19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Как сделать каско рентабельным"

Архивная публикация 2008 года: "Как сделать каско рентабельным"

Страхование автокаско становится все менее рентабельным: тарифы не менялись уже несколько лет, при этом стоимость ремонта автомобилей постоянно растет. Однако, опасаясь потерять клиентов, многие страховщики продолжают удерживать крайне низкие тарифы, субсидируя убытки от каско за счет других видов страхования, отмечают в ГСА. Если в ближайшее время не повысить стоимость полисов на 20—30%, некоторые страховщики могут обанкротиться.

Высокие темпы роста рынка автокаско, которые достигли 30—50% в год, страховщики объясняют двумя причинами: во-первых, растет благосостояние населения — люди все чаще приобретают новые и более дорогие автомобили; во-вторых, растет страховая культура — если раньше многие надеялись на традиционное русское авось, то теперь все больше людей предпочитают страховать свое имущество. «На волне активного роста рынка многие компании впали в эйфорию: многие думают, что сборы будут расти такими же высокими темпами если не всегда, то, по крайней мере, очень долго. На самом же деле рынок каско близок к насыщению, и процесс его опережающего роста может прекратиться уже в ближайшие 2—3 года», — предупреждает председатель совета директоров Генерального страхового альянса (ГСА) Руслан Шаров. Первым звонком для страховщиков стало замедление темпов роста рынка автокредитования, начало 2008 года уже показало снижение продаж кредитных авто примерно на 20%. С одной стороны, сказались последствия мирового финансового кризиса, когда банки, испытывающие сложности с ликвидностью, начали в первую очередь сокращать свои программы долгосрочного кредитования (ипотечного и автомобильного). С другой стороны, рынок близок к насыщению — практически все, кто хотел купить автомобиль, это уже сделали. Как следствие, эксперты ожидают, что уже в текущем году снизятся и темпы роста рынка автострахования, через 2—3 года темпы роста данного сегмента могут снизиться до 10—15%. «Те компании, которые к этому моменту не успеют структурировать свой портфель и тарифную политику, будут вынуждены либо вкладывать собственные деньги в субсидирование автострахования, либо искать стратегического инвестора. Сегодня тариф по каско на 20—30% ниже той планки, которая позволяет работать компании хотя бы «в ноль», — говорит Руслан Шаров. С его оценками соглашаются практически все опрошенные «Профилем» участники рынка. «Для того чтобы каско как самостоятельный вид страхования было рентабельным, уровень тарифных ставок должен быть выше текущего на 25—30%», — подтверждает директор управления автострахования ООО «Росгосстрах Северо-Запад» Дмитрий Синишев.

В ГСА о последствиях ценовых войн в сегменте автострахования знают не понаслышке: в прошлом году компания столкнулась с тем, что ей пришлось субсидировать убыточный сегмент автострахования за счет других направлений бизнеса и собственных средств учредителей, в итоге у ГСА начались финансовые проблемы. «У компании действительно были проблемы, в частности со сроками выплат, с качеством урегулирования убытков, — признает Руслан Шаров. — На сегодняшний день мы эту ситуацию преодолели, выявили системные ошибки, допущенные в организации работы компании; пересмотрена концепция работы с клиентами в контексте урегулирования убытков, произошла смена топ-менеджмента». Сейчас можно сказать, что те проблемы, с которыми столкнулась компания, были вызваны достаточно резким выходом на рынок, в том числе — с низким тарифом по каско. Однако, в отличие от многих других участников рынка, ГСА не стал откладывать решение проблемы «на потом». «Мы не стали дожидаться наступления системного кризиса во всей отрасли и пересмотрели свою политику раньше, чем это сделали многие другие. Мы зафиксировали свои убытки сегодня, многие это будут делать через два-три года, и далеко не все смогут пережить тот кризис, через который пришлось пройти нам», — отмечает Руслан Шаров. ГСА отказался от участия в ценовых войнах, для компании на сегодняшний день важно не кратное увеличение сборов по автострахованию, а качество портфеля и выполнение обязательств перед страхователями. «Мы берем на себя только те обязательства, которые можем выполнить в полной мере, при этом обеспечив клиентам высокий уровень сервиса», — подчеркивает Руслан Шаров. Он рассчитывает, что вне зависимости от пересмотра тарифов его компании удастся за счет сервиса демонстрировать темпы роста выше, чем в среднем по рынку.

Страхование автокаско становится все менее рентабельным: тарифы не менялись уже несколько лет, при этом стоимость ремонта автомобилей постоянно растет. Однако, опасаясь потерять клиентов, многие страховщики продолжают удерживать крайне низкие тарифы, субсидируя убытки от каско за счет других видов страхования, отмечают в ГСА. Если в ближайшее время не повысить стоимость полисов на 20—30%, некоторые страховщики могут обанкротиться.

Высокие темпы роста рынка автокаско, которые достигли 30—50% в год, страховщики объясняют двумя причинами: во-первых, растет благосостояние населения — люди все чаще приобретают новые и более дорогие автомобили; во-вторых, растет страховая культура — если раньше многие надеялись на традиционное русское авось, то теперь все больше людей предпочитают страховать свое имущество. «На волне активного роста рынка многие компании впали в эйфорию: многие думают, что сборы будут расти такими же высокими темпами если не всегда, то, по крайней мере, очень долго. На самом же деле рынок каско близок к насыщению, и процесс его опережающего роста может прекратиться уже в ближайшие 2—3 года», — предупреждает председатель совета директоров Генерального страхового альянса (ГСА) Руслан Шаров. Первым звонком для страховщиков стало замедление темпов роста рынка автокредитования, начало 2008 года уже показало снижение продаж кредитных авто примерно на 20%. С одной стороны, сказались последствия мирового финансового кризиса, когда банки, испытывающие сложности с ликвидностью, начали в первую очередь сокращать свои программы долгосрочного кредитования (ипотечного и автомобильного). С другой стороны, рынок близок к насыщению — практически все, кто хотел купить автомобиль, это уже сделали. Как следствие, эксперты ожидают, что уже в текущем году снизятся и темпы роста рынка автострахования, через 2—3 года темпы роста данного сегмента могут снизиться до 10—15%. «Те компании, которые к этому моменту не успеют структурировать свой портфель и тарифную политику, будут вынуждены либо вкладывать собственные деньги в субсидирование автострахования, либо искать стратегического инвестора. Сегодня тариф по каско на 20—30% ниже той планки, которая позволяет работать компании хотя бы «в ноль», — говорит Руслан Шаров. С его оценками соглашаются практически все опрошенные «Профилем» участники рынка. «Для того чтобы каско как самостоятельный вид страхования было рентабельным, уровень тарифных ставок должен быть выше текущего на 25—30%», — подтверждает директор управления автострахования ООО «Росгосстрах Северо-Запад» Дмитрий Синишев.

В ГСА о последствиях ценовых войн в сегменте автострахования знают не понаслышке: в прошлом году компания столкнулась с тем, что ей пришлось субсидировать убыточный сегмент автострахования за счет других направлений бизнеса и собственных средств учредителей, в итоге у ГСА начались финансовые проблемы. «У компании действительно были проблемы, в частности со сроками выплат, с качеством урегулирования убытков, — признает Руслан Шаров. — На сегодняшний день мы эту ситуацию преодолели, выявили системные ошибки, допущенные в организации работы компании; пересмотрена концепция работы с клиентами в контексте урегулирования убытков, произошла смена топ-менеджмента». Сейчас можно сказать, что те проблемы, с которыми столкнулась компания, были вызваны достаточно резким выходом на рынок, в том числе — с низким тарифом по каско. Однако, в отличие от многих других участников рынка, ГСА не стал откладывать решение проблемы «на потом». «Мы не стали дожидаться наступления системного кризиса во всей отрасли и пересмотрели свою политику раньше, чем это сделали многие другие. Мы зафиксировали свои убытки сегодня, многие это будут делать через два-три года, и далеко не все смогут пережить тот кризис, через который пришлось пройти нам», — отмечает Руслан Шаров. ГСА отказался от участия в ценовых войнах, для компании на сегодняшний день важно не кратное увеличение сборов по автострахованию, а качество портфеля и выполнение обязательств перед страхователями. «Мы берем на себя только те обязательства, которые можем выполнить в полной мере, при этом обеспечив клиентам высокий уровень сервиса», — подчеркивает Руслан Шаров. Он рассчитывает, что вне зависимости от пересмотра тарифов его компании удастся за счет сервиса демонстрировать темпы роста выше, чем в среднем по рынку.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».