В связи с этим -- вопрос, вынесенный в заголовок. Отвечают руководители регионов РФ.Евгений Савченко, губернатор Белгородской области:
"Это лоббирование интересов крестьянства, отечественного сельхозпроизводителя. Чем я действительно занимаюсь последние годы и намерен заниматься впредь".
Сергей Антуфьев, первый вице-губернатор Смоленской области:
"Компромат -- это всегда стремление унизить, раздавить, опорочить человека, и, как правило, незаконными методами. Так что грязь не может быть достойной. А вот что касается человеческих грехов, я бы жестко не судил нас, россиян, за пристрастие к питию. Еще со времен Мономаха без спиртного не обходится ни одно веселье. Только голову не надо терять".
Сергей Абышев, первый вице-мэр Нижнего Новгорода:
"Мне подойдет только настоящий компромат. Обычный же компромат формируется по принципу Геббельса: 50% правды, 50% лжи, все перемешивается и выдается. А хотелось бы в порядке компромата получать только подлинные сведения".
Александр Черногоров, губернатор Ставропольского края:
"А вы считаете, что компромат бывает достойным? По-моему, он на то и компромат, от французского слова "compromettre" (порочить, подрывать чью-либо репутацию, доброе имя),-- с ним не обратишься в официальные инстанции. Так, разве что пресса, падкая на дешевое, подберет".
Эмиля Жигулина, зампредседателя Совета народных депутатов Кемеровской области:
"Компромат вообще не может быть достойным или недостойным. Использование его в политической борьбе попросту непорядочно. Я считаю, что такой грязи, которой обливают в последнее время некоторых политических деятелей, в принципе не должно быть. Тем более что при ближайшем рассмотрении эти сведения в большинстве случаев оказываются сплошной ложью. Средства массовой информации, по моему мнению, должны опираться только на факты, доказанные в судебном порядке".
Эдуард Россель, губернатор Свердловской области:
"Как человеку, прошедшему несколько избирательных кампаний, в том числе две губернаторские, мне никакой компромат не страшен. А достойным он просто не может быть. Решать же, что достойно, а что нет,-- удел тех, кто кормится от политики. За ними и слово -- какой компромат кого достоин".
Геннадий Донковцев, мэр города Оренбурга:
"Лучше его (то есть компромат) на меня не сделаешь, чем в газете "Вечерний экспресс". Когда был проведен якобы опрос на тему: "Кто самый богатый человек в Оренбургской области?", то "от мафии" на первом месте назвали меня. Я смеялся. И юмор интересный".
Виталий Муха, губернатор Новосибирской области:
"Никакой компромат не считаю достойным не только себя, но и любого другого человека".
Юрий Дюкарев, вице-губернатор Липецкой области:
"Примерять к себе тот или иной компромат -- все равно что делать выбор между разными способами смерти. Лично для вас есть разница, собьет вас на машине патологический алкаш или академик Велихов? Достойная смерть -- это не столько способ ухода из жизни, сколько способ по достоинству ее оценить.
С этой точки зрения меня устроил бы посмертный компромат. Причем лучше, если бы он был размером с мелкую душонку того, кто за это возьмется. Чем больше вони от оппонента, тем больше твой собственный аромат. Пример -- Скуратов и Ельцин. На скуратовских девочках выспалась вся страна. Одному Борису Николаевичу не спится. Чем чаще на телеэкранах мелькает голый зад одного, тем удушливее смрад от другого. Так что компрометируйте, родимые, компрометируйте".