29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Клан Капицы"

Архивная публикация 2002 года: "Клан Капицы"

В канун Дня милиции "Профиль" побывал в гостях у "родителей" милиционеров с человеческим лицом.Лариса Капица: Я -- домохозяйка. И уже очень к этому привыкла. Не работаю с семьдесят восьмого года. Муж -- принципиальный противник того, чтобы женщина работала.
Ольга Миловицкая: Начало семейной жизни стало концом карьеры?
Л.К.: Да нет, карьера как-то и не успела начаться. После школы я поступила на философский факультет Ленинградского университета. Этот выбор сделал за меня спорт. Я достаточно серьезно занималась легкой атлетикой, а в университете была очень сильная команда. Но учиться на философском мне было неимоверно скучно. Перевелась на вечернее отделение Высшей профсоюзной школы культуры. Специальность моя называлась "Организатор-методист культурно-просветительской работы". Такие дисциплины, как история культуры, история живописи, история театра, мировая литература, после занудной философии воспринимались просто как благодать... Но, честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, что за деятельность могла меня ожидать по окончании учебы.
Однажды, в самом начале совместной жизни, Капица взял меня на съемки фильма в Ашхабад, я работала ассистентом по русскоговорящим актерам. Получила, как полагается, зарплату. На что Капица сказал: "Мне твои сто рублей не нужны". И все. Больше я не работала.
О.М.: Неужели вам никогда не хотелось попробовать быть кем-то, кроме жены и мамы?
Л.К.: Одно время, конечно, хотелось. Особенно когда дети были маленькими. Меня угнетала эта постоянная домашняя круговерть. Хотелось чего-то большего. Теперь дети подросли, появилось свободное время. И я могу сама выбирать, почитать ли мне, пойти ли посидеть с приятельницей в кафе, просто с собакой погулять... Мы стали больше путешествовать: Таиланд, Каннский фестиваль, Аргентина, Израиль... Зимой -- горные лыжи. Летом -- три месяца в Луге. У нас там прекрасная дача. Такая, старозаветная. Шашлык, друзья по выходным... И ни одной грядки! Я очень этим горжусь. Газонокосилка, баня и озеро у самого дома. Все. Думаю, когда у человека есть возможность не работать, мало кто ее упустит. Если, конечно, речь не идет о каком-то призвании.
О.М.: Как удачно вы замуж-то вышли! Такую жизнь прекрасную супруг вам преподнес.
Л.К.: И не говорите. Как только я увидела Капицу, сразу поняла, что это тот мужчина, который мне нужен.
О.М.: И где же вы его увидели?
Л.К.: На "Ленфильме". Всем вечерникам в те годы надо было обязательно где-то работать. Я выбрала "Ленфильм". Пришла в отдел кадров. А Капица как раз мимо пробегал. В джинсовом костюме, голубоглазый, волосы вьются...
О.М.: Александр Петрович, а вы помните первую встречу с Ларисой?
Александр Капица: Ну, я же старше. У меня и память хуже. Для простоты сделаем так: я подтверждаю все то, что рассказывает Лариса. Дело было на "Ленфильме", я был в джинсовом костюме, она была в джинсовом костюме...
О.М.: Как, и она была в джинсовом костюме?
А.К.: Конечно. Тогда все были в джинсовых костюмах.
О.М.: И почему вы решили, что именно эта девушка в джинсовом костюме -- ваша?
А.К.: Да говорю вам, не помню. Это было так давно. Чтобы вы поняли, как давно это было, представьте: тогда мне были впору Ларисины джинсы. И кто, вообще, может ответить на подобные вопросы? Почему, почему... Так карта легла. Если вам нужна красивая легенда, придумайте сами, как журналист. А я, как продюсер, подпишу.
О.М.: Лариса, помогите мне с красивой легендой.
Л.К.: Да какая уж тут легенда... До меня Капица был трижды женат. У нас разница в возрасте -- восемнадцать лет. Мне было двадцать три года, когда мы познакомились. Ему, соответственно, сорок один. И он сказал, что никогда в жизни не свяжется с таким детским садом...
У меня мама всего на восемь лет старше моего мужа. Она тогда говорила: "Лариса, одумайся, он тебе в отцы годится..." Но мне ровесники и не нравились никогда.
О.М.: Вот и верь мужчинам. Сказал "не свяжется", а теперь у вас двое детей, и вы уже двадцать четыре года вместе.
А.К.: У меня принцип такой: взялся за руку -- женись.
О.М.: Так вы, получается, скромник. С таким принципом можно было и больше четырех раз жениться.
А.К.: По-моему, четырех раз вполне достаточно.
О.М.: Лариса, а вы не опасались, что Александр Петрович не остановится на достигнутом? Чего уж, где четыре, там и пять...
Л.К.: Нет, не опасалась. Я считала и до сих пор считаю, что те три женщины были просто слегка близоруки.
О.М.: А какой надо быть женщине, чтобы ее мужчина не смотрел "на сторону"?
Л.К.: Мне кажется, все мужчины смотрят. Такова их природа. Мой принцип: "То, о чем я не знаю, не существует".
О.М.: Вы такая лояльная?
Л.К.: Да нет, это я так говорю. На самом деле чувство ревности мне очень знакомо. Но я его не выплескиваю. Никогда не практиковала ни громкого выяснения отношений, ни "я к маме ухожу..."
О.М.: Но как-то вы свое недовольство выражаете?
Л.К.: Молча. В буквальном смысле. Могу не разговаривать оч-чень долго.
О.М.: И что в такой ситуации делает Александр Петрович?
Л.К.: Обычно считает, что не давал к тому никакого повода. И никогда не извиняется. Хотя какими-то поступками способствует примирению.
О.М.: Вижу, у вас вся стена в тарелках. Коллекционируете?
Л.К.: Да нет, просто как-то между делом... Первую тарелку привезли из Аргентины. И потом уже как-то по традиции: едем куда-то, привозим тарелку на память. А коллекционирую я, как бы это сказать... фаллосы.
О.М.: В каком смысле?
Л.К.: Ну вот, к примеру, зажигалка вполне определенной формы. Вот немецкая чашка из серии "напейся, да не облейся". Этот вот на ножках, прыгающий, -- стандартный. Мне очень нравится медвежонок, которого привезла дочка из Англии. Настоящий Тедди Бир с "достоинством". Вообще, все друзья знают о моей коллекции и пополняют ее экспонатами из разных стран.
О.М.: Да уж, настоящая женская коллекция. Какая же тогда страсть у главы семьи?
Л.К.: Автомобили. Первые годы семейной жизни я вообще была уверена, что у мужчин чистых рук не бывает. Капица постоянно возился в гараже, возвращался домой весь в каком-то мазуте...
О.М.: Ну, вам-то, Александр Петрович, сам Бог велел быть автомобилистом. Наверное, все гаишники машут жезлом только приветственно. Все-таки крестный отец ментов...
А.К.: Ой-ой-ой... Если бы так. Никаких мне от гаишников поблажек нет. Не узнают, наверное. Крестные отцы, они же обычно остаются в тени, за кадром.
О.М.: В этом году вы ездили на Каннский фестиваль. Поделитесь впечатлениями.
Л.К.: Такого количества людей в черном я не видела нигде и никогда! Все "звезды", гости фестиваля -- все-все в нарядах черного цвета.
О.М.: И красная-красная дорожка...
Л.К.: Да, приятное переживание -- пройтись по красной дорожке знаменитой Каннской лестницы.
О.М.: И в чем вы были?
Л.К.: В брючном костюме. Черном, естественно. Вообще, для меня выбирать наряды -- это мука. Ненавижу ходить по магазинам, что-то искать, примерять. Моя любимая одежда -- спортивный костюм и кроссовки на босу ногу. А вот кто у нас любит принарядиться, так это Александр Петрович. И Полина, дочь, вся в него. Если они вдвоем оказываются в тряпочном магазине, их оттуда никакими силами не вытащить.
А.К.: Ну, это просто клевета. Уже и в тряпочники готовы меня записать. Меня вообще в магазины берут только как кошелек.
О.М.: Лариса, такой роскошный загар -- из солярия?
Л.К.: С дачи. На редкость солнечное было лето. Загар до сих пор держится. А в солярии я ни разу не была. Недавно, по наущению дочери, пошла в салон красоты, ресницы чуть подкрасить. Меня там спрашивают: "Как часто посещаете косметолога?" Отвечаю: "Первый раз". Очень были все удивлены. А я даже маникюр сама делаю. Не люблю ходить не только по магазинам, но и по косметологам.
О.М.: Но каким-то женским слабостям вы все-таки не чужды?
Л.К.: Украшения люблю. Золото. Но, опять-таки, как люблю... У меня ни разу не было такого: "Умираю, как хочу вот этот кулончик!" Но уж то, что есть, всегда при мне. И на прогулке с собакой, и на даче...
О.М.: Хорошее сочетание: кроссовки на босу ногу и кольца с бриллиантами.
Л.К.: Да уж... Есть небольшое несоответствие того, что на руках, тому, что на ногах. Но мне нравится так ходить, мне так удобно. А мнение окружающих меня не заботит. Как я выгляжу, как поступаю -- это мое дело. Я сама себе достаточно строгий судья. И какая разница, что скажут другие? Что-то делать в угоду общественному мнению я никогда не буду.
О.М.: А что бы вы сами хотели изменить в себе?
Л.К.: Хотела бы бросить курить. И пробовала это сделать. Но потом устала с собой бороться. Зачем? Такое неблагодарное занятие.
О.М.: Вы производите впечатление абсолютно уравновешенного человека. Такая воплощенная гармония. А сказать про себя: "я -- счастливый человек" -- можете?
Л.К.: Да. У меня есть все, что мне надо. Любимый муж, сын Петр, дочь Полина, бордосский дог Ульяна, кот Вениамин. И внутреннее спокойствие. Это, по-моему, и называют счастьем.
О.М.: И ничего бы не хотелось поменять?
Л.К.: Не знаю. Разве что детей можно было бы завести побольше. Но вот Александр Петрович решил остановиться. А мне всегда были симпатичны семьи, где детей, скажем, пятеро.

В канун Дня милиции "Профиль" побывал в гостях у "родителей" милиционеров с человеческим лицом.Лариса Капица: Я -- домохозяйка. И уже очень к этому привыкла. Не работаю с семьдесят восьмого года. Муж -- принципиальный противник того, чтобы женщина работала.

Ольга Миловицкая: Начало семейной жизни стало концом карьеры?

Л.К.: Да нет, карьера как-то и не успела начаться. После школы я поступила на философский факультет Ленинградского университета. Этот выбор сделал за меня спорт. Я достаточно серьезно занималась легкой атлетикой, а в университете была очень сильная команда. Но учиться на философском мне было неимоверно скучно. Перевелась на вечернее отделение Высшей профсоюзной школы культуры. Специальность моя называлась "Организатор-методист культурно-просветительской работы". Такие дисциплины, как история культуры, история живописи, история театра, мировая литература, после занудной философии воспринимались просто как благодать... Но, честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, что за деятельность могла меня ожидать по окончании учебы.

Однажды, в самом начале совместной жизни, Капица взял меня на съемки фильма в Ашхабад, я работала ассистентом по русскоговорящим актерам. Получила, как полагается, зарплату. На что Капица сказал: "Мне твои сто рублей не нужны". И все. Больше я не работала.

О.М.: Неужели вам никогда не хотелось попробовать быть кем-то, кроме жены и мамы?

Л.К.: Одно время, конечно, хотелось. Особенно когда дети были маленькими. Меня угнетала эта постоянная домашняя круговерть. Хотелось чего-то большего. Теперь дети подросли, появилось свободное время. И я могу сама выбирать, почитать ли мне, пойти ли посидеть с приятельницей в кафе, просто с собакой погулять... Мы стали больше путешествовать: Таиланд, Каннский фестиваль, Аргентина, Израиль... Зимой -- горные лыжи. Летом -- три месяца в Луге. У нас там прекрасная дача. Такая, старозаветная. Шашлык, друзья по выходным... И ни одной грядки! Я очень этим горжусь. Газонокосилка, баня и озеро у самого дома. Все. Думаю, когда у человека есть возможность не работать, мало кто ее упустит. Если, конечно, речь не идет о каком-то призвании.

О.М.: Как удачно вы замуж-то вышли! Такую жизнь прекрасную супруг вам преподнес.

Л.К.: И не говорите. Как только я увидела Капицу, сразу поняла, что это тот мужчина, который мне нужен.

О.М.: И где же вы его увидели?

Л.К.: На "Ленфильме". Всем вечерникам в те годы надо было обязательно где-то работать. Я выбрала "Ленфильм". Пришла в отдел кадров. А Капица как раз мимо пробегал. В джинсовом костюме, голубоглазый, волосы вьются...

О.М.: Александр Петрович, а вы помните первую встречу с Ларисой?

Александр Капица: Ну, я же старше. У меня и память хуже. Для простоты сделаем так: я подтверждаю все то, что рассказывает Лариса. Дело было на "Ленфильме", я был в джинсовом костюме, она была в джинсовом костюме...

О.М.: Как, и она была в джинсовом костюме?

А.К.: Конечно. Тогда все были в джинсовых костюмах.

О.М.: И почему вы решили, что именно эта девушка в джинсовом костюме -- ваша?

А.К.: Да говорю вам, не помню. Это было так давно. Чтобы вы поняли, как давно это было, представьте: тогда мне были впору Ларисины джинсы. И кто, вообще, может ответить на подобные вопросы? Почему, почему... Так карта легла. Если вам нужна красивая легенда, придумайте сами, как журналист. А я, как продюсер, подпишу.

О.М.: Лариса, помогите мне с красивой легендой.

Л.К.: Да какая уж тут легенда... До меня Капица был трижды женат. У нас разница в возрасте -- восемнадцать лет. Мне было двадцать три года, когда мы познакомились. Ему, соответственно, сорок один. И он сказал, что никогда в жизни не свяжется с таким детским садом...

У меня мама всего на восемь лет старше моего мужа. Она тогда говорила: "Лариса, одумайся, он тебе в отцы годится..." Но мне ровесники и не нравились никогда.

О.М.: Вот и верь мужчинам. Сказал "не свяжется", а теперь у вас двое детей, и вы уже двадцать четыре года вместе.

А.К.: У меня принцип такой: взялся за руку -- женись.

О.М.: Так вы, получается, скромник. С таким принципом можно было и больше четырех раз жениться.

А.К.: По-моему, четырех раз вполне достаточно.

О.М.: Лариса, а вы не опасались, что Александр Петрович не остановится на достигнутом? Чего уж, где четыре, там и пять...

Л.К.: Нет, не опасалась. Я считала и до сих пор считаю, что те три женщины были просто слегка близоруки.

О.М.: А какой надо быть женщине, чтобы ее мужчина не смотрел "на сторону"?

Л.К.: Мне кажется, все мужчины смотрят. Такова их природа. Мой принцип: "То, о чем я не знаю, не существует".

О.М.: Вы такая лояльная?

Л.К.: Да нет, это я так говорю. На самом деле чувство ревности мне очень знакомо. Но я его не выплескиваю. Никогда не практиковала ни громкого выяснения отношений, ни "я к маме ухожу..."

О.М.: Но как-то вы свое недовольство выражаете?

Л.К.: Молча. В буквальном смысле. Могу не разговаривать оч-чень долго.

О.М.: И что в такой ситуации делает Александр Петрович?

Л.К.: Обычно считает, что не давал к тому никакого повода. И никогда не извиняется. Хотя какими-то поступками способствует примирению.

О.М.: Вижу, у вас вся стена в тарелках. Коллекционируете?

Л.К.: Да нет, просто как-то между делом... Первую тарелку привезли из Аргентины. И потом уже как-то по традиции: едем куда-то, привозим тарелку на память. А коллекционирую я, как бы это сказать... фаллосы.

О.М.: В каком смысле?

Л.К.: Ну вот, к примеру, зажигалка вполне определенной формы. Вот немецкая чашка из серии "напейся, да не облейся". Этот вот на ножках, прыгающий, -- стандартный. Мне очень нравится медвежонок, которого привезла дочка из Англии. Настоящий Тедди Бир с "достоинством". Вообще, все друзья знают о моей коллекции и пополняют ее экспонатами из разных стран.

О.М.: Да уж, настоящая женская коллекция. Какая же тогда страсть у главы семьи?

Л.К.: Автомобили. Первые годы семейной жизни я вообще была уверена, что у мужчин чистых рук не бывает. Капица постоянно возился в гараже, возвращался домой весь в каком-то мазуте...

О.М.: Ну, вам-то, Александр Петрович, сам Бог велел быть автомобилистом. Наверное, все гаишники машут жезлом только приветственно. Все-таки крестный отец ментов...

А.К.: Ой-ой-ой... Если бы так. Никаких мне от гаишников поблажек нет. Не узнают, наверное. Крестные отцы, они же обычно остаются в тени, за кадром.

О.М.: В этом году вы ездили на Каннский фестиваль. Поделитесь впечатлениями.

Л.К.: Такого количества людей в черном я не видела нигде и никогда! Все "звезды", гости фестиваля -- все-все в нарядах черного цвета.

О.М.: И красная-красная дорожка...

Л.К.: Да, приятное переживание -- пройтись по красной дорожке знаменитой Каннской лестницы.

О.М.: И в чем вы были?

Л.К.: В брючном костюме. Черном, естественно. Вообще, для меня выбирать наряды -- это мука. Ненавижу ходить по магазинам, что-то искать, примерять. Моя любимая одежда -- спортивный костюм и кроссовки на босу ногу. А вот кто у нас любит принарядиться, так это Александр Петрович. И Полина, дочь, вся в него. Если они вдвоем оказываются в тряпочном магазине, их оттуда никакими силами не вытащить.

А.К.: Ну, это просто клевета. Уже и в тряпочники готовы меня записать. Меня вообще в магазины берут только как кошелек.

О.М.: Лариса, такой роскошный загар -- из солярия?

Л.К.: С дачи. На редкость солнечное было лето. Загар до сих пор держится. А в солярии я ни разу не была. Недавно, по наущению дочери, пошла в салон красоты, ресницы чуть подкрасить. Меня там спрашивают: "Как часто посещаете косметолога?" Отвечаю: "Первый раз". Очень были все удивлены. А я даже маникюр сама делаю. Не люблю ходить не только по магазинам, но и по косметологам.

О.М.: Но каким-то женским слабостям вы все-таки не чужды?

Л.К.: Украшения люблю. Золото. Но, опять-таки, как люблю... У меня ни разу не было такого: "Умираю, как хочу вот этот кулончик!" Но уж то, что есть, всегда при мне. И на прогулке с собакой, и на даче...

О.М.: Хорошее сочетание: кроссовки на босу ногу и кольца с бриллиантами.

Л.К.: Да уж... Есть небольшое несоответствие того, что на руках, тому, что на ногах. Но мне нравится так ходить, мне так удобно. А мнение окружающих меня не заботит. Как я выгляжу, как поступаю -- это мое дело. Я сама себе достаточно строгий судья. И какая разница, что скажут другие? Что-то делать в угоду общественному мнению я никогда не буду.

О.М.: А что бы вы сами хотели изменить в себе?

Л.К.: Хотела бы бросить курить. И пробовала это сделать. Но потом устала с собой бороться. Зачем? Такое неблагодарное занятие.

О.М.: Вы производите впечатление абсолютно уравновешенного человека. Такая воплощенная гармония. А сказать про себя: "я -- счастливый человек" -- можете?

Л.К.: Да. У меня есть все, что мне надо. Любимый муж, сын Петр, дочь Полина, бордосский дог Ульяна, кот Вениамин. И внутреннее спокойствие. Это, по-моему, и называют счастьем.

О.М.: И ничего бы не хотелось поменять?

Л.К.: Не знаю. Разве что детей можно было бы завести побольше. Но вот Александр Петрович решил остановиться. А мне всегда были симпатичны семьи, где детей, скажем, пятеро.

ОЛЬГА МИЛОВИЦКАЯ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама