Наверх
1 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "КАК УПЛЫЛИ ПЕНСИИ"

"Почта России" заинтересовалась, каким образом малоизвестный банк перевел к себе на обслуживание всех пенсионеров в одном из районов Подмосковья. Как известно, одним из ключевых доставщиков пенсий в стране является "Почта России", чья инфраструктура позволяет добираться до пожилых людей, живущих в самых отдаленных уголках страны. Правда, в последние годы почтовики постепенно сдают позиции, альтернативные доставщики во многих регионах уже обслуживают тысячи пенсионеров. И к альтернативным доставщикам нет вопросов, если перевод пенсионеров на обслуживание к ним осуществляется с соблюдением закона. Однако так бывает далеко не всегда. Об этом свидетельствует история, случившаяся недавно в одном из районов Подмосковья. В конце августа "Почта России" неожиданно узнала, что функции по доставке пенсий в Павлово-Посадском районе, а это 19 тыс. пенсионеров, переходят банку "Крыловский". Казалось бы, обычная ситуация. Разве что немного смущала почти полная неизвестность банка. Он зарегистрирован в Краснодаре и находится где-то в шестой сотне российских банков по размерам активов. Однако в данном случае отказ от услуг "Почты России" и передача ее функций по доставке пенсий коммерческому банку вызвали возражения почтового оператора. Пожалуй, впервые "Почта России" пошла на принцип и решила разобраться в ситуации досконально, для чего обратилась в областную прокуратуру. Почтовики утверждают, что располагают серьезными доказательствами неприглядных действий банка "Крыловский". По их мнению, в Пенсионный фонд были поданы заявления пенсионеров, подлинность которых вызывает сомнения.
Дело в том, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством выбор доставочной организации остается за самим пенсионером, который должен оформить свое решение заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда. То есть для отказа от услуг "Почты России" все пенсионеры района должны были написать заявления о своем переводе к другому доставщику. Почта же намерена доказать, что передача "Крыловскому" доставочных функций в Павлово-Посадском районе была осуществлена вопреки волеизъявлению пенсионеров. За считанные дни почтовый оператор собрал более полутора тысяч заявлений местных пенсионеров, в которых говорится, что они вообще не хотят менять доставщика на кого бы то ни было. Также в распоряжении УФПС Московской области имеются письменные заявления пенсионеров района о том, что какие-либо до-кументы о получении пенсий и других социальных выплат через банк "Крыловский" ими не подписывались. Очевидно, именно наличие таких серьезных фактов придало почтовому оператору решимости и дало основания для публичного заявления о своих сомнениях в правомочности сложившейся в районе ситуации.
А что же другая сторона? Представители банка не желают поделиться секретом, как им удалось уговорить всех без исключения пенсионеров района перейти на обслуживание в "Крыловский". По слухам, одним из козырей банка стали бывшие почтовые сотрудники, которые оказались в штате "Крыловского" как раз в конце лета. Но и этот фактор не объясняет стопроцентной эффективности крас-нодарского банка.
Возможно, разъяснения могли бы дать в отделении Пенсионного фонда по Москве и Московской области, но там ограничиваются заявлениями о том, что ситуация в Павлово-Посадском районе находится под контролем и все пенсионные выплаты осуществляются в срок. Развязка этой истории еще впереди, и все будет зависеть от выводов прокуратуры, которая пока изучает предоставленные "Почтой России" материалы.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
01.12.2021