стороне от схватки, опасаясь обидеть и своих потребителей, и шоу-бизнес, должны активно участвовать в разработке новых стандартов. Для начала, мне кажется, все должны согласиться с некими общими принципами нового цифрового мира.

Во-первых, должно быть сохранено право добросовестного использования. Потребители, которые приобрели музыкальные или видеозаписи, должны сохранить возможность слушать или смотреть их где им нравится, на воспроизводящем устройстве по своему выбору. Сюда же должно включаться право копирования музыкальных записей на плейерах МР3 или телепрограмм на скоро выходящем на рынок Personal Video Player от SonicBLUE. Но потребителям следует понять, что это право небезгранично. Например, у них нет права передавать кому бы то ни было копии материала с четко обозначенным копирайтом -- обмен в стиле Napster и копирование CD для друга одинаково неприемлемы.

Во-вторых, шоу-бизнес должен осознать, что защита от копирования никогда не бывает совершенной. Определенный процент потерь от пиратства -- цена бизнеса, и это известно любому розничному торговцу. Здесь дело в умении удержать эти потери под контролем. Требуя абсолютной защиты, шоу-бизнес просто-напросто перекрывает цифровые каналы сбыта. "Голливуд не желает ни на дюйм сдвинуться со своих позиций", -- сокрушается Л. Грегори Бэллард (L. Gregory Ballard), гендиректор SonicBLUE. Он выступает ответчиком по иску телестудий, утверждающих, что видеомагнитофоны ReplayTV его компании нарушают авторское право, так как позволяют потребителям стирать рекламу и перебрасывать телешоу на другие аппараты Replay.

Разработка устраивающих всех правил менеджмента авторских прав в сфере цифровых технологий -- технически непростая задача. Сложно создать систему, позволяющую загружать контент на другие устройства, но ограничивающую возможности копирования. Однако я уверен, что неглупые люди, бьющиеся над этой проблемой, найдут эффективное решение.

Лучше всего, если всеобщую поддержку получат ясные стандарты, разработанные в результате открытого обсуждения. Попытки шоу-бизнеса создать схемы, ориентированные исключительно на защиту прав собственности, всегда оканчивались провалом. И Secure Digital Music Initiative, и Content Scrambling System для DVD рухнули, когда их кодовые системы были достаточно быстро взломаны.

Большой вопрос: а кто может возглавить все эти усилия? Компании по производству бытовой электроники не имеют опыта коллективных усилий по унификации стандартов и известны войнами форматов. Microsoft с радостью взяла бы роль лидера на себя, но слишком много других фирм опасаются, что главная цель редмондского колосса -- расширение монополии Windows на менеджмент авторских прав в сфере цифровых технологий. Лучшим кандидатом был бы производитель чипов Intel, публично вставший в оппозицию самым экстремальным заявлениям шоу-бизнеса, одновременно сотрудничая с ним, в особенности с AOL Time Warner, в создании соответствующих устройств.

В конечном итоге и потребители, и производители должны отказаться от чего-то в малом, чтобы выиграть в большом. Потребители потеряют свободу копирования, но получат более широкий выбор. Производители контента частично лишатся контроля и должны будут смириться с некоторыми убытками от пиратства, но смогут выйти на новые обширные рынки, как это было после отказа Верховного суда ввести запрет на продажу видеомагнитофонов. На это потребуется некоторое время и большое желание, но в результате могут выиграть все.


Стивен Уайлдстром (Stephen H. Wildstrom). -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».