24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Катализатор кредитования"

Архивная публикация 2008 года: "Катализатор кредитования"

На государство надейся, а сам тоже борись с кризисом. Этому девизу решили последовать ряд российских банков и железнодорожный монополист, разработав альтернативную схему финансирования реального сектора экономики.Представители компании «Российские железные дороги» (РЖД), Внешторгбанка (ВТБ), Сбербанка, банка «УралСиб», Газпромбанка, Банка Москвы, Международного промышленного банка (МПБ) и Транскредитбанка встретились 14 ноября и подписали пакет инициатив по поддержанию устойчивого финансирования реального сектора российской экономики и развитию инфраструктурных проектов, являющихся залогом стабильного роста отечественных промышленных предприятий. «Полномасштабное кредитование экономики является одной из важнейших функций банка, — объясняет участие своей организации в проекте председатель правления банка «УралСиб» Андрей Донских. — Предложенная нашим банком инициатива служит тому, чтобы побудить правительство принимать дополнительные меры для поддержки денежно-кредитного механизма, путем стимулирования финансирования банками реальной экономики».
Суть инициатив заключается в том, что РЖД, используя свои солидные возможности и огромную инфраструктуру, сможет не только оперативно получать господдержку, кредитуясь в банках, но и эффективно распределять полученные средства сразу на несколько отраслей. То есть распределение господдержки будет более эффективным и быстрым за счет пропускания денег через структуру железнодорожного монополиста, как через многоканальный дозатор, нежели при порционном, а поэтому более трудоемком в исполнении выделении госсредств отдельным институтам или отраслям. «С одной стороны, речь идет о сохранении рабочих мест и социальных гарантий. С другой стороны — о поддержании высокого спроса, который диктуется потребителями различной продукции. Мы являемся крупнейшим потребителем продукции транспортного машиностроения, металлургии, нефтепереработки, электроники», — заявил президент РЖД Владимир Якунин.
Согласно инициативам, деньги будет выделять Центробанк, предоставляя рефинансирование кредитным организациям, которые уже кредитовали РЖД. Оно же передаст по цепочке эту сумму, расплачиваясь со своими контрагентами. По идее, такая схема распределения господдержки должна легко поддаваться мониторингу и контролю со стороны всех ее участников.
Технически описанная инициатива будет реализовываться за счет новой схемы предоставления Центробанком залоговых кредитов под финансирование, выделенное кредитными организациями крупным компаниям. Документы предусматривают, что РЖД поможет банкам получить господдержку под финансирование себя же, а кредитные организации взамен ограничат свою маржу от кредитования инфраструктурных проектов 3% годовых.
При этом РЖД не собирается обеспечивать развитие всех своих проектов лишь за счет банковских ссуд. Помимо них в следующем году у монополии появится еще один солидный источник заемных ресурсов. РЖД собирается воспользоваться выпуском ценных бумаг. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной подписанию пакета инициатив, старший вице-президент РЖД Федор Андреев, его организация планирует в январе следующего года зарегистрировать выпуск инфраструктурных облигаций объемом 100 млрд рублей на срок 5—10 лет.
А вот по подписанному пакету конкретные планы и объемы кредитования еще не озвучены. Однако принципиальные договоренности между РЖД и банками достигнуты. Впрочем, на этом этапе вряд ли банкиры могут назвать какие-то цифры. Ведь пакет инициатив еще не прошел согласование в ключевом ведомстве — Банке России. По проекту он должен будет предоставить банкам дополнительную ликвидность для поддержки значимых инфраструктурных программ, которая может различаться как по целевому назначению (проектное, инвестиционное или оборотное финансирование), так и по сроку, который увеличивается до пяти лет. А это в десять раз дольше, чем время, на которое ЦБ кредитует банки под залог сейчас.
Кроме того, обеспечение по кредитам ЦБ сможет принимать с дисконтом не более пятой части от стоимости. Процесс получения кредита тоже должен стать проще. Вероятность того, что пакет инициатив Центробанк поддержит без внесения значительных корректив, достаточно высока. По словам Андрея Донских, его кредитная организация заранее получила поддержку от представителей ЦБ, когда обсуждала пакет инициатив на рабочих встречах с ними.
Если пакет инициатив примут, то тогда регулятор должен будет изменить положение 312П. Как объяснил Андрей Донских, это пойдет на пользу не только РЖД и их партнерам, но и облегчит кредитование банками крупных компаний в целом.

На государство надейся, а сам тоже борись с кризисом. Этому девизу решили последовать ряд российских банков и железнодорожный монополист, разработав альтернативную схему финансирования реального сектора экономики.Представители компании «Российские железные дороги» (РЖД), Внешторгбанка (ВТБ), Сбербанка, банка «УралСиб», Газпромбанка, Банка Москвы, Международного промышленного банка (МПБ) и Транскредитбанка встретились 14 ноября и подписали пакет инициатив по поддержанию устойчивого финансирования реального сектора российской экономики и развитию инфраструктурных проектов, являющихся залогом стабильного роста отечественных промышленных предприятий. «Полномасштабное кредитование экономики является одной из важнейших функций банка, — объясняет участие своей организации в проекте председатель правления банка «УралСиб» Андрей Донских. — Предложенная нашим банком инициатива служит тому, чтобы побудить правительство принимать дополнительные меры для поддержки денежно-кредитного механизма, путем стимулирования финансирования банками реальной экономики».
Суть инициатив заключается в том, что РЖД, используя свои солидные возможности и огромную инфраструктуру, сможет не только оперативно получать господдержку, кредитуясь в банках, но и эффективно распределять полученные средства сразу на несколько отраслей. То есть распределение господдержки будет более эффективным и быстрым за счет пропускания денег через структуру железнодорожного монополиста, как через многоканальный дозатор, нежели при порционном, а поэтому более трудоемком в исполнении выделении госсредств отдельным институтам или отраслям. «С одной стороны, речь идет о сохранении рабочих мест и социальных гарантий. С другой стороны — о поддержании высокого спроса, который диктуется потребителями различной продукции. Мы являемся крупнейшим потребителем продукции транспортного машиностроения, металлургии, нефтепереработки, электроники», — заявил президент РЖД Владимир Якунин.
Согласно инициативам, деньги будет выделять Центробанк, предоставляя рефинансирование кредитным организациям, которые уже кредитовали РЖД. Оно же передаст по цепочке эту сумму, расплачиваясь со своими контрагентами. По идее, такая схема распределения господдержки должна легко поддаваться мониторингу и контролю со стороны всех ее участников.
Технически описанная инициатива будет реализовываться за счет новой схемы предоставления Центробанком залоговых кредитов под финансирование, выделенное кредитными организациями крупным компаниям. Документы предусматривают, что РЖД поможет банкам получить господдержку под финансирование себя же, а кредитные организации взамен ограничат свою маржу от кредитования инфраструктурных проектов 3% годовых.
При этом РЖД не собирается обеспечивать развитие всех своих проектов лишь за счет банковских ссуд. Помимо них в следующем году у монополии появится еще один солидный источник заемных ресурсов. РЖД собирается воспользоваться выпуском ценных бумаг. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной подписанию пакета инициатив, старший вице-президент РЖД Федор Андреев, его организация планирует в январе следующего года зарегистрировать выпуск инфраструктурных облигаций объемом 100 млрд рублей на срок 5—10 лет.
А вот по подписанному пакету конкретные планы и объемы кредитования еще не озвучены. Однако принципиальные договоренности между РЖД и банками достигнуты. Впрочем, на этом этапе вряд ли банкиры могут назвать какие-то цифры. Ведь пакет инициатив еще не прошел согласование в ключевом ведомстве — Банке России. По проекту он должен будет предоставить банкам дополнительную ликвидность для поддержки значимых инфраструктурных программ, которая может различаться как по целевому назначению (проектное, инвестиционное или оборотное финансирование), так и по сроку, который увеличивается до пяти лет. А это в десять раз дольше, чем время, на которое ЦБ кредитует банки под залог сейчас.
Кроме того, обеспечение по кредитам ЦБ сможет принимать с дисконтом не более пятой части от стоимости. Процесс получения кредита тоже должен стать проще. Вероятность того, что пакет инициатив Центробанк поддержит без внесения значительных корректив, достаточно высока. По словам Андрея Донских, его кредитная организация заранее получила поддержку от представителей ЦБ, когда обсуждала пакет инициатив на рабочих встречах с ними.
Если пакет инициатив примут, то тогда регулятор должен будет изменить положение 312П. Как объяснил Андрей Донских, это пойдет на пользу не только РЖД и их партнерам, но и облегчит кредитование банками крупных компаний в целом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».