Профиль

Архивная публикация 2006 года: "Китайские компьютеры"

Китайская компания Lenovo, по словам ее представителя, «готова захватывать рынок персональных систем во всем мире». Оружием вторжения станут серебристые ноутбуки по цене от $799 и невзрачные серенькие системные блоки за $499, уже на заводе оснащенные привлекательным софтом, который позаимствован у ноутбуков Thinkpad. 1 апреля на нашем рынке появятся компьютеры, которые неизбежно возбудят массового потребителя. Сканер отпечатка пальца, работающий в паре с вмонтированным в материнскую плату чипом, — стандартная опция. Программные средства для восстановления системы в аварийной ситуации и регулярной загрузки обновлений. Наконец, обаяние унаследованного от IBM торгового знака Thinkpad, который на рынке ноутбуков играет ту же роль, что Rolls-Royce на рынке автомобилей. Хотя рассчитанные на массовое потребление ноутбуки Lenovo и не будут называться Thinkpad, продвинутые покупатели знают, что Lenovo — наследница IBM по части производства ПК, и относятся к бренду с почтением.

На самом деле машины, с которыми Lenovo идет к нам, совсем уж выдающимися не назовешь. Но это хорошие машины. Недоверие к «китайской сборке» есть пережиток прошлого, порожденный незнанием. Американские HP и Dell сами ноутбуки не производят, они заказывают их на китайских и тайваньских фабриках, где рабочие трудятся очень хорошо и за не слишком большие деньги. В условиях, когда стоимость сборки ПК приближается к $5, держать производство западнее Урала вообще непросто.

Lenovo с долей рынка в 8,1% — третий в мире поставщик настольных машин и ноутбуков. В нашей стране таких крупных производителей нет, зато уже есть первый печальный опыт неравного поединка с азиатами. В прошлом году, не выдержав демпинга тайваньской Acer, с рынка ушли отечественные ноутбуки iRU (торговый знак явно ассоциируется с «я — русский»). Их выпускала «дочка» компании Merlion, не самого маленького, заметим, игрока нашего IT-рынка. И вряд ли у Merlion был шанс. Масштаб бизнеса китайских и российских сборщиков компьютеров отличаются, увы, на многие порядки.

Говорит заместитель генерального директора Kraftway Corporation Ренат Юсупов: «С ноутбуками у Lenovo все получится. У этих изделий очень дорогой дизайн, он стоит миллион долларов, не менее. Конкурировать здесь с китайцами нашим компаниям, которые разработку своих ноутбуков в Азии и заказывают, невозможно. Надо еще учесть, что мы стремимся в ВТО и рано или поздно там окажемся. Как только заграждений на границе не станет, успех китайцев будет более чем вероятен. Наш рынок ноутбуков поделят Acer, Lenovo, Asus. Возможно, к ним присоединится и Dell, но произойдет это позже. Американцы трезвее оценивают перспективы российского рынка, которые, на мой взгляд, переоценены. Что касается настольных машин, то тут Lenovo придется объяснить покупателю, чем их системный блок за $500 лучше нашего за $470. Кроме того, китайцам потребуется вложиться в разветвленную, реально управляемую сервисную сеть. А это и серьезные траты, и значительное время. Они не могут пока превзойти по этой части Kraftway, «Aквариус» и DEPO (отечественные производители ПК. — «Профиль»). Кроме того, без производства на территории России Lenovo будет проигрывать за счет задержек в канале поставки, которые могут «благодаря» нашей таможне достигать двух месяцев. А запустить здесь производство — это, поверьте, чрезвычайно утомительно».

По словам генерального директора ООО «Леново (Восточная Европа/Азия)» Дениса Решина, Lenovo и не планирует строить в России фабрики.

Президент Rover Computers (крупнейший из российских производителей ноутбуков) Сергей Шуняев полагает, что «если Lenovo реально придет, она займет свою долю на рынке. На судьбу Rover в этой связи я смотрю оптимистично. Рынок растет, и места на нем хватит всем. Нам не важно, каким по счету будет наше место, важно, что мы есть и остаемся на рынке, такова стратегия компании. Наше конкурентное преимущество над китайцами — гибкость, быстрота реакции на спрос».

Китайская компания не будет напрямую поставлять свою продукцию в Россию — только через партнеров. Отечественные дистрибьюторы вычислительной техники предложение Lenovo воспринимают с энтузиазмом. Наталья Каплинская, директор по развитию компании Landata, в беседе с корреспондентом «Профиля» сообщила: «Потенциал Lenovo мы представляем. Раскроется этот потенциал или нет, пока вопрос. Цена настольных систем не очень низкая, однако с учетом китайской мощи успех Lenovo вероятен, если не сделают ошибок. Пока что их шаги правильны. Что касается ноутбуков, то тут у китайцев очень хорошие шансы».

Сергей Дронов, генеральный директор ООО «Джордж» (эта компания — так называемый партнер IBM второго уровня, продолживший сотрудничество с Lenovo после продажи бизнеса IBM по производству ПК), полагает: «Если качество будет на уровне, настольные машины Lenovo окажутся конкурентоспособными, несмотря на не самую низкую цену. Очень важны сервисы, разработанные IBM и предлагаемые вместе с этими компьютерами. Такие, как средства восстановления операционной системы и сканер отпечатка пальца. Они обеспечивают совместно со специальным чипом надежную защиту данных».

К вопросу о легальности софта, под управлением которого должны работать китайские компьютеры, в Lenovo подходят гибко. Часть машин поставляется с предустановленной операционной системой DOS, имеющей ценность разве что в качестве музейного экспоната. Вольфганг Брим, менеджер по маркетингу центральноевропейского отделения Lenovo, с лукавой улыбкой говорит по этому поводу: «Я знаю, что малый российский бизнес на момент покупки компьютера часто уже имеет лицензионный софт».

Это и есть тот сектор рынка, в который целится Lenovo. Компания ставит перед собой задачу «захвата» (именно такими терминами оперирует г-н Решин) рынка компьютеров для среднего и малого российского бизнеса. Фактически это означает ориентацию и на массового индивидуального потребителя, то есть на нас с вами.






Microsoft обещает искать лучше, чем Google

Об этом, сообщает Reuters, заявил Нейл Холлуэй, возглавляющий бизнес Microsoft в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Через шесть месяцев мы будем полнее соответствовать потребностям американского рынка, чем Google», — сказал он.

Microsoft не намерена использовать для борьбы с поисковой машиной Google свое положение монополиста на рынке операционных систем для настольных компьютеров. Г-н Холлуэй высказался о такой перспективе так: «Если бы мы встроили наши средства поиска данных в Интернете прямо в Windows, то компания по имени Google была бы очень счастлива».

Делать это, как учит опыт антимонопольного преследования Microsoft в судах США и Европы, небезопасно. Поэтому Microsoft намерена предложить свой сервис по поиску информации в Интернете в другие продукты, а именно в сервисы Windows Messenger и Hotmail.



Смартфоны как мейнстрим

Как сообщает 3DNews.Ru со ссылкой на данные аналитической компании ABI Research, в скором времени смартфоны (гибрид сотового телефона и карманного компьютера) станут массовым продуктом. Производство таких устройств в 2006 году достигнет, по прогнозам, 123 млн. единиц. В два раза больше, чем в 2005-м. В этом случае смартфоны займут 15% рынка мобильных телефонов.

Аналитики считают, что основной операционной системой для смартфонов останется Symbian (по причине снижения ее цены), однако Linux и Windows Mobile увеличат свою долю. К 2010 году почти четверть всех смартфонов будет оснащена адаптерами Wi-Fi.



Рынок интернет-рекламы обогнал по темпам роста телевидение

Рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71%, сообщает Lenta.ru со ссылкой на руководителя «Роспечати» Михаила Сеславинского. Выступая 1 марта на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия», г-н Сеславинский сообщил, что доходы российских телеканалов росли почти вдвое медленнее (37%).

Рынок интернет-рекламы пока уступает телевидению: $60 млн. против $2,33 млрд. Печатные СМИ в 2005 году собрали $1,39 млрд., а доходы радиостанций от рекламы составили $300 млн. По данным «Роспечати», сейчас в Рунете более 180 тыс. сайтов, из которых 1816 зарегистрированы как СМИ.

Самое читаемое
Exit mobile version