25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Kent, оставь докурить!"

Архивная публикация 2005 года: "Kent, оставь докурить!"

Табак

Табак

Похоже, дешевое курево скоро можно будет увидеть лишь на исторических картинках: табачные гиганты постепенно отказываются от выпуска сигарет без фильтра. «Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия») — второй после Philip Morris игрок табачного рынка — принял решение о прекращении выпуска «Примы» и «Астры» на собственной фабрике в Саратове. Правда, окончательно компания с «бесфильтровкой» не расстается: производство будет перенесено на Погарскую сигаретно-сигарную фабрику (Брянская область) — это одна из немногих российских компаний, которой удалось избежать поглощения со стороны транснациональных гигантов и при этом в 2004 году даже нарастить объемы производства.

В компании «БАТ Россия» решение работать по принципу аутсорсинга объясняют тем, что компания испытывает нехватку производственных мощностей. «БАТ Россия» в 2004 году заметно нарастила объемы продаж в более высоких ценовых сегментах, в частности, по данным ACNielsen, марка Kent стала лидером в сегменте премиум, обогнав Parliament, и доля ее продолжает расти («Бизнес-Аналитика» приводит несколько иные данные: Kent в 2004 году занимал 1,55% рынка по объему, Parliament — 1,68%).

«Несколько лет назад «Прима» перекочевала с московской фабрики «БАТ-Ява» в Саратов, а сейчас все старое оборудование, на котором производят овальные сигареты, БАТ отдала на Погарскую фабрику, планируя производить сигареты с фильтром на освободившихся площадях. И это логичный шаг. По рентабельности производство сигарет без фильтра уступает выпуску сигарет с фильтром в десятки раз: разница в себестоимости производства различных сигарет составляет всего 30—40%, зато как отличается цена! Покупатель, по сути, переплачивает за бренд», — говорит директор информационно-аналитической службы ассоциации «Грандтабак» Виктор Стефашин. По его данным, сегмент производства сигарет без фильтра деградирует: если в 2003 году доля «бесфильтровки» составляла 12,9% рынка в натуральном выражении, то в 2004 году — лишь 9,7%.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».