Профиль

Архивная публикация 2010 года: "КЕПКА МОНОМАХА"

Самым активным политическим деятелем минувшей недели стал врио московского мэра, 74-летний Владимир Ресин. В то время, когда вся заинтересованная публика гадала, кого же назначат вместо Юрия Лужкова на Москву, только один человек не рассуждал, а действовал. Это бессменный первый заммэра, по прихотливой воле Кремля ставший врио московского градоначальника Владимир Ресин. Однако если в первую неделю после отставки Лужкова действия Ресина многим казались странными, то во вторую - точно выверенными и закономерными. А все потому, что сначала никто и поверить не мог, что Ресин - это реальный преемник Лужкова.
Зато к концу прошедшей недели - еще до официального объявления списка выдвиженцев от "Единой России" - врио мэра стали считать чуть ли не единственным возможным претендентом на этот пост.
Если исходить из старинной формулы, согласно которой мнение правит миром, Ресин - молодец. Он сам, причем в весьма сжатые сроки, сформировал о себе такое мнение, с которым просто трудно не считаться. Оказалось, чтобы слыть вполне приемлемым преемником Лужкова, нужно не так уж и много. Во-первых, нельзя препятствовать проведению если не гей-парадов, то по крайней мере гей-пикетов. Во-вторых, нужно заморозить строительство музейного комплекса у самого въезда в Кремль. В-третьих, начать дискуссию в обществе о том, куда именно перенести памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. (Кстати, сам по себе перенос воздвигнутых при Лужкове памятников может оказаться делом вполне прибыльным для тех, кто за него возьмется: если семья прежнего мэра, как о ней пишут, зарабатывала на строительстве, почему бы чьим-нибудь еще родственникам не заработать на сносе и переносе?). В-четвертых, выгнать с работы префекта Северного округа Олега Митволя (а выгнать Митволя с работы, если вспомнить послужной список этого человека, не всем было по силам). Наконец, в-четвертых и в-пятых, встретиться с премьер-министром (а Пу-тин обычно не встречается с бесперспективными врио) и тут же вступить в "Единую Россию". Ресин выполнил эту программу полностью. Если бы он вступил, скажем, в КПРФ или же в "Правое дело", можно было бы еще подумать, что все его шаги направлены лишь на то, чтобы показать всем, что он не такой, как Лужков. Но вступление в ту же партию, в которой еще недавно Лужков числился среди лидеров, это, безусловно, заявка на мэрское кресло. И народ это воспринял именно так…
А бывший мэр в это время решал вопросы своего трудоустройства. Неоценимую помощь в этом непростом (после того как ему отказал в доверии сам президент) деле Лужкову оказал предшественник - первый мэр Москвы Гавриил Попов, ныне подвизающийся президентом Международного университета в Москве (МУМ). Лужков отныне будет в этом вузе деканом факультета управления крупными городами. Как пояснил ректор МУМа Сергей Красавченко, пока экс-мэр "будет работать в качестве администратора и менеджера" с достаточно свободным графиком. При этом Лужков отказался от предложенной ему зарплаты: ему будут платить всего 1 рубль в месяц. "Мы ему предложили оклад декана без учета премий - 50 тыс. рублей, - сообщил Сергей Красавченко, - но он сказал, что ему сначала нужно будет войти в курс дела". "Я, честно говоря, удивился, ведь ему надо как-то содержать семью", - добавил ректор, то ли издеваясь над "бедностью" семьи Лужкова, то ли намекая на то, что скоро у нее могут начаться не самые веселые времена.
Вообще же прошедшая неделя была богатой на откровения. Так, министр обороны Анатолий Сердюков, ранее не замеченный в болтливости, в интервью журналу "Русский Newsweek" заявил, что, "когда пришел в Минобороны, то, откровенно говоря, был обескуражен объемами воровства". По словам Сердюкова, "это ощущение не прошло до сих пор. Финансовая распущенность, безнаказанность людей, которых никто никогда не проверял. Причем эта система так укоренилась, что стала уже образом мысли". Теперь было бы любопытно узнать, что думает по этому поводу нынешний вице-премьер Сергей Иванов, который до прихода Сердюкова на протяжении почти шести лет возглавлял военное ведомство. Получается, он как минимум это воровство покрывал? Или просто был не в курсе?
К счастью, все это в прошлом. А в на-стоящем на повестке дня - задачи всесторонней модернизации. Вполне ес-тественно, что за почетное право возглавить процесс развернулась нешуточная борьба. Еще пару недель назад казалось, что лидером в этой борьбе станет движение "Россия, вперед!", созданное инициативной группой во главе с депутатом Госдумы от "Справедливой России" Геннадием Гудковым. Однако организаторы движения рано радовались: на минувшей неделе форум вновь созданного общественного движения участников модернизации под названием "Россия, вперед!" провела "Единая Россия". Как заявил, выступая на форуме, глава Высшего совета партии Борис Грызлов, "для успеха модернизации страны необходимы широкая общественная поддержка этого процесса, соединение усилий государства и общества, а такая задача сегодня по силам только "Единой России". И чтобы создатели гудковской версии движения больше уже не сомневались, "кто более матери истории ценен", Грызлов зачитал приветствие самого автора лозунга "Россия, вперед!" - Дмитрия Медведева. "Уверен, что высокий авторитет партии позволит привлечь к ре-шению приоритетных задач по обновлению страны как можно большее число активных, творчески мыслящих людей, - написал президент. - Очень важно, что эта инициатива реализуется именно "Единой Россией", играющей одну из ключевых ролей в переводе отечественной экономики на инновационный путь развития".

©

Политиков оценивали: Михаил Виноградов, президент фонда

"Петербургская политика"; Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по

национальной стратегии; Владимир Жарихин, замдиректора Института стран

СНГ; Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации; Дмитрий

Орешкин, ведущий научный сотрудник Института географии РАН; Дмитрий

Орлов, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций;

Андрей Рябов, главный редактор журнала "Мировая экономика и

международные отношения"; Константин Симонов, гендиректор Фонда

национальной энергетической безопасности; Валерий Хомяков, гендиректор

Совета по национальной стратегии; Алексей Чеснаков, директор Центра

политической конъюнктуры.

Самое читаемое
Exit mobile version