29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Кино с идеологией"

Архивная публикация 2006 года: "Кино с идеологией"

Новогодний видеорынок скуп: нет почти ничего, что можно подарить хорошему человеку, без риска обидеть его. Впрочем, при внимательном рассмотрении можно обнаружить рукотворные сенсации.Самая шумная — «Остров». Сколько денег угрохано на шум — бог весть. У публики создано впечатление, что фильм нельзя не смотреть. Формально это рассказ о преступлении и покаянии: герой струсил, предал командира, пустил в него пулю. Зло камнем лежит на совести, матрос стал монахом, подобием юродивого. По словам режиссера, фильм доказывает: Бог есть. Хотя тем, кто верит, доказательств не надо, а неверующим доказывать бесполезно. Неужели, чтоб жить без предательства, человеку нужен страх перед адскими котлами, куда его уволокут ликующие черти? Почему искупать вину надо биением поклонов и сотворением чудес в духе «Праздника святого Йоргена»? А иных примечательностей нет — сценарий отсутствует, развитие характеров тоже. Павел Лунгин — профи, может сымитировать все, кроме искренности. Это лента, отлично снятая, но просчитанная, и многие ощущают ее фальшь. Картину считают для режиссера неожиданной: почти все его фильмы были о горькой судьбе евреев в России. Ответ на загадку — в его интервью сайту Nextbook, который позиционирует себя как «ворота в еврейское искусство и идеологию». Он там утверждает, что русская интеллигенция… всегда хотела империи и власти православной церкви, а «повернуть Россию к Европе и Америке» стремятся… евреи. И что в новой России «нужно или носить иудейскую символику или быть православным, а если ты не еврей и не русский — уезжай». Уехал Лунгин давно — он в Париже. Но снимать хочет в России. Поэтому и сделал выбор, любезный российской конъюнктуре. Расчет точен: наградой стали православный орден и невиданная рекламная кампания, развернутая с амвонов. Могу расчетом восхититься, но уважать не могу: кино вышло не душеспасительное, а идеологическое, заказное.

Любителям завиральной конспирологии адресован фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» . Он спекулирует на ходячей в клерикальных кругах версии о плане устранения лучших умов России, разработанном иностранными ворогами. Главными уликами причастности к заговору, по фильму, являются нерусская фамилия, нетрадиционная сексуальная ориентация и длинный нос. Пушкин в обличье бессменного поэта наших экранов Сергея Безрукова декламирует свои стихи, истерикует в припадках ревности, обличает паскуд-немцев и многозначительно хлопает себя по заднице, намекая на роль извращенцев в судьбе русской поэзии. Артист Стычкин в гриме Лермонтова гоняется за Дантесом с криком: «Стой!», а лучшими друзьями Пушкина оказываются самодержавие в лице Николая I и Третье отделение в лице благородных жандармов. Тоже — целый мешок идеологии в подарок к Новому году.

А вот сенсация, обеспеченная именем режиссера: Вуди Аллен снял «Сенсацию», шутку гения, симпатичную миниатюру-триллер о репортере, который узнал тайну серийного убийцы, да некстати умер и уже с того света передал эту тайну начинающей журналистке. Девочка втягивает в расследование престарелого фокусника, и они вдвоем с риском для жизни проникают в логово тигра. Шутка непритязательна, надо закрыть глаза на фабульные натяжки, но самозабвенный дуэт 70-летнего Аллена и 22-летней Скарлетт Йоханссон доставит наслаждение.

В числе хитов — «Эскадрилья «Лафайет» Тони Билла, боевик из времен Первой мировой войны и младенчества авиации. В основе реальный случай: американские парни задолго до вступления США в боевые действия отважно воевали в составе французской эскадрильи, на ходу обучаясь летному искусству. В фильме есть захватывающие воздушные поединки на бипланах, «летающих этажерках» и цеппелинах, мелодраматичная история любви героя к французской девушке, тема сурового боевого братства, а главное, обаятельно сыгранные характеры. Снимались молодые актеры, среди которых солирует Джеймс Франко из «Тристана и Изольды». В роли французского командира хорош Жан Рено.

Из наших фильмов интригует полнометражный дебют каннского лауреата Николая Хомерики «977» , получивший главный приз в Выборге. Во время томительного просмотра на ум приходят имена Стругацких с их научной абсурдятиной и Тарковского с его метафизической многозначительностью, а сам автор напомнит нам и о Ромме с «Девятью днями одного года» — тоже как бы научной мировоззренческой драмой, процитировав ее в одной из сцен. Действие происходит в нищем российском НИИ, где меланхолически экспериментируют на человеческом мозге, но не могут разобраться в собственных комплексах. Ждущий событий фабульного свойства безрезультатно прождет до самого конца, но фильм гипнотизирует — натуральностью поведения персонажей и полной свободой наблюдения и домысливания, которую предоставляет автор зрителю. Хотя это «кино не для всех», отпечаток в памяти оно оставляет неформулируемый, но внятный.


Новогодний видеорынок скуп: нет почти ничего, что можно подарить хорошему человеку, без риска обидеть его. Впрочем, при внимательном рассмотрении можно обнаружить рукотворные сенсации.Самая шумная — «Остров». Сколько денег угрохано на шум — бог весть. У публики создано впечатление, что фильм нельзя не смотреть. Формально это рассказ о преступлении и покаянии: герой струсил, предал командира, пустил в него пулю. Зло камнем лежит на совести, матрос стал монахом, подобием юродивого. По словам режиссера, фильм доказывает: Бог есть. Хотя тем, кто верит, доказательств не надо, а неверующим доказывать бесполезно. Неужели, чтоб жить без предательства, человеку нужен страх перед адскими котлами, куда его уволокут ликующие черти? Почему искупать вину надо биением поклонов и сотворением чудес в духе «Праздника святого Йоргена»? А иных примечательностей нет — сценарий отсутствует, развитие характеров тоже. Павел Лунгин — профи, может сымитировать все, кроме искренности. Это лента, отлично снятая, но просчитанная, и многие ощущают ее фальшь. Картину считают для режиссера неожиданной: почти все его фильмы были о горькой судьбе евреев в России. Ответ на загадку — в его интервью сайту Nextbook, который позиционирует себя как «ворота в еврейское искусство и идеологию». Он там утверждает, что русская интеллигенция… всегда хотела империи и власти православной церкви, а «повернуть Россию к Европе и Америке» стремятся… евреи. И что в новой России «нужно или носить иудейскую символику или быть православным, а если ты не еврей и не русский — уезжай». Уехал Лунгин давно — он в Париже. Но снимать хочет в России. Поэтому и сделал выбор, любезный российской конъюнктуре. Расчет точен: наградой стали православный орден и невиданная рекламная кампания, развернутая с амвонов. Могу расчетом восхититься, но уважать не могу: кино вышло не душеспасительное, а идеологическое, заказное.

Любителям завиральной конспирологии адресован фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» . Он спекулирует на ходячей в клерикальных кругах версии о плане устранения лучших умов России, разработанном иностранными ворогами. Главными уликами причастности к заговору, по фильму, являются нерусская фамилия, нетрадиционная сексуальная ориентация и длинный нос. Пушкин в обличье бессменного поэта наших экранов Сергея Безрукова декламирует свои стихи, истерикует в припадках ревности, обличает паскуд-немцев и многозначительно хлопает себя по заднице, намекая на роль извращенцев в судьбе русской поэзии. Артист Стычкин в гриме Лермонтова гоняется за Дантесом с криком: «Стой!», а лучшими друзьями Пушкина оказываются самодержавие в лице Николая I и Третье отделение в лице благородных жандармов. Тоже — целый мешок идеологии в подарок к Новому году.

А вот сенсация, обеспеченная именем режиссера: Вуди Аллен снял «Сенсацию», шутку гения, симпатичную миниатюру-триллер о репортере, который узнал тайну серийного убийцы, да некстати умер и уже с того света передал эту тайну начинающей журналистке. Девочка втягивает в расследование престарелого фокусника, и они вдвоем с риском для жизни проникают в логово тигра. Шутка непритязательна, надо закрыть глаза на фабульные натяжки, но самозабвенный дуэт 70-летнего Аллена и 22-летней Скарлетт Йоханссон доставит наслаждение.

В числе хитов — «Эскадрилья «Лафайет» Тони Билла, боевик из времен Первой мировой войны и младенчества авиации. В основе реальный случай: американские парни задолго до вступления США в боевые действия отважно воевали в составе французской эскадрильи, на ходу обучаясь летному искусству. В фильме есть захватывающие воздушные поединки на бипланах, «летающих этажерках» и цеппелинах, мелодраматичная история любви героя к французской девушке, тема сурового боевого братства, а главное, обаятельно сыгранные характеры. Снимались молодые актеры, среди которых солирует Джеймс Франко из «Тристана и Изольды». В роли французского командира хорош Жан Рено.

Из наших фильмов интригует полнометражный дебют каннского лауреата Николая Хомерики «977» , получивший главный приз в Выборге. Во время томительного просмотра на ум приходят имена Стругацких с их научной абсурдятиной и Тарковского с его метафизической многозначительностью, а сам автор напомнит нам и о Ромме с «Девятью днями одного года» — тоже как бы научной мировоззренческой драмой, процитировав ее в одной из сцен. Действие происходит в нищем российском НИИ, где меланхолически экспериментируют на человеческом мозге, но не могут разобраться в собственных комплексах. Ждущий событий фабульного свойства безрезультатно прождет до самого конца, но фильм гипнотизирует — натуральностью поведения персонажей и полной свободой наблюдения и домысливания, которую предоставляет автор зрителю. Хотя это «кино не для всех», отпечаток в памяти оно оставляет неформулируемый, но внятный.



ТОП-10 продаж DVD по данным сети
«Пурпурный легион»:
1. «Остров»
2. «Дьявол носит Prada»
3. «Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца»
4. «Борат»
5. «Сенсация»
6. «Сезон охоты»
7. «Иллюзионист»
8. «Розовая пантера»
9. «Отступники»
10. «Одинокие сердца»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама