Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Китайский авторынок замер"

Членство в ВТО приведет к более жесткой конкуренции с иностранными производителями автомашин.Китайская экономика сейчас сильна, и на авторынке уже не за горами покупательский бум. Казалось бы, Ли Руэнг (Li Ruheng), занимающийся продажей машин, должен процветать. Но когда он наблюдает в своем автосалоне за покупателями, бродящими между машинами марок Buick Sail, Honda Accord и Audi A6, его чем дальше, тем больше снедает беспокойство. «Многие подходят и спрашивают о цене, но никто не покупает», — жалуется Ли.
Поведению китайских покупателей есть объяснение. В начале декабря Китай должен вступить во ВТО. И после этого пошлины на импортные автомашины уменьшатся. Их доля в стоимости машины составит не 70—80%, как сейчас, а 50—60%. Пекинского дизайнера примерно тридцати лет, недавно интересовавшегося четырехдверной Sail в автосалоне Ли, остановила цена в 13 855 долларов. По его расчетам, импортные модели такого класса скоро будут продаваться за 12 тысяч долларов и машины местного производства также подешевеют.
Плавные изменения

Уже в следующем году ожидается увеличение в полтора раза импорта седанов — до 120 тысяч штук. В результате в течение нескольких лет цены должны сократиться на одну треть. Это прогноз Чжа Ксингуанга (Jia Xinguang) из China National Automative Industry Consulting & Development Corp. в Пекине. К 2006 году пошлины должны опуститься до 25%. Они все еще будут велики по мировым стандартам, и все же автомобили станут доступны для представителей бурно растущего китайского среднего класса.
Что хорошо для покупателей, то плохо в настоящее время для китайской автопромышленности. Покупатели не проявляют активности, и продажи седанов в октябре упали на 20% — до 60 тысяч. Это самый низкий уровень за девять месяцев, утверждают в пекинской Automative Resources Asia Ltd. И быстрого изменения ситуации к лучшему не ожидается. Цена на четырехдверный Citroen Fukang местного производства снизилась с января на 5% — примерно до 15 тысяч долларов. Но все равно сравнимые по классу машины стоят в Европе примерно на 6 тысяч долларов дешевле.
Компании, уже имеющие собственное производство в Китае, готовятся к жесткой конкуренции. По мере того, как государство снимает ограничения на создание тех или иных моделей конкретным производителям, General Motors, Volkswagen, Ford, Honda и Toyota планируют начать выпуск новых машин. Они будут ориентированы на покупателей, готовых приобрести качественный продукт за реальную цену. Ford предполагает в следующем году вывести на рынок компактную модель с объемом двигателя в 1,6 литра по цене ниже 12 тысяч долларов. В ее основе будет лежать модель Ikon, которую сейчас делают в Индии. GM, открыв в 1998 году свой завод в Шанхае, с тех пор «отметилась» только элитной машиной за 45 тысяч долларов. Но в конце 2000 года GM предложила Buick Sail. 20 ноября представители GM заявили, что эти машины будут выпускаться с открывающейся вверх задней дверью. Volkswagen намерен представить на рынке суперкомпактную машину с также открывающейся вверх задней дверью Polo по цене 15—17 тысяч долларов. Подобный одноклассник планирует запустить и Toyota.
В будущем более низкие цены и более широкий выбор должны привести к формированию процветающей автоотрасли. Чжа прогнозирует, что в следующем году объемы продаж автомашин вырастут на 15% — до 90 тысяч штук, и затем до 2 миллионов к 2005 году. Однако сначала ценам предстоит упасть, и автодилеров вроде Ли это совсем не радует.

Декстер Робертс (Dexter Roberts) в Пекине с Алишой Вэбб (Alysha Webb) в Шанхае.— Business Week.

Продажи седанов в Китае (тыс. шт.)

январь39
апрель63
июль61
октябрь52

Источник: Automotive Resources Asia Ltd.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK