24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Капля убивает лошадь"

Архивная публикация 2005 года: "Капля убивает лошадь"

Международный автосалон во Франкфурте прошел в этот раз под невеселое настроение публики, омраченной невиданными ценами на бензин. Тем не менее автопроизводители вовсю старались показать, что они умеют делать «праздник», который будет всегда с тобой. В смысле приятный во всех отношениях автомобиль. Нынешние немецкие смотрины машин со всего света прошли под знаком четырех основных событий: дальнейшего развития компактных, с меньшими лошадиными силами, но максимально экономных и комфортных автомобилей; появления машин, специально «затачиваемых» под сугубо индивидуальные вкусы потребителей; массового вброса гибридных разработок (с целью той же экономии топлива) и появления на европейском рынке китайцев. В итоге 12 огромных павильонов на 400 тыс. кв. м с более чем 1000 участников из 50 стран посетили 9000 аккредитованных журналистов и свыше 1 млн. посетителей. Салон отметился 122 премьерами, 80 из которых — мировые.

Обновились все самые популярные модели: Hyundai Getz (у него теперь подлокотник для водителя), Renault Clio (стеклянная крыша), Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Opel Vectra, Kia Magentis, Saab 9-5 (ставший совсем как Subaru). Среди внедорожников новыми вышли Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Дополнились универсальными кузовами «трешка» BMW и VW Passat, культовый автомобиль Mini (в версии концепт). Кузовом купе — Peugeot 407. Причем одни, например Honda Civic, сделали во внешнем виде слишком смелый шаг. Другие, как Mitsubishi Lancer, обновились минимально.

Как всегда в трудные для себя годы, автомобилестроители пустили в ход горячие, заряженные версии обычных автомобилей: VW Golf R32 (один из самых ярких в этом сегменте),RS, Renault Clio Sport, Micra 160 SR, Opel Vectra OPC, BMW 130i. Подбодрить своих покупателей решили и зубры спортивного мира. Porsche представил полноприводную 911-ю и принципиально новую для себя модель Cayman, Ferrari — гоночную версию Stradale, Jaguar — новый XK. Столбили себе новых покупателей к весне купе-кабриолеты (мода на них растет оглушительными темпами): Opel Astra Twin Top («вытащить вещи из-под сложенной в багажник крыши поможет специальный механизм»), трехдверный (!) купе-кабриолет VW Eos, Volvo C70, Nissan Micra C+C, Audi A4, Lexus SC 430. Все с жестким складывающимся верхом — верх практичности и универсальности.

Не забывая, что люди на салон приходят поражаться, некоторые, например BMW, построили себе отдельный павильон или площадку. У BMW павильон в масштабе 1:87 повторил здание, которое концерн возводит рядом со своей штаб-квартирой в Мюнхене, чтобы по примеру Porsche поклонники марки могли лично знакомиться с миром BMW и получать свою машину непосредственно с завода. Стены здания состоят из множества подушек, в которых воздух поддерживается компрессорами. А Jeep катал посетителей автосалона на своих машинах по построенной тут же, на выставке, трассе бездорожья: 225 кубов грунта, 100 тонн валунов, десятки бревен и водные препятствия по пояс.

Самые заметные премьеры — первый настоящий внедорожник у Audi, Q7, и новый представительский автомобиль S-класса у Mercedes, новый минивэн («космолет», как назвала его газета Autobild) Ford Galaxy с аэрокосмическим дизайном и выполненный в новом фирменном стиле (в нише запредельных по цене автомобилей) кабриолет Bentley Azure (естественно, с мягким верхом и 21 оттенком кожи в отделке салона). Первый в мире заднеприводной гибридный автомобиль Lexus GS 450h, спортивный седан в классе премиум, с двигателем 3,5 л, электромотором на постоянных магнитах, может разгоняться до сотни за

6 с и расходовать бензин на уровне двухлитровой машины. Для Audi Q7 тоже подготовлен гибридный двигатель, и это, видимо, будет главной изюминкой новой машины, которая построена на платформе Volkswagen. У самого VW свой яркий внедорожник — Beduin с кузовом от Golf Plus.

Автомобили, вызвавшие наибольшее удивление необычностью подхода, — дизельный (!) Jaguar и совсем маленький Cadillac BLS. Последний изготовлен для европейского рынка со сборкой на заводе Saab в Трольхэттене — американцы продолжают убивать некогда культовую марку машин из Швеции. Среди других 4-дверное купе (как быстро прижилось это невообразимое понятие после Mercedes CLS!) Porsche Panamera и трехколесный Peugeot 20Сup с кузовом в стиле испанской Bandido или британской Blackjack (два колеса впереди, одно сзади).

Будущее компактных машин хорошо видно на примере концепта Mazda Sassou. Это легкий городской автомобиль, уютный и комфортный, практичный и креативный, экономичный и экологичный. А еще — с принципом интерактивного взаимодействия машины и водителя посредством USB. Са Со (произносится так и не иначе) по-японски — позитивное настроение. И оно было бы у посетителей салона, если бы малышки не росли столь же стремительно в цене, как в количестве. Сегодня многие из них равны по стоимости машинам С- и даже D-класса.

Правилом хорошего тона становится предложение машин, отличающихся по потребительским характеристикам друг от друга едва уловимыми нюансами. У Nissan это компактный семейный автомобиль Note, имеющий много общего сII, но предлагающий иной комфорт и внутренний интерьер. У Mitsubishi — концепт Sportback, основа для целого ряда сходных моделей в классе C, как пояснили руководители компании. У Peugeot — предложение стильного хэтчбека 206 в странном для него «костюме» седан от иранского завода. Покупатели в развивающихся странах, в том числе и в России, больше всего любят именно седаны, и с этим следует считаться. Развивается вширь агрессивное и звериное в дизайне: разверзнутые «пасти» под бамперами появились у многих. Общие ходы просматриваются и в стеклянных панорамных крышах.

На рост цен на энергоносители и вторжение в Старый Свет японцев европейцы ответили своими гибридными разработками. Mercedes на базе нового S-класса представил сразу два таких концепта: сочетание с электродвигателями дизельного и бензинового моторов. При мощности 300 л.с. модели расходуют около 7 л топлива. При этом европейцы создали свои альянсы для совместных разработок: DaimlerChrysler, General Motors и BMW и следом — VW, Audi и Porsche. Гибридные двигатели уже готовы и для машинок типа Smart Crossnature (еще одна сенсация от DaimlerChrysler на салоне). Оригинальные топливные элементы на 2112 показал ВАЗ. Гибриды обещают экономию топлива в 15—50%.

Однако главным шоком для посетителей и участников, если верить прессе, освещавшей автосалон, стало участие в выставке китайцев. Вслед за Детройтом и Москвой три китайских производителя организовали свои мощные стенды во Франкфурте с шумовой, световой и шоу-поддержкой. Китайцы уже уловили общее направление мировой автомысли и предлагали свои модели под лозунгом «для сладкой жизни», не уставая повторять, что это их собственные, а не ворованные автомобили. Их джипы, пикапы, компактные автомобили и даже концепты шокировали ценами в два, а то и три раза ниже европейских на машины такого же класса. Европейцы, не скрывая интереса, присматривались. Швейцарская газета Automobil Revue прогнозирует, что через 3—5 лет в Европе начнется бум на китайские автомобили и китайцы будут на равных соперничать на европейском рынке. «Но насколько их машины надежны и безопасны и где сервис?» — задавались вопросами телепрограммы. А немецкий автоклуб ADAC тем временем уже начал свою «атаку» на машины из Поднебесной: джип Landwind не выдержал его краш-теста и почти развалился от удара о куб, набрав в итоге 13 баллов из 37 возможных. Хуже на немецком рынке только машины из России.

Международный автосалон во Франкфурте прошел в этот раз под невеселое настроение публики, омраченной невиданными ценами на бензин. Тем не менее автопроизводители вовсю старались показать, что они умеют делать «праздник», который будет всегда с тобой. В смысле приятный во всех отношениях автомобиль. Нынешние немецкие смотрины машин со всего света прошли под знаком четырех основных событий: дальнейшего развития компактных, с меньшими лошадиными силами, но максимально экономных и комфортных автомобилей; появления машин, специально «затачиваемых» под сугубо индивидуальные вкусы потребителей; массового вброса гибридных разработок (с целью той же экономии топлива) и появления на европейском рынке китайцев. В итоге 12 огромных павильонов на 400 тыс. кв. м с более чем 1000 участников из 50 стран посетили 9000 аккредитованных журналистов и свыше 1 млн. посетителей. Салон отметился 122 премьерами, 80 из которых — мировые.

Обновились все самые популярные модели: Hyundai Getz (у него теперь подлокотник для водителя), Renault Clio (стеклянная крыша), Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Opel Vectra, Kia Magentis, Saab 9-5 (ставший совсем как Subaru). Среди внедорожников новыми вышли Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Дополнились универсальными кузовами «трешка» BMW и VW Passat, культовый автомобиль Mini (в версии концепт). Кузовом купе — Peugeot 407. Причем одни, например Honda Civic, сделали во внешнем виде слишком смелый шаг. Другие, как Mitsubishi Lancer, обновились минимально.

Как всегда в трудные для себя годы, автомобилестроители пустили в ход горячие, заряженные версии обычных автомобилей: VW Golf R32 (один из самых ярких в этом сегменте),RS, Renault Clio Sport, Micra 160 SR, Opel Vectra OPC, BMW 130i. Подбодрить своих покупателей решили и зубры спортивного мира. Porsche представил полноприводную 911-ю и принципиально новую для себя модель Cayman, Ferrari — гоночную версию Stradale, Jaguar — новый XK. Столбили себе новых покупателей к весне купе-кабриолеты (мода на них растет оглушительными темпами): Opel Astra Twin Top («вытащить вещи из-под сложенной в багажник крыши поможет специальный механизм»), трехдверный (!) купе-кабриолет VW Eos, Volvo C70, Nissan Micra C+C, Audi A4, Lexus SC 430. Все с жестким складывающимся верхом — верх практичности и универсальности.

Не забывая, что люди на салон приходят поражаться, некоторые, например BMW, построили себе отдельный павильон или площадку. У BMW павильон в масштабе 1:87 повторил здание, которое концерн возводит рядом со своей штаб-квартирой в Мюнхене, чтобы по примеру Porsche поклонники марки могли лично знакомиться с миром BMW и получать свою машину непосредственно с завода. Стены здания состоят из множества подушек, в которых воздух поддерживается компрессорами. А Jeep катал посетителей автосалона на своих машинах по построенной тут же, на выставке, трассе бездорожья: 225 кубов грунта, 100 тонн валунов, десятки бревен и водные препятствия по пояс.

Самые заметные премьеры — первый настоящий внедорожник у Audi, Q7, и новый представительский автомобиль S-класса у Mercedes, новый минивэн («космолет», как назвала его газета Autobild) Ford Galaxy с аэрокосмическим дизайном и выполненный в новом фирменном стиле (в нише запредельных по цене автомобилей) кабриолет Bentley Azure (естественно, с мягким верхом и 21 оттенком кожи в отделке салона). Первый в мире заднеприводной гибридный автомобиль Lexus GS 450h, спортивный седан в классе премиум, с двигателем 3,5 л, электромотором на постоянных магнитах, может разгоняться до сотни за

6 с и расходовать бензин на уровне двухлитровой машины. Для Audi Q7 тоже подготовлен гибридный двигатель, и это, видимо, будет главной изюминкой новой машины, которая построена на платформе Volkswagen. У самого VW свой яркий внедорожник — Beduin с кузовом от Golf Plus.

Автомобили, вызвавшие наибольшее удивление необычностью подхода, — дизельный (!) Jaguar и совсем маленький Cadillac BLS. Последний изготовлен для европейского рынка со сборкой на заводе Saab в Трольхэттене — американцы продолжают убивать некогда культовую марку машин из Швеции. Среди других 4-дверное купе (как быстро прижилось это невообразимое понятие после Mercedes CLS!) Porsche Panamera и трехколесный Peugeot 20Сup с кузовом в стиле испанской Bandido или британской Blackjack (два колеса впереди, одно сзади).

Будущее компактных машин хорошо видно на примере концепта Mazda Sassou. Это легкий городской автомобиль, уютный и комфортный, практичный и креативный, экономичный и экологичный. А еще — с принципом интерактивного взаимодействия машины и водителя посредством USB. Са Со (произносится так и не иначе) по-японски — позитивное настроение. И оно было бы у посетителей салона, если бы малышки не росли столь же стремительно в цене, как в количестве. Сегодня многие из них равны по стоимости машинам С- и даже D-класса.

Правилом хорошего тона становится предложение машин, отличающихся по потребительским характеристикам друг от друга едва уловимыми нюансами. У Nissan это компактный семейный автомобиль Note, имеющий много общего сII, но предлагающий иной комфорт и внутренний интерьер. У Mitsubishi — концепт Sportback, основа для целого ряда сходных моделей в классе C, как пояснили руководители компании. У Peugeot — предложение стильного хэтчбека 206 в странном для него «костюме» седан от иранского завода. Покупатели в развивающихся странах, в том числе и в России, больше всего любят именно седаны, и с этим следует считаться. Развивается вширь агрессивное и звериное в дизайне: разверзнутые «пасти» под бамперами появились у многих. Общие ходы просматриваются и в стеклянных панорамных крышах.

На рост цен на энергоносители и вторжение в Старый Свет японцев европейцы ответили своими гибридными разработками. Mercedes на базе нового S-класса представил сразу два таких концепта: сочетание с электродвигателями дизельного и бензинового моторов. При мощности 300 л.с. модели расходуют около 7 л топлива. При этом европейцы создали свои альянсы для совместных разработок: DaimlerChrysler, General Motors и BMW и следом — VW, Audi и Porsche. Гибридные двигатели уже готовы и для машинок типа Smart Crossnature (еще одна сенсация от DaimlerChrysler на салоне). Оригинальные топливные элементы на 2112 показал ВАЗ. Гибриды обещают экономию топлива в 15—50%.

Однако главным шоком для посетителей и участников, если верить прессе, освещавшей автосалон, стало участие в выставке китайцев. Вслед за Детройтом и Москвой три китайских производителя организовали свои мощные стенды во Франкфурте с шумовой, световой и шоу-поддержкой. Китайцы уже уловили общее направление мировой автомысли и предлагали свои модели под лозунгом «для сладкой жизни», не уставая повторять, что это их собственные, а не ворованные автомобили. Их джипы, пикапы, компактные автомобили и даже концепты шокировали ценами в два, а то и три раза ниже европейских на машины такого же класса. Европейцы, не скрывая интереса, присматривались. Швейцарская газета Automobil Revue прогнозирует, что через 3—5 лет в Европе начнется бум на китайские автомобили и китайцы будут на равных соперничать на европейском рынке. «Но насколько их машины надежны и безопасны и где сервис?» — задавались вопросами телепрограммы. А немецкий автоклуб ADAC тем временем уже начал свою «атаку» на машины из Поднебесной: джип Landwind не выдержал его краш-теста и почти развалился от удара о куб, набрав в итоге 13 баллов из 37 возможных. Хуже на немецком рынке только машины из России.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».