Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Каннский лев сказал «мяу»"

В Москве показали рекламные ролики, занявшие призовые места на фестивале «Каннские львы—2003». Выбор жюри не оставляет сомнений — судьи солидарны с рекламодателями.Реклама промывает мозги, заставляет поверить в несуществующие ценности, навязывает чуждый стиль жизни, а зачастую попросту врет. Об этом нас уже не раз предупреждали отечественные и зарубежные умники. Однако, изображая нищету и тщету рекламщиков, Виктор Пелевин, например, отдает должное их блеску и сам придумывает чуть ли не лучшие рекламные слоганы всех времен и народов, вроде ставшего уже нарицательным — для господа нашего Иисуса Христа «Солидный Господь для солидных господ».
Француз Фредерик Бегбедер куда более, чем Пелевин, внедрен в мир рекламы. Он сам долгое время ею занимался и даже придумал для известного производителя молочных продуктов простой как три копейки слоган: «Мол, м-м-м, как вкусно!» А отойдя от рекламного бизнеса, г-н Бегбедер вскрыл его язвы в книжке «99 франков», где досталось всем, включая его былого молочно-йогуртового заказчика, выведенного под измененным до полной узнаваемости псевдонимом. Молодой писатель не обошел вниманием и фестиваль «Каннские львы». По нему выходит, что событие это сродни ежегодным сборищам могущественных заговорщиков, которые вот-вот поделят мир на зоны влияния, только никак окончательно договориться не могут. Делят они, конечно, не какие-нибудь вульгарные богатства, а наши с вами души. Хотя вместе с ними, сами понимаете, и богатства тоже.
Вот как описывает это сборище практически сионских мудрецов видавший виды Бегбедер: «Каннский фестиваль — нет, не кинематографический, а другой, настоящий, тот, что проводится втихую, как съезды всемирной организации торговли или встречи в Давосе, каждый год в июне, через месяц после того, спонсированного маскарада; этот фестиваль зовется «Всемирной неделей рекламы» или «Каннские львы».
Достается от Бегбедера и местной тусовке: вы с первого взгляда узнаете асов рекламной профессии; они выглядят настоящими бродягами: волосатые (или бритые наголо), заросшие щетиной, в рваных майках, выцветших джинсах и сношенных кроссовках — в таком прикиде щеголяют нынешние богачи. Тут же приводятся цифры доходов то ли хиппи, то ли панков. Один из них, например, заработал за отчетный год 411 млн. французских франков. А вот какими фразами перебрасываются эти маловидимые работники весьма заметного рекламного фронта:
— Диор надоел до смерти.
— Ты видел тридцатисекундник, где кролик прыгает на резинке?
— А рекламу «рено-меган», где при торможении волосы встают дыбом?
— Бред собачий! Сплошное убожество!
— Представляю, как публика завизжит от восторга при виде педика, которого клеит девица.
— Да, идейка неслабая.
— А ты видел ролик про двух парней в сауне? За километр золотом пахнет.
Вероятно, в этом году за стойкой бара в отеле Карлтон, где останавливаются самые продвинутые в бизнесе участники фестиваля, велись примерно такие разговоры. Хотя среди лауреатов нынешнего конкурса таких многозначительных сюжетов, как девица и педик, практически нет. И это несмотря на то, что для Каннских львов зачастую снимаются спецролики. Они, в принципе, согласуются с идеей и стилистикой рекламной кампании, которую проводят в данный момент представляющие их агентства, но реально по телевидению показаны быть не могут. Слишком уж в них много секса. Или (реже) просто непристойностей.
Однако с каждым годом среди каннских лауреатов такой «клубнички» становится все меньше и меньше. В этот раз, например, самым отвязным оказался толстяк, который под влиянием рекламируемого пива в самых неаппетитных подробностях рассказывает своей четырехлетней дочери, откуда берутся дети. Но в целом хулиганов среди победителей Каннских львов осталось совсем немного. Есть, конечно, ролики, снятые в стилистике домашнего видео или, наоборот, полностью состоящие из сложнейших компьютерных эффектов. Да и в таком видео со всей очевидностью прослеживается коммерческая идея. Кажется, жюри конкурса, состоящее из признанных в рекламном мире авторитетов, все меньше хочет притворяться строгими судьями, отслеживающими новые веяния, и все больше смотрит на представленный материал глазами потребителя.
Скажем, приз журналистских симпатий получил известный нам всем ролик «Пежо 206». Тот самый, где индийский юноша создает реплику этого автомобиля при помощи стены соседнего дома, кувалды и живого слона.
Ну а «Гран-при» получил милый-милый ролик IKEA. Там девушка выносит старую лампу на помойку. И вот стоит эта лампа на помойке, такая грустная, — дождь ее мочит и град бьет. А потом появляется молодой человек в очках и говорит: «Вам, наверно, жалко эту лампу. Вот и глупо. Ведь у нее нет чувств. А новая лампа гораздо лучше!» После просмотра этого видео так и хочется прямо-таки половину своего имущества выбросить на помойку и отправиться покупать все по новой. Ну а если хочется, значит, рекламный ролик свою задачу выполнил. Так считают рекламодатели. И жюри фестиваля «Каннские львы», похоже, тоже так считает.

АННА НАРИНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK