Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Кино эпохи саундтреков"

Обновленный несколько лет назад сочинский фестиваль «Кинотавр» — это деловой господин, который днем согласен тратить на пляжные радости очень умеренное время.В его ежедневнике теснят друг друга пункты обязательного присутствия: просмотры, пресс-конференции, мастер-классы, круглые столы. При всем при этом «Кинотавр» — господин вполне светский и вечерних развлечений не чужд, но только это уже не аляповатые попсово-цирковые развлечения, которым он без устали предавался в 90-е. Глюкоза теперь нашла приют на концертной площадке перед Зимним театром — в свободном доступе для курортников. А в фестивальных недрах гостиницы «Жемчужина», закрытых для посторонних, предпочитают слушать Сергея Мазаева с его «Моральным кодексом» или группу «Пакава ить». Исключения для попсы лишь в виде самых невульгарных ее представительниц вроде Алены Свиридовой.
   
Визитная карточка нового стиля «Кинотавра» — традиционная церемония открытия. Усилиями режиссера Михаила Аграновича она выправила осанку и приобрела элегантность. Правда, нынешняя церемония была не лучшей в новой истории «Кинотавра»: актриса Оксана Железняк в женской версии «гришковецкого» жанра порадовала на первом выходе и утомила к третьему, а актер Михаил Крылов с мужскими сольными партиями-цитатами из культового советского кино вообще выглядел невзрачно. Но был и выстрел в цель, как, например, вручение великому режиссеру Алексею Герману приза «За вклад в российский кинематограф». Алексей Петренко, когда-то исполнивший легендарный восьмиминутный монолог на одном плане в фильме «Двадцать дней без войны» и теперь вручавший приз, нашел точные и важные слова для выражения своих чувств. Герман в ответ сравнил себя со старой лошадью из толстовской повести «Холстомер» и поблагодарил жену Светлану Кармалиту за сорок прожитых вместе лет. Сергей Шнуров и его группировка «Ленинград» были встречены на следующий вечер с большим энтузиазмом: «ленинградцы» выступили в рамках презентации второй «Ассы», премьера которой пройдет осенью. Шнура и компанию привез на «Кинотавр» режиссер Сергей Соловьев. Во время концерта он бодро зажигал на сцене вместе с музыкантами, а по его окончании заявил корреспонденту «Профиля», что «не понимает тех, кто осуждает Шнура за мат. Можно подумать, они Пушкина никогда не читали. Шнур — поэт постпушкинской эпохи». Выступление наследника «солнца нашей поэзии» было недолгим. Знающие люди утверждали, что ночью Шнур был зван талантливо поматериться за очень хорошие деньги на радость узкой олигархической компании.
   
Главной премьерой осенне-зимнего киносезона обещает стать первая часть «Обитаемого острова» Федора Бондарчука по братьям Стругацким (вторая выйдет почти год спустя). В цифрах это выглядит так:  222 съемочных дня, 120 км пленки, 7000 человек массовки, 500 пар специально сшитой обуви и $36 млн бюджета. Бондарчук и его сопродюсер Александр Роднянский пообещали гостям фильм-событие, чье продвижение будет осуществлено по новаторским пиар-технологиям. После чего всем предложили угоститься в специальных зонах, обустроенных в соответствии с географией «Обитаемого острова». В фантастическом мире Стругацких гармоничные жители Земли, достигшей счастливого «полуденного» состояния, попадают на другие планеты, где вынуждены иметь дело с давно изжитыми язвами земной жизни.
   
В отличие от Бондарчука и Роднянского, пригласивших заглянуть в будущее, Валерий Тодоровский с Леонидом Ярмольником и компанией, сочинявшей киномюзикл «Стиляги», позвали, наоборот, в прошлое. «Стиляги» выйдут в первый день Нового года и обещают стать очень достойным зрелищем — под стать ему получилась и вечеринка в пафосном сочинском клубе «ПлОтформа», который вырос на площадке, вынесенной прямо в море. Несмотря на то, что режиссер Тодоровский из-за воспаления легких прилететь на «Кинотавр» не смог, срежиссировано все было безупречно. Кордебалет в брюках-дудочках и платьях по моде пятидесятилетней давности — на разогреве под зажигательные буги-вуги. Далее — искренний конферанс продюсера Ярмольника, три ударных музыкальных номера из будущего фильма на экране, парад главных актерских сил (Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов) и как апофеоз — безумие всеобщих плясок под группу «Браво». Если дальнейший путь «Стиляг» к зрителям будет состоять из таких же выверенных шагов, то у них есть шанс неплохо заработать на зрительской приязни. Что ни говори, заработки для промышленного искусства кино имеют важнейшее значение, а светские радости — это приятный аккомпанемент деловой активности и в то же время один из ее проверенных инструментов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK